Система управления приводом вращения пода кольцевой печи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к системам автоматического управления приводом механизмов с шаговым режимом работы, а точнее к системам для управления приводом вращения пода кольцевой нагревательной печи Цель изобретения - расширение функциональных возможностей системы за счет управ ления моментом сил упругости валопровода, соединяющего двигатель с подом печи, и увеличение помехозашишенности системы. Цель достигается тем, что в систему введены блок задания скорости двигателя, блок выделения высокочастотной составляющей, суммирующий элемент, тиристорный регулятор напряжения и тахогенераторы. 2 ил. 00 со | 00 00 ю
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОРИА ЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК ду4 G05B ll 01
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2800294/24-24 (22) 19.07.79 (46) 15.09.87. Бюл. ¹ 34 (72) А. Д. Братусь, А. С. Никитин, А. А. Сильченко и А. Х. Волков (53) 62-50(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 510690, кл. G 05 В 11/26, 1974.
Озоль В. А. и Марцинчик Ф. Б. Механизация и автома-.изация трубных цехов. М.:
Металлургия, 964, с. 34 — 36.
„„SU„„1337882 А1 (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ВРАШЕНИЯ ПОДА КОЛ ЪЦЕВОИ
ПЕЧИ (57) Изобретение относится к системам автоматического управления приводом механизмов с шаговым режимом работы, а точнее к системам для управления приводом вращения пода кольцевой нагревательной печи
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей системы за счет управ ления моментом сил упругости валопровода, соединяющего двигатель с подом печи, и увеличение помехозащищенности системы. Цель достигается тем, что в систему введены блок задания скорости двигателя, блок выделения высокочастотной составляющей, суммирующий элемент, тиристорный регулятор напряжения и тахогенераторы. 2 ил.
1337882
f0
35
Формула изобретения
1 306) рс T<.>HHO O t IIO<:ht )3 k ??????tci>1 3 <(3 маги 1(око!О управления приводом механизмов о HI31 оным режимом работы, а именно к oи(I(м<)м х OP<3 ????(>н 3!Я I!PI)ВО.10хl ВРзпс(НИ Я HO lcl КОЛЬЦЕВОЙ !31)ГРЕ!3!)тс.lhHOH ПЕЧИ.
Цель изобретения расширение функциональных Возможностей системы зз счет управ.ц ния моментом сил упругости B;Iëoпровода, сос, 1333<ян>нсс О зсlt 3xронный двигатель с подом печи, и увеличенис помехо3 3 П l И и С Н Н О С T H С И С Т (. М Ы .
Нз фиг. 1 представлена функциона lbнзя схем 3 системы управления; на фиг. 2—
6(!Ок задания скорости двигателя.
Система содерж((т рсл«йно-контзкторный б. I O h 1, 6. 1 О К 3 3 Д 3 Н 31 Я <: ???????????? ?? ?? ?? ?? 3???????? 3, ????????)????????>щий элс м HT 4, тиристорный рс гxëÿòop 5 напряжения, с<ктоящий из Олок 6 управ I(ния и Гир((с!Оров 7 и
8, Включ< нны. B фазу .) асnnxpontlol двигателя 3, редуKTop 10, тзхогс нерзтор 11, бл<и 12 ш !деления В! !сокоч<)с)отпой сос!звлян>нц й, вклн>чающий усилитель 13, фильтр 14, дифференцирующий элемеHT 15, д3!Од 16, тиристор 17, резистор 18. Последовательно Включенные тиристор и резистор с<)сдиняют .1ВС фазы 10 и 20 асинхронного двигателя 3. (3x0;tíhl(сопротивления 21 и
22 усилителя 13 соединены с та.(огенераторами 23 и 11, Включенными таким образом, что нз Bxo.t усилиT пару, сосгоящун> из се tt <:Ht«)t) 24 и 25. Причем роТор сельсинз 25 )зторможсн. (.lt<. Т(M cl Tcl hж(Со 1Cp iKHT и(рВЫ Й фазо> B(тВит(льны и Выпрямите.ih 2(), Выход кОтОрого «Ое.1инс н с Входным сопротивлением 27 инвсртор;3 28, Koxl
It»t3(pTop), 28, ссльсин 31. Второй фазочувствительный выпрямитель 32, адаптивный уси.!итель 33. Вхо,!Иt>!с с<н)ротивления 34 и 35
Bl Ixo1нОго уси IHT(ля 36, Входное сопротивление 37 которого ш>дключено к пусковомx x с).ро!(с! их 38 сис l с мы, состоя(цс > 313(нз 39,6,!Ок-контакта 40 ком;)ндознпзр;Iт;3, пх(t(03030 -),!с t>t(.Ит;3 41 су ммируN)111(ão э,ц МСHTH 42.
Блок (i управления прс ;1ст(3!)ляет (обой блок фз(0Boi упр;)нления тиристорзми, соединенный с промсiKx Toчным усилителем. В известной сх !<1(> блока фазового управления тиристорзми необходимо использов 3TI тольдвз 13t>l XO;l ci O)1HOII ИЗ ВТОриЧНЫХ 06МОток трансформатора 2 Гр. Релейно-контзкторHt IH 6 IOK и KOI>13tt, 103HII3p3T Явлин)т(Я THI1Ol3l>I xl H УBTPott<.т нам и,1 1 Я Ho;I Kл !Оч(и иЯ Дни ГзТ (. . 1 Я К (. O Т H I I (P (. М < H I I 0 Г О т О К <1 И X H P c! В. 1 С ния его работой.
