Гидравлический тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах для поглощения энергии ударов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем увеличения жесткости тормоза на конечном участке движения штока. Для этого цилиндрический поршень 7 с иглой 8 выполнен в виде плавающего поршня. Он делит рабочую камеру и образует между дном цилиндра 1 и своим торцом замкнутый объем, образующий гидропружину. Использование сменны.х игл 8 в сочетании со свойствами жидкости, заключенной в замкнутый объем, позволяет регулировать параметры торможения в широком диапазоне и повысить жесткость тормоза на конечном участке движения штока. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1337577
А1 ($ц 4 F 16 Р 57/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3838387/25-27 (22) 04. 01. 85 (46) 15.09.87. Бюл. № 34 (72) Б. Н. Борисовский (53) 62-594.2 (088.8) (56) Патент США № 3456764, кл. F 16 D 57/00, 1969. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах для поглощения энергии ударов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем увеличения жесткости тормоза на конечном участке движения штока. Для этого цилиндрический поршень 7 с иглой 8 выполнен в виде плавающего поршня. Он делит рабочую камеру и образует между дном цилиндра 1 и своим торцом замкнутый объем, образующий гидропружину. Использование сменных игл 8 в сочетании со свойствами жидкости, заключенной в замкнутый объем, позволяет регулировать параметры торможения в широком диапазоне и повысить жесткость тормоза на конечном участке движения штока. 1 ил.!
387577
Формула изобретения
Составители И. Лукина
Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 4110/31 Тираж 311 Подписное
ВНИИПИ Гос>дарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К вЂ” 35, Раугпская наб., д. 4!5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к м ашиностроению и может быть использовано в тормозных устройствах для поглощения энергии ударов.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем увеличения жесткости тормоза на конечном участке движения штока.
На чертеже схематически изображен гидравлический тормоз, разрез.
Тормоз содержит заполненный рабочей жидкостью цилиндр 1 с компенсатором 2 и заглушкой 3 в донной части, поршень 4 со штоком 5 и отверстием 6 для прохода рабочей жидкости из запоршневого объема в штоковый, цилиндрический вкладыш 7 в виде плавающего поршня с профильным тормозящим элементом 8, например, в виде иглы, установленной с возможностью ее замены через отверстие в донной части цилиндра. Между дном цилиндра 1 и плавающим поршнем 7 предусмотрен замкнутый объем, образующий гидропружину с регулируемой жесткостью. Регулировка осуществляется перемещением плавающего порш ня 7 вдоль оси. Длина хода подвижной платформы стенда устанавливается путем перемещения, перед ударом, поршня 4 со штоком
5 на необходимую величину, которая должна быть равна расстоянию между торцами поршней 4 и 7 и равна двум путям торможения, путь торможения равен длине профильной части иглы и величине осадки плавающего поршня.
Устройство работает следующим образом.
При воздействии внешней силы шток 5 с поршнем 4, совершая рабочий ход, перемещается влево (по стрелке), при этом рабочая жидкость на первой половине пути
5 проходит в штоковую полость и компенсатор 2 через отверстия 6 в поршне 4, не оказывая сопротивления движению поршня 4.
Торможение наступает при входе иглы 8 в центральное отверстие поршня 4, когда ра1О бочая жидкость будет продавливаться через переменный зазор между иглой 8 и центральным отверстием 6. В конце пути торможения торцы поршней 4 и 7 соприкасаются и начинают совместное движение, сжимая жидкость в замкнутом объеме, при этом
15 жесткость резко возрастает, чем достигается требуемый характер торможения.
Гидравлический тормоз, содержащий цилиндр и поршень со штоком, образующие рабочую и запоршневую камеры, сообщающиеся посредством каналов и расположенного по оси калиброванного отверстия в поршне, цилиндрический вкладыш с закреп25 ленной профильной иглой, установленной с возможностью образования в сочетании с капиброванным отверстием в поршне переменного по направленик) хода штока кольцевого отверстия, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем увеличения жесткости тормоза на конечном участке движения штока, цилиндрический вкладыш с иглой выполнен в виде плавающего поршня, установленного в рабочей камере с образованием замкнутой полости регулируемого объема.