Док для ремонта самолетов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 62с, 27О, 65Ь, 3 № 133762

СССР

ОПИСАНИК ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 240

Х. Г. Измирян, А. П, Голубев, Л. И. Израецкий, Ф. H. Королев и Л. А. Михайлова

ДОК ДЛЯ РЕМОНТА САМОЛЕТОВ

Заявлено 10 августа 1959 г. за № 636064/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 22 за 1960 г. и ¹ 24 за 1962 г.

Доки для ремонта самолетов типа воздушных лайнеров, выполненные в виде стапельного устройства, состоящего из отде.JlbHblx секций, имеющих на разных высотах рабочие платформы, смонтированные на трубчатых в виде колонн опорах с пролетами между ними, обеспечивающими по своим размерам свободный проход и проезд транспорта

IIogI, lloI

Описываемый док не имеет этих недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что на платформах, лежащих на одной высоте, проложены направляющие рельсы, на которых смонтирован подвижной мост арочного типа, а для обеспечения механизированного подъема и спуска предметов оборудования док снабжен грузовым лифтом, встроенным в носовую секцию.

С целью устранения необходимости применения кранов и других грузоподъемных устройств, при демонтаже и монтаже двигателей, а

1акже самолетных агрегатов, как-то: консолей крыла, стабилизатора, киля и др., док снабжен легкосъемными подъемниками. Удобный ввод самолета в док или вывод из .него обеспечивается тем, что задние и хвостовые секции выполнены раздвижными, а для лучшей их маневренности они снабжены ориентирующимися колесами. № 133762

Передвижка или перестройка дока под другой тпп самолета обеспечивается разборностью конструкции, которая в большей своей части выполнена из унифицированных деталей.

На фиг. 1 изображен вид дока сбоку; на фиг. 2 — вид сверху на одну симметрично расположенную половину дока; на фиг. 3 — вид на хвостовые секции по полету самолета; на фиг. 4 — боковой вид по поперечной оси симметрии.

Док является стационарным сооружением и состоит из ряда неподвижных 1, 2, 8 и раздвижных 4, 5 секций, выполненных в виде стапельных устройств, представляющих собой монтированные на трубчатых опорных колоннах 6 вспомогательные рабочие платформы 7, 8, 9, 10, 11, и основной платформы 12, несущей на направляющих рельсах подвижной арочного типа мост 18, предназначенный для проведения работ в верхней части фюзеляжа по всей его длине.

Носовая секция 1, предназначенная для обслуживания фюзеляжа с боков и сверху, имеет подъемное устройство 14 для подъема носовои части фюзеляжа и грузовой лифт 15 с электроприводом для спуска и подъема предметов оборудования.

Средняя секция 2, состоящая из правой и левой частей, предназначена для обслуживания центроплана самолета, двигателя, основного шасси и его гондолы, а также щитков, имеет устройство 16 для подъема воздухозаборников, электромеханический подъемник 17 для демонтажа и монтажа двигателей и гидравлическую подъемную площадку 18.

Подкрыльная секция 8, состоящая из правой и левой частей, предназначена для обслуживания отъемной части крыла, имеет гидравлический. подъемник 19 для обслуживания этой части крыла при его демонтаже и монтаже.

Задняя 4 и хвостовая 5 секции, состоящие из правой и левой частей и предназначенные для обслуживания хвостовой части фюзеляжа и хвостово,о оперения самолета, с целью лучшей маневренности, снабжены ориентирующимися колесами 20, монтированными на опорных колоннах 6.

Хвостовая секция 5 имеет гидравлический подъемник 21 стабилизатора и подъемный кран 22 для установки киля.

Для удобства работ док снабжен откидными площадками 28 и входными трапами 24.

Перестройка дока под другой тип самолета обеспечена применением унифицированных деталей.

Предмег изобретения

1. Док для ремонта самолетов типа воздушных лайнеров, например

ТУ-104, выполненный в виде стапельного устройства, состоящего из отдельных секций, имеющих на разных высотах рабочие платформы, смонтированные на трубчатых в виде колонн опорах с пролетами между ними, обеспечивающими по своим размерам свободный проход и проезд транспорта под доком, отличающийся тем, что, в целях обеспечения проведения работ в верхней части фюзеляжа по всей его длине, на платформах, лежащих на одной высоте, проложены направляющие рельсы, на которых смонтирован подвижной мост арочного типа.

2. Док по п. 1, отли чаю щий ся тем, что, с целью обеспечения механизированного подъема и спуска предметов оборудования, он снабжен грузовым лифтом, встроенным в носовую секцию.

3. Док по пп. 1 — 2, отлич ающий с я тем, что, с целью устранения неооходимости применения кранов и других грузоподъемных уст¹ 133762 ройств при демонтаже и монтаже двигателей, а также самолетных агрегатов, как-то: консолей крыла, стабилизатора, киля и др., он снабжен легкосъемными подъемниками.

4. Док по пп. 1 — 3, отл ич а ю щи и с я тем, что, с целью обеспечения удобного ввода самолета в док или вывода из него, задние и хвостовые секции выполнены раздвижными, а для лучшей их маневренности они снабжены ориентирующимися колесами.

5. Док по пп. 1 — 5, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности его передвижки или перестройки под другой тип самолета, его конструкция выполнена разборной и в большей части из унифицированных деталей. — 4— № 133762

cue. З

Фиг 4

Объем 0,35 изд. л.

Цена 4 коп. формат бум. 70 >С 108 /ы

Тираж 450

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д 2/6.

Поди. к печ. 11/ГЦ вЂ” 63 г

Зак. 407/11

Типография, пр. Сапунова, 2.

Редактор В. Н. Погоржельский Техред Т. П. Курилко Корректор Г. С. Мосолова