Электротензометрический способ измерения усилия толкания при двухупорном счале судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 65a 10„
42k, 7вi
42К ?вз
Ж 133770 ссср!
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная грутга М 248
Ю. Л. Гоппе
ЭЛЕКТРОТЕНЗОМЕТРИЧЕСКИЙ СПОСОБ ИЗМЕРЕН ИЯ
УСИЛИЯ ТОЛКАНИЯ ПРИ ДВУХУПОРНОМ СЧАЛЕ СУДОВ
Заявлено 14 августа 1959 г. за г1о 636531/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бкгллетене изобретений» М 22 за 1960 г.
Известны электротензометрические способы измерения усилия толкания при двухупорном счале судов. Однако при применении такого способа рулевой момент оказывает искажающее влияние на точность замера усилия толкания.
В описываемом способе измерения усилия толкания указанный недостаток устранен тем, что для устранения искажающего влияния рулевого момента на точность замера усилия толкания применяют электротензометр сопротивления, собранный по мостовой схеме, в которой тензодатчики попарно включены в противоположные плечи моста.
На фиг. 1 изображен электротензометр сопротивления; на фиг. 2— схема установки тензодатчиков.
Тензодатчик 1, встроенный в левый возжевой трос 2, включен в левое верхнее плечо 8 мостовой схемы, тензодатчик 4 правого возжевого троса 5 — в правое нижнее плечо 6, тензодатчик 7 левого упора 8 — в левое нижнее плечо 9 и, наконец, тензодатчик 10 правого упора 11 включен в правое верхнее плечо 12. Измерения должны проводиться с ненатянутыми возжевыми тросами 2 и 5 с тем, чтобы избежать дополнительной разбалансировки схемы.
При стоянке состава с ослабленными тросами 2 и 5 сопротивления тензодатчиков 1, 4, 7 и 10 будут иметь номинальные значения, схема будет полностью сбалансирована, и измерительный прибор 18 электротензометра не покажет тока в цепи, что будет соответствовать отсутствию усилий в связях толкача с составом.
При движении на прямом курсе сопротивление тензодатчиков 7 и 10 уменьшится в одинаковой степени, схема разбалансируется, и по наличию тока в цепи прибора 18 определится суммарное усилие толкания.
Ло 133770
Г! и с д !<1 е T и з о 11 (1 0 7 P. и и и
Электротензометрический способ измерения усилий толкания при двухупорном счале судов, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью устранения искажающего влияния рулевого момента на точность замера усилия толкания, применя<от элсктротензомстр сопротивления, собранный по мостовой схеме, в которой тензодатчики и<и!арно вкл1очены в проти воположные плечи моста. ориг 1 >U Z
Редактор М. А. <Чрочко Тек!)<д А. А. Камышиикова
Подп. и печ. 8.1« -61 г. Вор IHT <>ум. 70) 108<1<<в
Зак. 3380 Тираж 500
ЦБТИ при Компте (по делам иао<арстспий и открытий
li0l Совете,"<1<пптстрои СССР
Мое«иа, Цсптр, .<1. Черкасский пер., д. 2<б
Корректор О. Филипповг<
Ооъеи 0,17 уел. и,. л, Цена 3 коп.. типогра
H P и д в 11 ж <.. н и и I I cl ц11 1э к У с! 11 ц 1(и, I I u I I J) I i ." е P и Р и I I JI;! 11 0 ì и О в о Р о I с, и ол ное усилие толкания будет передаваться только через левый упор о, а в возжевом тросе 5 возникнет усилие. Сопротив,тение тензодатчиков4 и 7 изменится, а тензодатчиков 1 и 10 останется прежним, Поскольку тензодатчикп 4 и 7 включены в противоположные плечи 6 и 9, то уменьшение сопротивления тензодатчика 7 не будет полностью компенсировано уменьшением сопротивления тензодатчика 4, вследсгвие чего в схеме получится разбалансировка. пропорциональная величине толкания и имеющая тот же зн IK. что и при движении на прямом курсе.
При левом повороте работа схемы будет аналогичной.