Двухдисковая муфта сцепления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , в частности к двухдисковым включаемым фрикционным .муфтам, и .может быть использовано на тракторах, автомобилях и других транспортных средствах. Целью изобретения является повышение срока службы путем выравнивания износа нажимного и среднего дисков (Д) за счет увеличения продолжительности работы менее нагруженного среднего Д. Для этого на среднем ведущем Д 4 закреплены штоки 6 с упором 8 на свободном конце, проходящем через сквозное отверстие 7 в нажимном Д 3. Упор 8 расположен с внешней стороны Д 3 с зазором относительно него. На штоках 6 установлены отжимные пружины 5. В процессе включения и выключения муфты обеспечивается выравнивание износа между менее нагруженным ведомы.м Д 1 и более нагруженным ведомым Д 2 за счет того, что Л 1 вступает в работу раньще Д 2. 1 ил. S 5 J 7 / / (Л т ю со оо СП
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК д1) 4 F 16 D 13/69
ВСВ;Жй - ;;
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ньли!). гд:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3778109/31-27 (22) 31.07.84 (46) 15.09.87. Бюл. ¹ 34 (71) Московский автомеханический институт (72) В. М. Шарипов, В. П. Лялин, В. Н. Игнатенко и Х. Я. Тейтельбаум (53) 621-825.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 224976, кл. F 16 D 13/69, 1966. (54) ДВУХДИСКОВАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к двухдисковым включаемым фрикционным муфтам, и может быть использовано на тракторах, автомобилях и других транспортных средствах. Целью
ÄÄSUÄÄ 1337570 А 1 изобретения является повышение срока службы путем выравнивания износа нажимного и среднего дисков (Д) за счет увеличения продолжительности работы менее нагруженного среднего Д. Для этого на среднем ведугцем Д 4 закреплены штоки 6 с упором
8 на свободном конце, проходягцем через сквозное отверстие 7 в нажимном Д 3. Упор
8 расположен с внешней стороны Д 3 с зазором относительно него. На штоках 6 установлены отжимные пружины 5. В процессе включения и выключения муфты обеспечивается выравнивание износа между менее нагруженным ведомым Д и более нагруженным ведомым Д 2 за счет того. что Д 1 вступает в работу раньше Д 2. 1 ил.
1337570
Составитель И. Лукина
Редактор Ю. Середа Texpeд И. Верее Корректор Г. Решетник
Заказ 4110!31 Тираж 811 I 1îäïис ное
ВНИИПИ Государственного комитета С(:СР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж---35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится K м ашиностроению, в частности к двухдисковым включаемым фрикционным муфтам, и может быть использовано на тракторах, автомобилях и других транспортных средствах.
Целью изобретения является повышение срока службы двухдисковой муфты сцепления путем выравнивания износа нажимного и среднего дисков за счет увеличения продолжительности работы менее нагруженного среднего диска.
На чертеже схематически изображена двухдисковая муфта сцепления.
Двухдисковая муфта сцепления содержит два фрикционных диска 1 и 2, нажимной ведущий диск 3, средний ведущий диск
4, отжимные пружины 5, установленные между дисками 3 и 4 на штоках 6, один конец которых закреплен на среднем ведущем диске 4, а другой свободный конец которых проходит через сквозное отверстие 7 в нажимном ведущем диске 3 и имеет расположенный с внешней сторонь1 диска 3 упор 8.
Упор 8 может быть выполнен в виде упорной шайбы. При включенной муфте сцепления между нажимным ведущим диском 3 и упором 8 имеется зазор.
Величина зазора между упором 8 и нажимным диском 3 выбирается из условия обеспечения чистоты выключения муфты сцепления и численно равен сумме минимально допустимых зазоров между фрикционным диском 2 и средним ведущим диском 4 и нажимным диском 3, т.е, порядка 0,6 — 0,8 мм.
Нажимные пружины 9 установлены между нажимным диском 3 и кожухом 10, закрепленным на маховике 11.
В вь1ключенной муфте сцепления между фрикционными дисками 1 и 2. нажимнь1м
3 и средним 4 ведущими дисками и маховиком 11 двигателя имеются зазоры. В процессе включения муфты сцепления под действием усилия пружин 9 нажимной диск 3 движется в сторону маховика 11.
Муфта сцепления раоотает следующим образом.
При перемещении нажимного диска 3 в сторону маховика 11 усилие через отжимные пружины 5 передается на средний ведущий диск 4, который перемещаясь, прижи5
25 мает фрикционный диск к маховику 11.
При дальнейшем перемещении нажимного диска 3 в сторону маховика 1 зажимается фрикционный диск 2 между нажимным 3 и средним 4 ведущими дисками. Фрикционный диск 1 вступает в работу раньше, чем фрикционный диск 2. При выключении муфты сцепления нажимной диск 3 двигается в сторону, противоположную от маховика
11. выбирая при этом зазор между упором
8 и нажимным диском 3. При этом между нажимным диском 3 и фрикционным диском
2 появляется зазор, т.е. фрикционный диск
2 разгружается, в то время как фрикционный диск 1 еще находится в работе. При дальнейшем перемещении нажимного диска
3 усилие через чпор 7 и шток 6 передается на средний веду1ций диск 4. В результате чего средний диск 4 перемещается в сторону, противоположную от маховика 11, освобождая тем самым фрикционный диск 1. Следовательно, при выключении муфты сцепления фрикционный диск 2 из работы выключается раньше, чем фрикционный диск 1.
Таким образом, в муфте обеспечивается в процессе ее включения и выключения большее участие по времени в работе фрикционного диска 1 по сравнению с фрикционным диском 2. А поскольку фрикционный диск 2 является более нагруженным в силовом и тепловом отношении по сравнению с фрикционным диском 1, но время его работы меньше, то уменьшается износ накладок фрикционного диска 2 и несколько увеличивается износ накладок фрикционного диска 1.
Формула изобретения
Двухдисковая муфта сцепления, содержащая два фрикционных диска, нажимной и средний диски, нажимные пружины, закрепленный на среднем диске и размещенный в отверстии нажимного диска шток с упором на свободном конце, на котором между нажимным и средним дисками расположена отжимная пружина, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы, отверстие нажимного диска выполнено сквозным, упор штока расположен с внешней стороны нажимного диска и с зазором относительно него.