Устройство для определения момента на валу синхронного электродвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к измерительной технике. Цель изобретения повышение точности. При включении источника 2 питания на выходы дискриминатора 7 поступают сигналы, пропорциональные напряжению и току, сдвинутые на угол, близкий к 90°. На выходе дискриминатора 7 появляется сигнал, постоянная составляющая V которого близка нулю. Изменение момента на валу электродвигателя 3 приводит к изменению V, которое регистрируется индикатором 8. Сопротивления 4 и 5 обеспечивают симметрию питающих токов и напряжен1{й в фазах электродвигателя 3,1 ил. РЧ ОО со О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
С 01.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 С OI б 3/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1064136 (21) 4062480/24-10 (22) 20.03.86 (46) 15.09.87. Бюл.Р 34 (72) А.П.Рамэаев, Л.Б.Рулева и Л.Н.Чернецов (53) 531.781(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1064136, кл. G 01 1. 3/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА НА ВАЛУ СИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к измерительной технике. Цель иэобретения„„SU„„1337677 A 2 повышение точности. При включении источника 2 питания на выходы дискриминатора 7 поступают сигналы, пропорциональные напряжению и току, сдвинутые на угол, близкий к 90 . На выходе дискриминатора 7 появляется сигнал, постоянная составляющая Ч которого близка нулю. Изменение момента на валу электродвигателя 3 приводит к изменению V, которое регистрируется индикатором 8. Сопротивления 4 и 5 обеспечивают симметрию питающих токов и напряжений в фазах электродвигателя 3,1 ил.
1337677 теля.
Составитель А.Амаханов
Редактор Н.Горват Техред Л.Олейник Корректор Л,Пилипенко
Заказ 4118/36
Тираж 776 Подписное
RHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул,Проектная,4
Изобретение относится к измерительной технике, а именно служит для динамического измерения момента на налу синхронного гистерезисного днигателя, и является усовершенствованием известного устройства, описанного н ант.сн. У 1064136.
Целью изобретения является повьппение точности.
На чертеже изображена блок-схема устройСтва.
Устройство для определения момента на валу синхронного электродвигателя содержит датчик I тока двигателя, установленный в один из проводов трехпроводной линии, соединяющий источник 2 питания с испытуемым двигателем 3, два сопротивления 4 и 5, через которые подключены к двигателю соответственно два других провода трехпронодной линии, датчик 6 напряжения, включенный между проводом с датчиком 1 тока двигателя и любым из других проводов трехпроводной линии, фазовый дискриминатор 7, к одному входу которого подключен выход датчика 1 тока двигателя, а к другому— выход датчика 6 напряжения, а также индикатор 8 момента, подключенный к выходу фазового дискриминатора 7.
При этом активная и реактивная состанляющие сопротивлений 4 и 5 равны соответствующим составляющим сопротивления датчика 1 тока двигаУстройство для определения момента на валу синхронного электродвигателя работает следующим образом. ()
При включении источника 2 питания на нходы фазового дискиминатора 7 поступают сигналы, пропорциональные напряжению Чд и току I„ сдвинутые по фазе на угол, близкий к 90, На выходе фазового дискриминатора 7 появляется сигнал, постоянная составляющая V которого близка к нулю.
Изменения момента на налу испытуемого электродвигателя 3 приводят к изменению постоянной составляющей V которая регистрируется с помощью индикатора 8. Сопротивления 4 и 5 обеспечивают симметрию питающих токов и напряжений в фазах испытуемого электродвигателя 3.
Формула и э о б р е т е н и я
Устройство для определения момента на валу синхронного электродвигателя по авт.св. 111064136, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью поньппения точности, два других провода трехпроводной линии подключены к двигателю через сопротивления, активная и реактивная составляющие которых равны соответствующим состав35 ляющим сопротивления датчика тока двигателя.