Устройство для автоматической швартовки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

133773

Класс 65аз, 3 гС1 СХДЗ,«,Ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная аруппа Л3 248

И. П. Ворошнин и С. Б. Бабушкин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ШВАРТОВКИ

Заявлено 25 марта 1960 г. за ¹ 660331/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 22 за 1960 г.

Известны автоматические швартовые устройства, с подпружиненнь;ми штьгрями, с Т-образной головкой и клешневыми захватами со сзооодно-поворотной открыггой скобой. Описываемое устройство отличаегся от известных тем, что в нем, в целях обеспечения возможности швартовки к причальной стенке судов с различной вы=отой бо р та, вмонтироааННаа a прича1bHy10 cTeHzy кача1ощаяся uepTIaicaльная скоба

П-образную форму.

Указанное отличие обеспечивает быструю швартовку судов с разной высотой борта. Устройство автоматической швартовки состоит 1 3 трех основных узлов балансира замка и системы управления. На фн .. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фи г. 2 — замок в разрезах; на фиг. 3 — система управления, вид сбоку.

Устройство состоит из балансира, в который входит вертикальная штанга 1, длина которой зависит от осадки теплохода, две тяги 2 и ось установленная в подшипниках 4, один из которых разъемный. Ось балансира посредством рычага о через качающийся ролик 6 связана тросом с грузом 7, являющимся противовесом. Балансир устанавливается в стенке причала в специально оборудованной нише. Балансир перемещается в горизонтальной плоскости до утопления вертикальной штанги в нише.

При отклонении балансира от среднего положения, перпендикулярного к стенке причала, он восстанавливается в этом положении при помощи груза противовеса.

Замок устройства состоит из корпуса 8 с крышкой 9, имеющей гнездо для вертикальной штанги с направляющим скосом. B корпусе вмонтирована защелка 10, вращающаяся на оси il, которая под действием пружины 12 стремится перекрыть гнездо вертикальной штанги.

В направляющих, образованных корпусом замка, установлен фиксатор защелки 18, который под действием пружины 14 двигается вперед, поддерживая защелку в открытом или закрытом состоянии. Фиксатор переЛо 133773 мещается под действием давления вертикальной штанги или оттягивается тросиком через ролик 15, установленный на оси 16. Замок устанавливается в привальном брусе теплохода в мидельной части. Система управления устройства состоит из натяжных тросов 17, направляющих роликов 18, поста управления, состоящего из ролика 19, который при

i.омощи оси 20 закреплен на основании 21. Ось от проворачивания зареп.IÿåTñÿ ригелем 22. К ролику приварена трубчатая ручка 28 с фиксатором 24 положения ролика. Положение ролика фиксируется на секторе 25 при помощи пружины 2б, на ролике закреплен трос 27 оттяжки защелки замка. На ролике в полости ручки установлен подвижной рычаг 28 оттяжки фиксатора защелки. Рычаг оттяжки крепится к ролику при помощи пальца 29 между двумя щеками 80, приваренными к ролику. К нижнему концу рычага прикреплен трос оттяжки фиксатора.

При подходе теплохода к причалу балансир в причальной стенке должен находится в среднем положении. Зто достигается автоматически под действием противовеса. Замок на теплоходе находится на взводе. Тросы управления находятся в свободном состоянии (ослаблены). Причальный брус теплохода при подходе к причалу нажимает на штангу балансира, прижимая его к стенке, скользит по нему до подхода штанги к скосу замка и зайдет в гнездо. Штанга нажимает на фиксатор защелки, отжимает его, защелка под действием пружины прикрывает скос, закрепляет шток балансира в гнезде. Для отхода от причала штурман теплохода поджимает подвижной рычаг фиксатора 28, натягивает трос и отводит фиксатор защелки 18, освобождая защелку, затем переводит ручку 23, натягивает трос и утапливает защелку 10 замка. Теплоход отходит назад до выхода штанги балансира из замка. Защелка под действием пружины 12 прикрывает скос замка и стопорится фиксатором, что предотвращает вторичный захват штанги при движении теплохода вперед. При подходе к следующему причалу штурман теплохода устанавливает замок на взвод.

Предмет изобретения

Устройство для автоматической швартовки, преимущественно ма лых судов, выполненное в виде смонтированной на причальной стенке скобы поворотной относительно вертикальной оси и смонтированного на привальном брусе судна клешневого пружинного захвата с дистанционным приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, в целях обеспечения возможности швартовки к причальной стенке судов с различной высотой борта, скоба имеет П-образную форму и удерживается в положении, перпендикулярном к плоскости стенки противовесом или пружиной, связанными с осью скобы. № 133773

Редактор М. А. Мрочко

Техред А. Л. Сосина

Корректор В, П. Фомина

Подп. к печ. 8/Ш вЂ” б! г

Зак, 576/1

Объем 0,51 усл. п. л.

Цена 8 коп.

Типография, пр. Сапунова, 2, Формат бум. 70 Q !08 />q

Тираж 500

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б.