Автопоезд для перевозки пассажиров по асфальтированной дороге

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 63с, 3"

goO3376r>

СССР

БСГГООЗ!;;", Е"Б РОт"Л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная груни», : l I

С. T. Белизов, Х. Х. Колмец, Э. Э. Ьахманис. Г. A. Силс, Д. М. Шпекторов, Л. Р. Клеге, А. Я. Калманович. Я. Я. Оситис, М. В. Морозов, H. Э. Шульц, Л, И. Застер и В. К. Кедич

АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ

ПО АСФАЛЪТИРОВАННОЙ ДОРОГЕ

Заявлено 18 января 1960 r. аа № 660937/27 и Кониите1 н левая ивобретений и открытий при Совет< Минн«то<». О:(i>

Опубликовано в «Бк1ллетене изобретений» № 22 аа 1960 г.

Известен автопоезд для перевозки пассажиров llo асфальтированной дороге, состоящий из тягача и прицепов с малым клиренсом. Оч не имеет боковых стенок и выполнен из серийных автомобильных агрегатов с каркасными металлическими кузовами тягача и прицепов.

Предложенная конструкция автопоезда отличается упрощенной схемой, а ходовая часть тягача и прицепов выполнена с жесткой подвеской.

На фиг. 1 изображен тягач автопоезда, вид сверху (с полувырсзом) и сбоку; на фиг 2 — прицеп с разрезом по А-А и Б-Б.

Тягач автопоезда имеет рамное основание 1, выполненное из швеллерообразных лонжеронов и поперечин, концы которых соединены уголками. В задней части рамы имеется проушина 2 для соединения с прицепом, Силовым агрегатом 3 тягача служит двигатель легкового автомобиля «Волга» модели 21А с механической коробкой передач. Передние опоры двигателя устанавливаются на кронштейны передней оси, а задняя опора двигателя крепится к поперечине рамы.

Передняя ось тягача состоит из укороченной передней балки автомобиля ГАЗ-51 со стандартными поворотными кулаками, цапфы которых проточены под передние ступицы автомобиля «Волга».

На поворотные цапфы устанавливают передние ступицы с опорными дисками тормозов, тормозные барабаны и тормоза автомобиля «Волга». Сама ось подвешивается к раме полужестко — через резиновые прокладки.

Рулевой механизм 4 тягача состоит из укороченного вала и трубы рулевого механизма автомобиля М-21 «Волга» со стандартной сошкой и рулевым колесом. Поперечная рулевая тяга автомобиля ГАЗ-51 изогнута для огибания картера двигателя и коробки перемены передач, а № 133765 наконечники и соединения с шаровыми 1альцами используются стандар! Иые.

Задний ведущий мост тягача является стандартным задним мостом автомобиля ГАЗ-63 с укороченными чулками и полуосями, изготовлен ными с особыми фланцами. Ступицы тормоза и тормозные барабаны стандартные от автомобиля ГАЗ-63, а диски колес — от автомобиля

«Волга» со стандартными ободами, но с измененными дисками для

«репления на шпильки ступиц ГАЗ-63. Задний мост устанавливается з кро!!штейны 4а, приклепанные к лонжеронам рамы.

Крутящий момент двигателя через коробку перемены передач передается к главной передаче двумя карданпыми валами о. Промежуточная

О!10ря кярдянн1>1х BBëo расположена ня О!!еpoчине pBMb! тягача. Топливны . ба«6 расположен под первым восьмиместным сиденьем тягача, слс-ва lfo ХОДУ.

Металлический кузов тягача из1-Отовлен из стальных электросварных труб !1рямоугольного сечения, без боковых стенок. Кабина водителя имеет две двери и от пассажирского помещения отделена застекле.1ной i ср1 городкой Крыша тягача 7 метал.!ическая, в передней и задней части !ельная, а в средней части имеет застекленные дымчатым органическим стеклом окна 8.

Прицеп автопоезда имеет раму 9 оригинальной конструкции с центральной трубой 10 («хребтовой балкой») и с приваренными к ней скошенными поперечинами и внешней обвязкой коробчатого сечения. К заднему и !!ередii!>ìó «oiifiàì трубы приварены проушины 11 для сцепки с тягачом и последующим прицепом. Каркас 12 прицепа изготовлс!! из стальных труб (как и в тягаче) прямоугольного сечения и имеет огкрытые боковины. Передняя и задняя стенки прицепа закрытые, в верхf.ci;. части и на за«руглениях имеются окна 18, застекленные прозрач-!!ым стеклом. Центральная часть крыши, как и в тягаче, снабжена засте«ленными дымчатым органическим стеклом окнами 14.

Передние колеса 15 прицепа установлены на неподвижно закрепленной оси 16 в поворотной вилке 17, имеющей коробчатое сечение, которая, в свою очередь, находится в неподвижноЙ опорной вилке того же сечения. Опорой для переднего колеса служит ступица передней оси автомобиля ГАЗ-51, введенная в неподвижную вилку. Задние неуправляемые колеса 18 прицепа находятся на неподвижной оси, закрепленной в кронштейнах рамы. Ка«передние, так и задние колеса прицепа состоят из бестормозных авиационных колес К-141-Б с шиной 500Х150.

В тягаче и прицепах имеются жесткие сиденья 19 из прессованной оакелизированной фанеры. В тягаче таких скамеек-сидений из 8 пассажиров -- две, в каждом прицепе — три.

Сцс1гное устройство представляет собой реактивную штангу 20 автомобиля 31!Л-151, шаровои палец 21 которой входит в проушину рамы тягача или переднего прицепа и закрепляется гайкой. Задний конец штанги шарнирно соединен с кулисой поводкового устройства управляемых колес !1рицепа.

Электрооборудование автопоезда состоит из фар, подфарников, указателей поворотов, задних подфарников и фонаря освещения номерного знака, питаемых от 12-вольтового аккумулятора. Кроме того, в тягаче и каждом прицепе имеется по два плафона для освещения и сиг-!

1я. i11;!яц11!! в као! 11! г Bo; ител я, !1ри вод>1щя я с я в деиств!1е звонковыми кнопками, установленными в каждом прицепе.

Для с!бслуживания пассажиров на крыше тягача раструбом к при цепам установлен динамик «Актава-1», соединенный с микрофоном и усилителем УУ-IA, находящимся под приборным щитком у воителя.

Предмет изобретения

Автопоезд для перевозки пассажиров по асфальтированной дороге. состоящий из тягача и прицепов с малым клиренсом, выполненных нз серийных автомобильных агрегатах, с каркасными металлическими ку-зовами тягача и прицепов, не имеющими боковых стенок, о т л и ч à ю щийся тем, что, с целью упрощения конструкции, ходовая асти тяга ча и прицепов выполнена с жесткой подвеской колес

¹ 133765

J — 4Редактор М. А. Мрочко Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Л. Е. Чекуиова

11олп. и пеп. 7.XII 60 г. Формат оум. 70 108 /ig Объем 0,34 и. л.

1ак. 0906 Тираж 750 Цена 50 коп.; с 1.1-61 г. — - 5 коп

ЦБ И при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Гип прафия ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14