Си T(.м 3 работает сл едуници м образом
Замыкание пускс>вого элемента 41 приво1НТ к подзчс постоянного напряжения на
Вход и)ц рционного звена 30 (фиг. 2), 3 в консчном итоге к появлению экспонеnциальногo закона заданного изменения сКорости двигателя 3.
Блок-контакты 30 и 40 командоаппарата функционируют следую!цим образом.
Контакт 30 замкнут в интервале 0(((>(IT и разомкнут в интервалел(((>(2л. Контакт
40 33мкнут в интерва ах 3 «р(3. 3 л( (сс(л и разомкнут в интервалах (3 ((()(л; )T((((З л. Вращение ротора
2 асинхронного двигателя 3 вызывает соответствующий поворот роторов сельсинов 24 и 31, а следовательно, и появление на выходе усилителя 36 программы изменения заданной скорости двигателя 3, состоящей из двух гармоник: первой — основной, формируемой цепочкой элементов, состоящей из сельсинной пары 24 и 25 и фазочувствительного выпрямителя 26, и второй гармоники, формируемой сельсином 31, фазочувствительным Выпрямителем 32 и усилителем 33.
Предлагаемая система может эффективно работать с усилителем без адаптации.
В режиме адаптации усилитель 33 обеспечивает минимизацию амплитуды высокочастотной составляющей момента сил упругости в валопроводе привода пода кольцевой печи.
Закон изменения заданной скорости двигателя имеет следующий вид
U=a l)3!n((— асвin2<((1)
После поворота сельсина 24 на угол л происходит остановка двигателя. При последующем повороте на угол от л до 2л происходит размыкание цепи контакта 30, что ведет к инвертированик> сигнала, формируемого сельсинной парой 24 и 25. При этом сохраняется закон управления (1). В дальнейшем цикл работы системы на интервале
2л(<((4л повторяется.
Реализация указанного закона изменения заданной скорости приводит к плавному увеличению момента двигателя при пуске и изменению его при торможении, что значительно уменьшает величину амплитуды вы oKo÷3ñòîòíîé составляющей момента сил упругости. При наличии заметной величины амплитуды высокочастотной составляющей момента сил упругости включается блок 12, в котором фильтр 14 выделяет высокочастотную составляющую указанного момента. ,!(,13фференцирующий элемент 15 с диодом 16 формируют сигнал, открывающий тиристор
17. что приводит к уменьшению величины ускорения, а следовательно, к уменьшению динамических нагрузок на привод.
Система управления приводом вращения пода кольцевой печи, содержащая релейно1337882 контакторный блок подключения асинхронного двигателя к сети и редукторы, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей системы за счет управления моментом сил упругости валопровода, соединяющего асинхронный двигатель с подом печи, и увеличения помехозащищенности системы, она содержит блок задания скэрости двигателя, суммирующий элемент, тахогенераторы, тиристорный регулятор напряжения и блок выделения высокочастотной составляющей, первый и второй выходы которого подключены соответственно к первой и второй фазам асинхронного двигателя, а входы — к выходам соответственно первого и второго тахогенераторов, вал первого из которых непосредственно соединен с валом асинхронного двигателя, а вал второго тахогенератора через первый редуктор, связанный с подом печи, соединен с валом асинхронного двигателя, первый вход блока задания скорости двигателя связан через второй редуктор с валом асинхронного двигателя, второй вход — с третьим выходом блока выделения высокочастотной составляющей, а выход с первым входом суммирующего элемента, подключенного вторым входом к выходу первого тахогенератора, а выходом — к управляющему входу тиристорного регулятора напряжения, включенного в третью фазу асинхронного двигателя, причем блок выделения высокочастотной составляющей включает последовательно соединенные усилитель, фильтр и дифференцирующий элемент, выход которого через диод подключен к управляющему электроду тиристора, подключенного к первому и второму выходам блока выделения высокочастотной составляющей, входы которого соединены с соот5 ветствующими входами усилителя, а третин выход — с выходом фильтра, а блок задания скорости двигателя включает командоаппарат, последовательно соединенные сельсинную пару и первый фазочувствитель1О ный выпрямитель, выход которого через инвертор и первый блок-контакт командоаппарата, параллельно включенный инвертору, подключен к первому входу выходного усилителя, последовательно соединенные тре15 тий сельсин, второй фазочувствительный выпрямитель и адаптивный усилитель, выход которого подключен к второму входу выходного усилителя, последовательно соединенные пусковой элемент, суммирующий элемент и инерционное звено, выход кото20 рого подключен к второму входу суммирующего элемента и через второй блокконтакт командоаппарата — к третьему входу выходного усилителя, выход которого связан с выходом блока задания ско25 рости двигателя, вал первого сельсина сельсинной пары соединен с валом командоаппарата и с валом третьего сельсина, трехфазная обмотка которого перекрестно связана с трехфазной обмоткой сельсинной пары, вход командоаппарата связан с nepgp вым входом блока задания скорости двигателя, второй вход которого подключен к второму входу адаптивного усилителя.
1337882 ((оставигель.г1 1Галлагова
Реда кто р И. Кас а рла Текрел И. Верес Корректор М. Шароши
Заказ 4132147 Тираж 863 Подписное
11Н ПИПИ Госз дарственного комитета (:О.Р по делам изобретений и открытий
1130.15, Мо ква, Ж -35, Раз опекая наб., д. 4 5
11роизво;(сгвенно-полиграфическог прслприятие, г, 1 кгород, у.з. Проектная, 4