Способ построения обводов корпуса судна из разворачивающихся на плоскость поверхностей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 65ат, 15

М 133771

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 248

А. Ш. Готман

СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ОБВОДОВ КОРПУСА СУДНА

ИЗ РАЗВОРАЧИВАЮЩИХСЯ НА ПЛОСКОСТЬ ПОВЕРХНОСТЕЙ

Заявлено 1 июня 1959 r. за _#_o 63034727 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 22 за 1960 г.

Известны способы построения обводов корпуса судна из разворачивающихся на плоскость поверхностей обшивки по прямолинейным образующим в общепринятой сетке теоретического чертежа. Однако при применении таких способов диапазон используемых поверхностей ограничен.

Описываемый способ построения обводов корпуса судна лишен указанного недостатка благодаря тому, что для использования широкого диапазона поверхностей, разворачивающихся на плоскость, а также с целью упрощения процесса построения обводов на плазе прямолинейные образующие поверхности корпуса проводят через точки касания к теоретическим линиям судна (батоксам, ватерлиниям, шпангоутам) параллельных между собой касательных.

На чертеже изображен теоретический чертеж корпуса.

Способ построения обводов корпуса судна из разворачивающихся на плоскость поверхностей заключается в том, что в качестве элементов обшивки применяют поверхности цилиндрические, конические или поВсрхности касательных, образованные непрерывным семейством линий, каждая из которых является прямолинейной образующей. Указанные поверхности обладают тем свойством, что, если на поверхности взять произвольную точку, принадлежащую кривой, лежащей на поверхности, провести через точку касательную к кривой, а затем параллельно этой касательной провести касательные ко всем кривым, имеющимся на поверхности, то при соединении всех точек касания получится прямолинейная образующая поверхности. Это свойство используется при построении теоретического чертежа корпуса судна.

Вначале выбираются главные размерения и в зависимости от скорости проектируемого судна задаются положением и характером наиболее полного шпангоута. Затем вычерчивают проекции теоретического чертежа — «бок» 1, «полушироту» 2 и «корпус» 3. Контур судна делится на подводную часть 4, скуловую 5 и бортовую б.

На проекции 2 «полуширота» задают угол входа расчетной ватерлинии 7 в воду, после чего переносят точку 8 пересечения ватерлинии 7 № 133771 с выбранным батоксом 9 на проекцию 1 «бок», на которой намечают линию батокса 9. С помощью параллельных касательных 10 находят направление прямолинейных образующих 11 от носа 12 до кормы 18 и переносят их на проекцию 2 «полуширота» по двум точкам 14 и 15 пересечения образующих 11 с выбранным батоксом 9 и диаметральным 1б. Затем переносят точки 17 пересечения образующих 11 со скуловой линией

18 с проекции 1 «бок» на проекцию 2 «полуширота», на которой путем соединения получившихся точек 17 плавной кривой строят проекцию скуловой линии 18. Аналогичное построение применяют для нахождения других ватерлиний 19. Условием применения развертывающихся поверхностей является параллельность между собой касательных 20 к ватерлиниям 19 на одной образующей 11.

После построения обводов подводной части 4 аналогичным образом ведут построение скуловой части 5 и бортовой б, причем в дополнение к имеющейся скуловой линии 18 проводят бортовую линию 21 и находят по батоксам 22 и ватерлиниям 19 прямолинейные образующие 11. После нанесения всех батоксов 22 и ватерлиний 19 строятся шпангоуты 28 на проекции 8 «корпус».

Предмет изобретения

Способ построения обводов корпуса судна из разворачивающихся на плоскость поверхностей обшивки IIQ прямолинейным образующим в общепринятой сетке теоретического чертежа, о тл и ч а ю шийся тем. что для возможности использования широкого диапазона поверхностей, разворачивающихся на плоскость, а также с целью упрощения процесса построения обводов на плазе, прямолинейные образующие поверхности корпуса проводят через точки касания к теоретическим линиям судна (батоксам, ватерлиниям, шпангоутам) параллельных между собой кас ател ьн ых.