Узел крепления кожухотрубного теплообменника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к теплообменным аппаратам и позволяет повысить эксплуатационную надежность теплообменника, технологичность и снизить материалоемкость при использовании его в транспортных кондиционерах . По обе стороны ребер (Р) 2 труб 1 перпендикулярно Р 2 расположены опорные пластины (СП) 3 с крепежными элементами. Между ОП 3 и Р 2 размещены резиновые прокладки (РП) 4, имеющие клеевые соединения 5 и 6 как с ОП 3, так и с Р 2 при образовании с последними сотовой конструкции. Установка РП с некоторым натягом приводит к амортизации крьппки 8 транспортного кондиционера в вертикальном направлении и исключает поломки. При этом за счет большой поверхности контакта Р 2 с РП 4 получаемая сотовая конструкция обладает повышенным демпфированием. 1 ил. k ±Пп //}/////У///,, /У////. //////7771 I/ 7 7 7 Г СО со 05 со СО ±Пп ///7771

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„! 337639 А1 I) 4 F 28 0 7/00

„13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Н Л DTI:ZA

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3887245/24-06 (22) 18.04.85 (46) 15.09.87. Бюл. 0 34 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по оборудованию для кондиционирования воздуха и вентиляции и Институт проблем машиностроения

АН УССР (72) Н.Г.Белозеров, Ф.А.Набиулин, А.А.Павлов, А.А.Карабут, А.Е.Божко, А.И.Федоров и С.В.Шипилло (53) 621.565.94(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 616518, кл. F 28 D 15/02, 1974. (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ КОЖУЙОТРУБНОГО

TEIIJIOO5MEH НИКА (57) Изобретение относится к теплообменным аппаратам и позволяет повысить эксплуатационную надежность теплообменника, технологичность и снизить материалоемкость при использовании его в транспортных кондиционерах. По обе стороны ребер (Р) 2 труб 1 перпендикулярно P 2 расположены опорные пластины (ОП) 3 с крепежными элементами. Между ОП 3 и P 2 размещены резиновые прокладки (РП) 4, имеющие клеевые соединения 5 и 6 как с ОП 3, так и с P 2 при образовании с последними сотовой конструкции.

Установка РП с некоторым натягом приводит к амортизации крышки 8 транспортного кондиционера в вертикальном направлении и исключает поломки.

При этом за счет большой поверхности контакта P 2 с РП 4 получаемая сотовая конструкция обладает повышенным демпфированием. 1 ил.

1337639 рованием, что также существенно снижает передачу внешних вибрационных воздействий и ударов на элементы теп5 лообменника.

Использование изобретения позволяет повысить технологичность изготовления теплообменника за счет исключения сложной операции дорновки толстых крепежных пластин (трубных досок) и их соединения с трубами, а также уменьшить толщину стенок труб в связи со снижением на них механических нагрузок.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Составитель M.Êîñîðîòoâ

Техред М.Ходанич Корректор П Вескид

Редактор Н ° Горват

Заказ 4116/35

Тираж 611 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к теплообменным аппаратам и может быть использовано в транспортных кондиционерах.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности теплообменника, технологичности и снижение материалоемкости при использовании его в транспортных кондиционерах.

На чертеже изображен теплообменник с предлагаемым узлом крепления.

Теплообменник содержит теплообменные трубы 1 с общими для всех труб ребрами 2. По обе стороны ребер перпендикулярно им расположены опорные пластины 3 с крепежными элементами.

Между пластинами 3 и ребрами 2 размещены резиновые прокладки 4, имеющие клеевое соединение 5 и 6 как с опор20 ными пластинами 3, так и с ребрами

2 при образовании с последними сотовой конструкции. Опорные пластины 3 прикреплены к основанию 7 и крышке

8 транспортного кондиционера. 26

Резиновые прокладки 4 установлены с некоторым натягом, что приводит к амортизации крышки 8 транспортного кондиционера в вертикальном направлении и исключает поломки. При этом за счет большой поверхности контакта ребер теплообменника с резиновыми прокладками получаемая сотовая конструкция обладает повышенным демпфиУзел крепления кожухотрубного теплообменш1ка с общими для всех труб ребрами, содержащий опорные пластины с крепежными элементами, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности теплообменника, технологичности и снижения материалоемкости при испопьэовании его в транспортных кондиционерах, опорные пластины расположены по обе стороны ребер перпендикулярно последним и в контакте с ними через резиновые прокладки, имеющие клеевое соединение как с опорными пластинами, так и с ребрами при образовании с последними сотовой конструкции.