Устройство для сигнализации загрузки дизельного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретсчше сп носится к измерительной технике. Ileni; изобретения - повышение точности определения сгепени загрузки дизельного двигателя. При равенстве напряжения, пропорционального действительной частоте прап1ения вала двигателя, и выходного напряжения блока 4 умножения, соотг-- ветствующего степени перегрузки двигателя , схема 6 сравнения сраСатьгаает и импульс с выхода последней поступает на вход светового и звукового индикатора 8 загрузки. В нем загорается лампа, соответств тощая перегрузке двигателя, и подается си1 нал сирены. В случае недогрузки двигателя водитель также оповещается об этом сиреной, что дает возможность поддерживать водителю работу двигателя в наилучшем реж1тмр. 1 ил. S (Л
СО(ОЗ СОВЕТСНИХ
СО((ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕС(1УБЛИН
А1 (l91 (l l) (51) q G 01 L 23/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 39 8397/24-10 (22) ?5 11.85 (46) 15.09,87.Бил. !(34 (71) 1(орловский государственный университет им.II.Ï.Огарева (72) Б. И. I усев, А. П. (.авель ев, С.В,Глотов и A.A.Äåðêàåè (53) 531.787 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 779835, кл.G 01 L 23/22, 1978 °
Авторское свил .тельство СССР м 1040360, кл, G 01 1 23/22, 1982. (:; ) ".СТР.Ф .80 ПИЛ СИГИАЛИЗАПИИ
ЗА . РУВКИ III!3I..III)ЦО1 .r,")IIÈÃÀÒI .,Ëß (57) Иэобрет ни о1 носится к измерительной техник». IIE JiJ> изобретения новь шелле Iочлости определения с геп»ни загрузки дизельного двигателя °
При равенстве напряжения, пропор" ционального действительной частоте вращения вала двигателя, и выходного напряжения блока 4 умножения, соот=— ветствуюшего степени перегрузки двигателя, схема 6 сравнения срабатывает и импульс с выхода последней поступает на вход светового и звукового индикатора 8 загрузки. В нем загорается лампа, соответствующая перегрузке двигателя, и подается сигнал сирены. В случае недогрузки двига1еля водитель также оповешается 06 этом сиреной, что дает В03можность поддерживать водителю ра- Я боту двигателя в наилучшем режиме.
1 ил.
33
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения загрузки дизельного двигателя.
Цель изобретения — повышение точности определения степени загрузки дизельного двигателя.
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство состоит из датчика 1 положения, рычага управления регулятором двигателя, связанного с выходом с соответствующими входами блоков 2 и 3 изменения коэффициентов умножения, блоков 4 и 5 умножения, схемы 6 сравнения, первый вход которой связан с измерителем 7 частоты вращения вала двигателя, а три ее выхода подключены к индикатору 8 загрузки. Датчик положения рычага управления регулятором двигателя представляет собой преобразователь напряжения, который при изменении угла поворота рычага управления регулятором двигателя изменяет свое выходное напряжение пропорционально происходящему при этом изменению номинальных значений частоты вращения вала двигателя. Измеритель 7 частоты вращения вала двигателя представляет собой высокочастотный датчик, выходное напряжение которого, пропорциональное частоте вращения вала двигателя, подается на вход схемы 6 сравнения. Выходные напряжения датчика 1 положения рычага управления регулятором двигателя и ,измерителя 7 частоты вращения вала двигателя подобраны такими, что при любом фиксированном положении рычага управления регулятором топливного насоса и работе двигателя в установившемся режиме с номинальной загрузкой, соответствующей данному скоростному режиму работы двигателя, их количественные значения равны.
Световой и звуковой индикатор 8 загрузки состоит из сирены и трех сигнальных ламп, цвета которых соответствуют недогруэке, оптимальному режиму и перегрузке двигателя.
Устройство работает следующим образом.
