Ленточный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточных тормозах. Целью изобретения является повышение надежности и срока службы путем увеличения равномерности износа. Цель достигается тем, что концы стяжек 7 продолжены за колодку 9 и взаимодействуют с наружной поверхностью 11 ленты 3. Цри срабатывании тормоза возникает сила, действующая как на колодку 9, так и на стяжки 7. В результате их удлиненные концы 10прижимаются к наружной поверхности 11ленты 3. Это приводит к увеличению поверхности приложения силы прижима и снижает удельное давление на накладку 4, уменьшая ее износ. 1 ил. & (Л Ц N
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (504 F16 D 4908
gQr 1, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ВЯ яя!у (°
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1038652 (21) 3828600/25-27 (22) 24. 12. 84 (46) 15.09.87. Бюл. № 34 (72) О. К. Довнар, В. М. Мухин, В. Г. Савицкий и В. П. Стринадко (53) 62-592.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1038652, кл. F 16 D 49/08, 1982. (54) ЛЕНТОЧНЫИ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточных тормозах. Целью изобретения яв„„80„„1337575 А 2 ляется повышение надежности и срока службы путем увеличения равномерности износа.
Цель достигается тем, что концы стяжек 7 продолжены за колодку 9 и взаимодействуют с наружной поверхностью 11 ленты 3.
При срабатывании тормоза возникает сила, действующая как на колодку 9, так и на стяжки 7. В результате их удлиненные концы
10 прижимаются к наружной поверхности
11 ленты 3. Это приводит к увеличению поверхности приложения силы прижима и снижает удельное давление на накладку 4, уменьшая ее износ. 1 ил.
1337575
Формула изобретения
Составитель И Лукина
Редактор !О. Середа Техред И. Верес Корректор В. Вугяга
Заказ 4 110, 3 1 Тираж 8! 1 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. (!роектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах ленточного типа.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности тормоза путем увеличения равномерности износа.
На чертеже схематически представлен предлагаемый ленточный тормоз.
Ленточный тормоз содержит неподвижную опору 1, тормозной барабан 2, охватывающую его гибкую ленту 3 с тормозной накладкой 4, рычаг 5, связанный со сбегающим концом 6 ленты 3, стяжки 7, шарнирно установленные на неподвижной опоре
1 и связанные кольцами 8 с набегающим концом 9 ленты 3, который выполнен в виде жесткой колодки. Концы 10 стяжек 7 продолжены за пределы колодки 9 и взаимодействуют с наружной поверхностью 11 ленты 3.
Тормоз работает следующим образом.
Для включения тормоза за счет приложения внешнего усилия рычаг 5 перемещают вверх, смещая сбегающий конец 6 ленты 3, что обеспечивает выбор зазора между барабаном 2 и накладкой 4, его охват и торможение. При этом поскольку палец 8 расположен над касательной к средней линии ленты 3 возникает сила, обеспечивающая прижим колодки 9 к барабану 2 и создающая дополнительный тормозной момент.
Данная сила действует как на колодку
9, так и через палец 8 на стяжки 7, в результате чего их концы 10 прижимаются к наружной поверхности 11 ленты 3. Это увеличивает поверхность приложения силы, прижимающей колодку 9 к барабану 2, и снижает удельное давление на колодку 4, уменьшая ее износ.
Ленточный тормоз по авт. св. М 1038652, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и срока службы путем увеличения равномерности износа, концы стяжек, шарнирно закрепленные в поперечном отверстии колодки, выполнены удлиненными за пределы колодки и расположены с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью набегагощего конца ленты.