Система питания для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет упростить конструкцию и одновременно уменьшить ее габариты и массу, снизить токсичность и повысить экономичность. Испарительно-поверхностное устройство системы питания выполнено в виде цилиндрического стакана, имеющего проходной канал 4, соединенный с проточным каналом 2. Радиальные отверстия 5 расположены в стенке 6 у дна 7 стакана и выполнены в количестве, равном числу цилиндров двигателя. Наружная поверхность 14 дна стакана образует элемент локализованного подвода тепла и расположена в проточной части проходного канала 15 выпускного коллектора 16. Форсунка 8 расположена у стакана на стороне , противолежащей подводу тепла. От дна 7 вдоль стенки 6 распространяется тепловой поток, поэтому движущаяся вниз по стенке 6 пленка топлива перемещается вдоль нарастающего поля т-р. Происходит ее нагрев и испарение в соответствии с кривой фрикционной разгонки топлива . При такте впуска каждого цилиндра весь поток воздуха и паров из канала 4 направляется в одно из отверстий 5, в котором поток сильно турбулизуется и обеспечивается получение гомогенизированной смеси . 2 ил. (Л 16 оо со СП 4 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1337543 А 1 (д1) 4 F 02 М 31 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4006736/25-06 (22) 14.01.86 (46) !5.09.87. Бюл. № 34 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей (72) Ю. Б. Свиридов, Ф. С. Ляпин и В. A. Скворцов (53) 621.43.036 (088.8) (56) Патент ГДР № 156836, кл. F 02 М 31/18, опублик. 1982. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию и одновременно уменьшить ее габариты и массу, снизить токсичность и повысить экономичность. Испарительно-поверхностное устройство системы питания выполнено в виде цилиндрического стакана, имеющего проходной канал 4, соединенный с проточным каналом 2. Радиальные отверстия 5 расположены в стенке 6 у дна 7 стакана и выполнены в количестве, равном числу цилиндров двигателя. Наружная поверхность 14 дна стакана образует элемент локализованного подвода тепла и расположена в проточной части проходного канала 15 выпускного коллектора 16.

Форсунка 8 расположена у стакана на сто, роне, противолежащей подводу тепла. От дна 7 вдоль стенки 6 распространяется тепловой поток, поэтому движущаяся вниз по стенке 6 пленка топлива перемещается вдоль нарастающего поля т-р. Происходит ее нагрев и испарение в соответствии с кривой фрикционной разгонки топлива. При такте впуска каждого цилиндра весь поток воздуха и паров из канала 4 направляется в одно из отверстий 5, в котором поток сильно турбулизуется и обеспечивается получение гомогенизированной смеси. 2 ил.

1337543

Формула изобретения

50

Из бр. itèå относится к машиностроению, в ча«г гости к системам питания двигателя внут1ц ннего сгорания.

Целью изобретения является упрощение конструкции с одновременным уменьшением габаритов и веса, снижение токсичности отработавших газов и повышение экономичности.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая система питания для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — сечение Л --Л на фиг. i.

Система питания для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с проточным каналом 2 и размещенной в последнем дроссельной заслонкой 3, испарительное поверхностное устройство, выполненное в виде цилиндрического стакана, имеющего проходной канал 4, соединенный с проточным каналом 2, радиальные отверстия 5, расположенные в стенке 6 у дна 7 стакана, и топливоподающее устройство, образованное электромагнитными форсунками 8, расположенными у открытого торца стакана и имеющие выходные сопла (не изображены), сообщенные с кольцевой топливной камерой

9, соединенной с проходным каналом 4 через щель 10. Радиальные отверстия 5 в стакане выполнены в количестве, равном числу цилиндров двигателя (см. фиг. 2), и соединяют распределительную камеру, образованную в проходном канале 4 внутренней поверхностью 1! дна 7 и прилежащей к нему частью поверхности стенки 6, с входными каналами 12 впускного коллектора 13. Наружная поверхность 14 дна 7 стакана образует элемент локализованного подвода тепла и расположена в проточной части проходного канала 15 выпускного коллектора 16, в связи с чем форсунка 8 расположена у стакана на стороне, противолежащей подводу тепла.

Система питания работает следующим образом.

При работе двигателя выходящее из форсунок 8 топливо (в отдозированном количестве) попадает в кольцевую камеру 9, из которой через щель 10 вытекает на поверхность испарительного поверхностного элемента в виде равномерно распределенной пленки. Одновременно воздух в регулируемом количестве (при помощи дроссельной заслонки) проходит из проточного канала 2 в проходной канал 4 цилиндрического стакана, от дна 7 которого вдоль стенки 6 распространяется тепловой поток.

Поэтому движущаяся вниз по стенке 6 пленка топлива перемещается вдоль нарастающего поля температур, в связи с чем происходит ее нагрев и испарение в соответствии с кривой фракционной разгонки топлива. Пары испарившегося топлива частью перемешиваются с воздухом в проходном канале 4 цилиндрического стакана, а окончательное перемешивание происходит при проходе воздуха и паров топлива через радиальные отверстия 5, причем при такте впуска каждого цилиндра весь поток воздуха и паров из проходного канала 4 направляется в одно из отверстий 5, в котором поток сильно турбулизуется и обеспечивается получение гомогенизированной смеси, сгорание которой повышает экономичность и снижает токсичность отработавших газов.

Так как наружная поверхность 14 дна 7 стакана образует локализированный участок подвода тепла, то обеспечивается простое конструктивное выполнение испарительного поверхностного элемента и не требуется специальных газопроводов для отработавших газов.

Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с проточным каналом и размещенной в последнем дроссельной заслонкой, испарительное поверхностное устройство, выполненное с проходным каналом, соединенным с проточным каналом корпуса, и имеющее элемент локализованного подвода тепла с обогреваемой отработавшими газами поверхностью, и топливоподаюгцее устройство, расположенное у испарительного поверхностного устройства со стороны, противолежащей элементу локализованного подвода тепла, причем проходной канал испарительного устройства сообщен с впускным коллектором, имеющим входные каналы по числу цилиндров, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции с одновременным уменьшением габаритов и массы, снижения токсичности отработавших газов и повышения экономичности, испарительное поверхностное устройство выполнено в виде цилиндрического стакана, имеющего радиальные отверстия, расположенные в стенке у дна, по числу цилиндров, причем наружная поверхность дна стакана образует элемент локализованного подвода тепла, а внутренняя поверхность дна совместно с прилежащей к ней частью стенки образует в проходном канале распределительную камеру, сообщенную через радиальные отверстия с входными каналами впускного коллектора.

1337543 раг2

Составитель Л. Синай

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

Заказ 4108/30 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4