При работающем двигателе напряжение U«„ c датчиком 1 с уровнем, соответствующим номинальным оборотам двигателя при данном положении
7696 рычага управления регулятором двигателя, поступает на четвертый вход схемы 6 сравнения. Одновременно на ее первый вход с измерителя 7 часто.) ты вращения непрерывно поступает напряжение П „„,,пропорциональное действительной частоте вращения вала двигателя в условиях его реальной эксплуатации. При достижении U схема 6 сравнения срабатывает и выдает импульс на первый вход светового и звукового индикатора 8 загрузки. В нем загорается лампа, соответствующая оптимальной эагруэот уровня выходного сигнала, поступающего от датчика 1, происходит изменение коэффициентов К, и К по зависимостям вида:
А
Fp-Vp
А
1 + I
Ер- Рр
45
Рр и P — степень нечувствитель— р ности и настройка регде
50 гулятора; коэффициент пропорциональности для данной марки двигателя.
Таким обраэом, после перемноже ия в блоках 4 и 5 на второй и гретий входы схемы 6 сравнения поступают два напряжения, величина напряжения, поступающего на третий вход, ке двигателя.
Одновременно с выхода датчика напряжение U „,ïîñòóïàåò на первые входы блоков 4 и 5 умножения. Блок
2р 4 задает коэФфициент умножения меньше единицы (К, 1), что соответствует уровню выходного напряжения
П„„„ блока 4, соответствующему степени перегрузки двигателя. Блок 5 задает коэффициент умножения больше единицы (К 1), что соответствует
1 уровню выходного напряжения U блока 5, соответствующему степени недогрузки двигателя.
30 Однако при переходе на частичный режим ввиду нелинейности характеристики регулятора топливного на— соса происходит изменение размера рабочей зоны. При условии постоянст35 ва коэффициентов К и К ее размеры
1 могут оказаться значительно завышенными. Для устранения этого недостатка в блоках 2 и 3 в зависимости
1 337696 пропорциональна эаниженнои часгот,-.
»»< дизеля н режимах перегрузки и недогрузки. вращения вала двигателя, величина напряжения, по<.тупающего на второй вход, пропорциональна завншенной частоте вращения вала двигателя.
При достижении U „. = U „,„ñõåìà сравнения срабатывает и выдает на
Составитель Н."îãäàíîâà
1 едак<ор . 1.11етрова Техред М.. «1н <г,<л Корректор М.Иароши Заказ - <1! !/37 Тираж 776 Подписное
В!11И!ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, . !осква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Проиэводс гненно †полиграфическ предприятие, r.Óæãîðîä, ул. Про< ктная, 4 своем втором выходе импульс, поступающий на нторой вход светового и звукового индикат ора 8 загрузки. H нем загорается лампа, соответствующая перегрузке двигателя, и иэдаетСя сигнал сирены, дополнительно напоминающий водителю о перегрузке.
В случае достижения U = U cve.— фс«т м««с ма 6 сравнения срабатывает и выдает на своем третьем выходе импульс, поступаюший на третий вход индпкато— ра 8 загрузки, в котором загорается лампа, соответствующая недогрузке двигателя. Водитель, своевременно реагируя изменением частоты вращения вала двигателя, переключением передач 1 на загорание ламп, поддерживает работу двигателя в наил<учшем режиме.
Предлагаемое устройство поэноляст уменьшить на 3 — 57. погрешность опре— деления степени эагрузки дизельного . двигателя, что приводит к улучшав нию его топливной экономичност; и сводит к допустимому значению рабоФорм улан зобрстени я
<)
Устройство для сигнализации загрузки дизельного двигателя, содержащее измеритель частоты вращени» вала двигателя, соединенный с пер1р вым входом схемы сравнения, нторой и третий входы которой подключены к соответствующим выходам блоков умножения, и индикатор загрузки, два входа которого подключены к выходам схемы- сравнения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности определения степени загрузки дизельного двигателя, в него нведены два блока изменения коэффиуп циентов умножения и датчик положения рычага управления центробежным регулятором двигателя, а схема срав. нения выполнена с дополнительным четвертым входом и дополнительным третьим выходом подключенным к ин дикатору загрузки, при этом выход датчика положения рычага управления соедйнен одновременно с перв»ми входами блоков умножения, с нходами
30 блоков изменения коэффициентов умножения, подключенных к соответствующим вторым входам блоков умножения, и с четвертым входом схемы сравнения.