Полюс ротора электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - повьшение надежности и снижение металлоемкости ротора. Пластины расположены равномерно по длине шихговаиного сердечника полюса и состоят из участков 2, повторяющих башмаков , участков 3, повторяющих форму хвостовиков, и соединяющих их перемычек 4. Сердечник стянут шпильками 5. Пластина может иметь наружный контур, совпадающий с контуром сердечника. Это позволяет увеличить механиаескую прочность сердечника. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. г сл со 00 ;о а а iftue.S

СО(ОЗ СОВЕТСНИХ

СО(.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1

Ш4Н 02 К 1/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

ЬИГ.Л 4()ТЕ(! А

Qve.5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4002579/24-07 (22) 07.01.86 (46) 15.09.87. Бюл. 1(В 34 (71) Ленинградское электромашиностроительное объединение Электросила" нм. С.М.Кирова (72) В.Н.Борсенко, И.А.Дегусаров, А.А.Дукштау и А.В.Хренов (53) 621.313.04 (088.8) (56) Абрамов А.И. н др. Проектирование гидрогенераторов и синхронньж компенсаторов. — М.: Энергия, 1968, с. 44-51, 220-225.

Патент Японии 1(57-45131, кл. Н 02 К 1/08, 1982. (54) ПОЛОС РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИ

НЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель иэобретения— повьппение надежности и снижение металлоемкости ротора. Пластины расположены равномерно по длине шихтованного сердечника полюса и состоят из участков 2, повторяющих форму башмаков участков 3 повторяющих форму хвостовиков, и соединяющих их переммчек 4. Сердечник стянут шпильками 5.

Пластина мокет иметь наруя(ньй контур, совпадающий с контуром сердечника.

Это позволяет увеличить мехаииаескую прочность сердечника. 1 s.п. ф-лы, 5 ип.

133796

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкции полюса ротора электрической машины.

Цель изобретения — повьппение нас дежности и снижение металноемкости ротора.

На фиг. 1 изображен шихтованный сердечник полюса с расположенными равномерно по его длине пластинами; ip на фиг. 2-5 — варианты исполнения пластин.

Пластины I расположены равномерно по длине сердечника полюса и состоят иэ участков, повторяющих форму баш- 15 маков 2, хвостовиков 3, и соединяющих их перемычек 4. Сердечник стянут шпильками 5.

Равномерное распределение пластин по длине полюса исключает выравнива- 2р ние давления по всей поверхности листа и обеспечивает увеличение прочности хвостовиков и башмаков на всей длине шихтованного сердечника. Наличие радиальной перемычки (см. фиг.1) 25 между участками пластин, совмещенными с башмаками и хвостовиками, исключает воэможность радиального смещения пластины в зоне башмаков при вращении ротора, что повьппает его на- 30 дежность. Установка двух перемычек (см. фиг.3-5) повьппает надежность крепления пластины в зоне башмаков, исключает воэможность ее поворота.

Максимальное удаление этих перемычек на периферию сердечника позволяет образовать пластину замкнутого контура с максимальной устойчивостью деформированию. Максимальное удаление перемычек в тангенциальном направлении 4р повьппает устойчивость деформированию и позволяет выполнить пластину с наружным контуром, совпадающим с контуром сердечника. Этим обеспечивается монолитность шихтованного сердечника 45 по наружной поверхности и исключаются щели, в которых может накапливаться грязь, что повьппает надежность ротора.

На фиг.2 показан шихтованный сер- 5О дечник, стянутый двумя шпильками по обе стороны от радиальной перемычки, на фиг.3 сердечник стянут одной расположенной по центру сердечника шпиль6

2 кой, на фиг.4 — сердечник с тремя шпильками, к двум иэ которых прилегает внутренний контур пластины, на фиг.5 — сердечник с пятью шпильками, к четырем иэ которых прилегает внутренний контур пластины.

Прилегание внутреннего контура пластины к поверхности стягивающих сердечник шпилек облегчает установку пластин при сборке сердечника и обеспечивает надежную центровку пластины как в процессе изготовления, так и при работе машины.

Предлагаемые пластины обеспечивают увеличение механической прочности шихтованного сердечника в области башмаков и хвостовиков, так как усилие сжатия, полученное за счет стяжных шпилек, распределяется по меньшей площади с увеличением давления в зоне башмаков и хвостовиком по сравнению с сердечником полюса тех же размеров, выполненным без упомянутых пластин, а это позволяет снизить металлоемкость ротора, обеспечивая полюсу и остову при меньших габаритах ту же несущую способность.

Формула изобретения

1. Полюс ротора электрической машины, содержащий нажимные щеки, стяж" ные шпильки и шихтованный сердечник с хвостовиками и полюсным башмаком, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности и снижения металлоемкости, сердечник снабжен равномерно расположенными по длине металлическими пластинами, состоящими иэ участков, повторяющих форму башмаков и хвостовиков сердечника, соединенных между собой по крайней мере одной перемычкой;

2. Полюс по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, наружный контур пластины совпадает с контуром сердечника, а внутренний контур, образованный участками пластины и перемычками, прилегает не менее чем к двум стяжным шпилькам, наиболее удаленным от центра сердечника.

1337966 иск

ВНИИПИ Заказ 4139/51 TH аж 659 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4