Способ приработки двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретен:1е позволяет сократить нродолжительность пгиработки. Для этого разгон и замедление двигателя осуществляют путем цик,пического отсоединения вала двигателя 1 от ма.ховика 5, реверсирования передачи 3 и соединения вала двигателя с ма.ховиком. Регулировка величины нагрузочного момента осуществляется путем изменения фиксированного положения топливодозирующего opi BHa. Управляемые муфты 2 электрически связаны с генератором 6 через элемент 7 задержки. Генератор 6 формирует прямоугольные импульсы с заданной частотой и амплитудой и по его сигналу муфты 2 разобщают вал двигателя 1 и маховик 5. Двигатель работает в режиме ускорения разных знаков, что определяет нагрузку на двигатель 1 ил. S (Л оо со о CD

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Ci 01 М 15> 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2!) 3989176/25-06 (22) 16.12.85 (46) 15.09.87. Бк>л. ¹ 34 (71) Ленинградское производственное объединени «Ленавторемонт» и Ленингра1ский филиал Научно-исследова гельского института авгомобильного транспорта (72) М. 3. Варшавский и A. В. Рябов (53) 62! .43.00! (088 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 568375, кл. 6 О! М !5/00, 1976.

Авторское свидетельство C(.ÑÐ № 883543, кл. С> 01 Ч 15/00, 1981.

„„SU„„A1 (54) СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретен е позволяет сократить продолжительность пгаработки, Для этого разгон и .>амедление двигателя осуществляк>т путем циклического отсоединения вала двигателя 1 от маховика 5, реверсирования передачи 3 и сo>. динениг. вала двигателя с маховиком. Регу.>ировка величины нагрузочного момента осуществляется путем изменения фиксированного пол»жения топливодозирующего органа. Управляемые муфты 2 электрически связаны с генератором 6 через элемент 7 задержки. Генератор 6 формиру т прямоугольные импульсы с заданной частотой и амплитудой и по его сигналу муфты 2 разобщают вал двигателя 1 и маховик 5..двигатель работает в режиме ускорения разных знаков, что определяет нагрузку на двигатель 1 ил.

IЗЗ77ОО

Формула изобретения

С.оставите.((.д, Аристов

Ре)(а ктор, 11t>(), ) инск>I H Г(лре;(И I)t I)((Корректор М 111;>ро>ии

Заказ 41 >О З8 Гираж 776 !!одиисн(>с

В!1ИИ11И Гос! дареr>I(IIII()r() комитета СЛ:(.Р II(> делич изобретений и откри) ий ! 1З()З5, Мое> H;I. Ж З5. Раугискан наб., д. 415

I1ð()II (H(>!It rHt IlIl() ll().н(графин(I (>t предприятие, I. У>к(ород, ул II>()t êòí(IH, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приработки двигателей внутреннего сгорания при

Hx изготовлении и капитальном ремонте.

Цель изобретения -- сокрагцение продолжительности приработки.

На чертеже представлена блок-схема устрйства для осуществления способа.

Устройство содержит испытуемый двигатель I, кинематический соединенный через управляемые муфты 2, реверсивную передачу 3 и упругий элемент 4 с маховиком 5.

Управляемые муфты 2 электрически связаны с генератором 6, а реверсивная передача 3 — с генератором 6 через элемент 7 залержки.

Способ осуществляется следующим образом.

После запуска двигателя вклкзчают генератор 6 импульсов, который на своем выходе формирует прямоугольные импульсы с заданной частотой и амплитудой. Эти сигналы поступают на входы регулируемых муфт 2, которые при наличии сигнала разобщают вал двигателя и маховик 5. Эти же импульсы поступают через элемент 7 задержки на вход реверсивной передачи ;3, которая при наличии импульса изменяет направление вращения вала, связанного с маховиком 5, на противоположное. Элемент 7 задержки обеспечивает при этом паузу, необходимую для срабатывания муфт 2, обеспечивающих переключение передачи 3 без нагрузки.

При пуске двигателя с фиксированным положением рычага топливодозирующего органа и отсутствии импульса вал последнего увеличивает частоту вращения маховика 5.

При поступлении импульса на входы муфт 2 и передачи 3 направление вращения л1аховика меняется на противоположное, как указано выше. Кинетическая энергия, запасенцая маховиком 5 при разгоне, расходус тся на 1ал1сллс нис вала двигателя !, 11агрузка на валу которого резко возрастает. При этом вал двигателя вращается с замедлением, маховик 5 также вращается с замедлением, но в противоположную сторону. Разница угловых перемещений маховика 5 и ва5 ла двигателя компенсируется упругим элементом 4, являющимся демпфером и аккумулятором энергии. Упругий алемент 4 должен обеспечить такую величину максимального нагрузочного момента (он действует в момент соединения вала двигателя с противоположно вращающимся маховиком), которая гарантировала бы отсутствие задиров на всех ступенях режима приработки. В некоторый момент времени маховик 5 останавливается и начнает вра1цаться в ту же сто15 рону, что и вал двигателя.

Движущая энергия двигателя и энергия, накопленная упругим элементом 4, начинают разгонять маховик 5, при этом с уменьшением разницы частот вра1цения вала и маховика 5 нагрузочный момент падает. Частота вращения вала двигателя вновь»ачинает увеличиваться. После поступления очередного импульса с генератора 6 импульсов весь процесс повторяется. Следовательно, двигатель работает в режиме ускорения разных знаков, что определяет нагрузку на двигатель.

Способ приработки двигателя внутренне3О го сгора>1ия, включающий нагружение его перс л!енной нагрузкой, создаваемой на режимах разгона и замедления маховиком, связанным с вазом двигателя, отличающийсч тем, что, с цельк> сокращения продолжительности приработки, фиксируют Tollëèâî35 лозирующий орган, разгон и замедление осуществляют путем циклического отсоединения вала двигателя от маховика, реверсирования передачи и соединения вала двигателя с маховиком, и осуществляют регулировку величины нагрузочного момента путем изменения фиксированного положения топливодозирующего органа.