Способ автоматического регулирования мощности первичного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

PpPQpг г

I jI

Союз Соеетскиз

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.1Ъ .1960 (№ 664945/24) Кл. 60, 22

21с, 65/05

21с, 42/02 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК 6 05с

G 05f

Н 02с

УДК

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 09.Vf1.1966. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 5.IX.1966

Автор изобретения

Б. П. Мурганов

Заявитель

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ

ПЕРВИЧНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Известны способы автоматического регулирования мощности первичного двигателя синхронного генератора, основанные на том, что регулятор реагирует на мощность генератора управляет исполнительным механизмом первичного двигателя. Эти способы не позволяют регулировать мощность первичного двигателя IIO мощности генератора и тем самым не обеспечивают динамической устойчивости генератора и пе позволяют восстанавливать его синхронную работу в аварийном режиме в случае ее нарушения.

Для обеспечения динамической устойчивости генератора и восстановления синхронизма предлагается в процессе регулирования в регуляторе вырабатывать сигнал внутренней обратной связи, осуществляющий выключение регулятора при случайных возмущениях в пределах заданной зоны нечувствительности и при прекращении аварийного режима.

Такой сигнал позволяет осуществлять ста" тическое регулирование мощности первичного двигателя по мощности генератора в аварийном режиме, обеспечивая при нормальных режимах работы выключение регулятора при случайных возмущениях.

При применении описываемого способа достигается максимальная быстрота действия регулирования. B регулятор вводят исчезаюций импульс по небалансу мощностей первичного двигателя и генератора. Для этого снимают часть сигнала по мощности генератора сигналом по мощности первичного двигателя нли путем ввода сигнала по ускорению первичного двигателя. При этом положение исполнительного органа может быть использовано для формирования сигнала по мощности первичного двигателя.

Введение исчезающего импульса вызывает

10 также уменьшение влияния зоны нечувствительности. Для увеличения времени действия исчезающего импульса при больших скоростях движения исполнительного органа, с целью устранения инерционности первичного двигателя, применяют катаракт с изменяющейся постоянной времени, связанный с исполнительным органом и регулятором.

Способ позволяет осуществлять одностороннее воздействие регулятора на снижение нагрузки первичного двигателя в нормальных условиях работы генератора и двухстороннее воздействие регулятора как на увеличение, так и на снижение нагрузки в аваиийном пежиме.

Для предотвращения резкого наброса нагрузки при ликвидации аварийного режима скорость регулирования на снижение нагрузки может быть выбрана значительно меньшей, чем на увеличение ее.

30 Эта же цель может быть достигнута так:-к :

133759

Редактор Н. И. Нечай Техред A. А. Камышникова Корректоры: В. В. Крылова и В. Е. Соколова

Заказ 2425 3 Тираж 2200 Формат бум. 60Х90 /е Объем 0,13 изд. л. Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2 выполнением исполнительного органа с постоянн ч времени на открытие, значительно больп|еГ, чем на закрытие. Такое выполнение характеристик регулятора, кроме того, повышает э фективность описываемого способа.

Предмет изобретения

1. Сп 1соб автоматического регулирования мощнос и первичного двигателя синхронного генератора, осуществляемый при помощи регулятора, реагирующего на мощность генератора и . правляющего исполнительным органом первичного двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения динамической устойчивости генератора и восстановления его синх )онпой работы, в аварийном режиме в процессе регулирования в регуляторе вырабатывается сигнал внутренней обратной связи, асуп.зствляющий выключение регулятора при случайных возмущениях в пределах заданной зоны нечувствительности и в случае прекращения аварийного режима и позволяющий осуществить статическое регулирование мощ1:ости первичного двигателя по мощности reI.åpàòîðà в аварийном режиме.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью :овышения быстродействия регулирования ". уменьшения влияния зоны нечувствительности, в регулятор вводят исчезающий имп . Ibc по небалансу мощности первичного двиг-1теля и генератора путем снятия части сигналя по мощности генератора сигналом по мощности первичного двигателя, или путем ввода сигнала по ускорению первичного двигателя.

3. Способ по пп. 1 и 2, отличающийся применением одностороннего действия регулятора на снижение нагрузки первичного двигателя в нормальных условиях работы генератора и двухстороннего его действия (как на увеличение, так и снижение нагрузки) в аварийном режиме, с целью предотвращения резкого наброса нагрузки, 4. При осуществлении способа по пп. 1 — 3, выполнение исполнительного органа с постоянной времени на открытие значительно большей, чем на закрытие, с целью повышения эффективности регулирования и исключения резкого наброса нагрузки.

5. При осуществлении способа по п. 2 ис20 пользование положения исполнительного органа для формирования сигнала по мощности первичного двигателя. о. При осуществлении способа по пп. 2 и 5 применение катаракта с изменяюшейся постоянной времени, связанного с исполнительным органом и с регулятором и служащего для увеличения времени действия исчезающего импульса при больших скоростях дви>ксния исполнительного органа, что позволяет устранить инерционность псрвичного двигателя.