Компенсационный барометр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к измерительной технике, конкретно к измерению атмосферного давления нулевым методом с использованием силовых компенсаторов. Дпя уменьшения погрешности измерений сильфоны 1 и 2 размещены соосно и встречно друг другу и вакуумированы. На дне сильфона 2 жестко закреплен шток 8, длина которого равна расстоянию между днищами сильфонов 1 и 2. Жесткий центр 5 сильфона 1 соединен с одним из плеч рычага 7. На второе плечо его действует создаваемое грузом 11 компенсационное усилие, изменение которого достигается регулированием массы груза 11 или его перемещением с помощью механизма 13 с отсчетным устр-вом 14. 1 ил. со 00 05 СХ) СО ш
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 7689 А1 (Ю 4 G 01 L 7/14
ВСРгОу н, g
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
„.13!
ЬН БЛ И(} ТЕУА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3896084/24-10 (22) 16,05.85 (46) 15.09.87. Бюл. М 34 (71) Главная геофизическая обсерватория им. А.И.Воейкова (72) В.Е.Карпуша (53) 531.787(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
II 276467, кл. G 01 L 7/14, 1970.
Авторское свидетельство СССР
I1 458722, кл. G 01 L 7/14, 1975. (54) КОМПЕНСАЦИОННЫЙ БАРОМЕТР (57) Изобретение относится к измерительной технике, конкретно к измерению атмосферного давления нулевым методом с использованием силовых компенсаторов. Для уменьшения погрешности измерений сильфоны 1 и 2 размещены соосно и встречно друг другу и вакуумированы. На дне сильфона 2 жестко закреплен шток 8, длина которого равна расстоянию между днищами сильфонов I и 2. Жесткий центр 5 сильфона 1 соединен с одним из плеч рычага 7. На второе плечо его действует создаваемое грузом ll компенсационное усилие, изменение которого достигается регулированием массы груза 11 или его перемещением с помощью механизма 13 с отсчетным устр-вом 14, I ил.
1337689 г
О .g )
1 а к (2) F к
25 а -к1к
Изобретение относится к измерительной технике, конкретно к технике измерейия атмосферного давления нулевым методом с использованием силовых компенсаторов и предназначено для использования преимущественно в системе Госкомгидромета.
Цель изобретения — уменьшение погрешности измерения.
На ч рт же приведен вариант конструкции барометра с двумя сильфонами.
Барометр содержит два сильфона 1и 2, соединенных кольцом 3, которое закреплено на корпусе 4. Внутренняя полость сильфонов вакчумирована. Жесткий центр 5 cHJlbAQHa 1 гибкой лентой 6 соединен с одним иэ плеч рыча— га 7. Внутри блока сильфонов расположен шток 8, длина которого равна расстоянию между жесткими центрами сильфонов до вакуумирования. В штоке имеется резьбовое отверстие, в которое через отверстие в скобе 9 ввернут винт 10. На второе плечо рычага 7 действует компенсационное усилие которое создается грузом 11. Отклонение рычага от положения равновесия определяют по нуль-индикатору !2.
Компенсационное усилие можно изменять изменением веса груза ll или иэменением его положения при помощи механизма 13 перемещения с отсчетным устройством 14. На противоположном плече рычага при контроле барометра устанавливают противовес 15. На рычаге установлен с возможностью перемещения груз 16, Барометр работает в двух режимах: контроля и измерения. lla чертеже показан барометр в режиме контроля.
В режиме измерения противовес 15 отсутствует, винт 10 ввернут в шток, при этом между штоком и жестким центром 5 образуется зазор.
Под действием атмосферного давления Р сильфон 1 развивает усилие приложенное к рычагу, а силокомпенсатор — направленное встречно усилие l „. 11ри их равкнстве, которое опреде JIHI J T по нуль-индикатору 12, мОжно написать
1 — длина плеча, к которому прик ложено усилие
Откуда
Эту зависимость находят при сличениях барометра с образцовым средством измерения, затем используют ее при измерениях атмосферного давления.
Затем, не изменяя положения прибора, переводят барометр в режим контроля. Для этого устанавливают на рычаг противовес 15 и вывертывают винт 10, после чего шток войдет в соприкосновение с жестким центром 5, к которому встречно приложено усилие
Га 3, развиваемое сильфоном 2, при этом усилие Е станет равным нулю.
Затем, изменяя значение Ек (изменением веса груза ll или его перемещением), приводят рычаг в равновесие, при котором
1 j.,=0(1 „+i,), 1
rJJe F — усилие развиваемое силокомк
У пенсатором;
0 — вес груза противовеса 15;
1 — расстояние от центра тяжес— ти груза 0 до точки приложеНИЯ СИЛЫ
Может быть найдено несколько знаI чений F„ при разных О, что обеспечивает в последующем контроль правильности показаний барометра во всем диапазоне измерений, а также позволяет контролировать его чувствительность.
-. I
Найденные значения Е к записывают
40 в паспорт барометра.
В процессе эксплуатации, или после транспортировки прибор переводят из режима измерения в режим контроля (как описано выше), опре45 деляют несколько значений и сравнивают их с паспортными данными.
Если разность между этими значениями постоянна, то изменением веса груза 16 или его перемещением устраняют это расхождение, переводя к значениям, указанным в паспорТе, а затем прибор переводят в режим измерения для дальнейшего испольэо55 вания. где . — эффективная площадь сильфона 1; длина плеча, к которому приложено усилие F;
Если же разность непостоянна, то это свидетельствует об изменении чувствительности барометра и в даль7689
Вместо двух сильфонов может быть использован один сильфон, закрепленный в средней части, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Составитель А.Соколовский
Редактор M.Ïåòðoâà Техред М .Моргентдл Корректор M. Лароши
Заказ 4119/37
Тираж 776 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
133 нейшем беэ дополнительной регулировки его использовать нельзя.
Компенсационный барометр, содержащий два сильфона, полости которых сообщены между собой, силокомпенсатор, с которым соединено подвижное дно одного из сильфонов, нуль-индикатор, связанный .с силокомпепсатором, механизм перемещения подвижно о дп» второго сильфона и устройство раэБ груэки первого сильфона от атмосферного давления, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения погрешности измерения, в нем второй сильфон установлен соосно и встречно первому, а устройство разгрузки выполнено в виде штока, жестко закрепленного внутри второго сильфона на его дне, причем оба сильфона вакуумированы, а длина штока равна расстоянию между днищами сильфонов,