Устройство для реверсивного управления двигателем постоянного тока с независимым возбуждением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в следящих системах. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит переменный резистор 5 и пару встречно-параллельно включенных диодов 6. Общая точка диодов 6 подключена к точке соединения переменного резистора 5 и обмотки 4 возбуждения.. Устройство обеспечивает динамическое торможение электродвигателя , при этом ток в обмотке возбуждения не превышает допустимого значения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. с S (Л W WtitU ж 00 00 | со 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
81 А1 (19) (11) (5D 4 H 02 P 5/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1 ) 3981 87 1 /24-07 (22) 29. 11. 85 (46) 15. 09. 87. Бюл. М - 34 (71) Научно-производственное объединение по технологии машиностроения
"Цниитмашн (72) В.В. Фомин (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Патент США У 3769566, кл. Н 02 P 5/06, 1975.
Патент Японии Ф 45-9805, кл. Н 02 P 5/06, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕВЕРСИВНОГО
УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО
ТОКА С НЕЗАВИСИМЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в следящих системах. Целью изобретения является повышение надежности.
Устройство содержит переменный резистор 5 и пару встречно-параллельно включенных диодов 6. Общая точка дио- дов 6 подключена к точке соединения переменного резистора 5 и обмотки 4 возбуждения.. Устройство обеспечивает динамическое торможение электродвигателя, при этом ток в обмотке возбуждения не превышает допустимого значения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1337981
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в следящих системах.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг.1 и 2 приведены схемы вариантов предлагаемого устройства.
Устроиство (фиг.1) содержит выпрямитель 1, включающий два тиристора, параллельно которым включены шунтирующие диоды, подключенные к якорной обмотке 2 двигателя, выпрямитель
3, включающий две пары встречно-последовательно включенных диодов, подключенный к обмотке 4 возбуждения двигателя. Тиристоры выпрямителя 1 могут быть заменены транзисторами.
Устройство (фи .2) дополнительно содержит переменный резистор 5 и третью пару встречно-параллельно включенных диодов 6, крайние точки которых подключены к обмотке 2 якоря, а общая точка соединения подключена к точке соединения переменного резистора 5 и обмотки 4 возбуждения, последовательно соединенной с переменным резистором 5.
Устройство работает следующим образом.
При наличии напряжения сети обмотка 4 возбуждения получает питание от сети через выпрямитель 3 и диоды выпрямителя 1. JlpF> отпирании любого из тиристоров выпряМителя 1 обмотка 2 якоря полу гает питание соответствующей полярностп через открытый тиристор и дп од, включенный параллельно другому тирпиц Iору выпрямителя 1, Прп отклю еппи напряжения сети, если якорь двигателя вращается,под действием противоЭДС возникает ток, протекающий через обмотку 2 якоря, одни из диодов Bbl!IpHMI Tåëÿ 1, два диода выпрямителя 3, и создающий тормозящий момент до полной остановки якоря.
Принцип р;.боты устройства сохраняется, если аноды и катоды у всех диодов и тпрпсторов одновременно поменять местпмп.
Особснпостью устройства является то, что при врашснпи якоря на определенных интервалах периода напряжения питающей сети напряжение на п6мотке 4 возбужде с пределяется не только напрлжс.нпем на выходе выпрямителя 3, но и противоЭДС, генерируемой обмоткой якоря 2.
При этом среднее значение суммарного напряжения на обмотке 4 возбуждения возрастает и может прЕвысить допустимое значение. Для исключения этого B устройствб дополнительно введены переменный резистор 5, регули1П рующий составляющую тока в обмотке 4 возбуждения от выпрямителя 3 (и в конечном счете суммарное напряжение на обмотке 4 возбуждения) и пара диодов
6, обеспечивающая неизменность сопро15 тивления цепи для протекания тока через обмотку 4 возбуждения при динамическом торможении (и при отпирании тиристоров).
Таким образом, предлагаемое уст70 ройство обеспечивает динамическое торможение двигателя при отключении питающей сети, при этом ток в обмотке возбуждения не превышает допустимого, что повышает надежность устройства.
25 формула изобретения
1. Устройство для реверсивного управления двигателем постоянного тока с независимым возбуждением, содержа жащее два тиристора, подключенные к однофазной сети переменного тока, между которыми включена обмотка якоря, шунтирующие диоды, каждый из которых подключен параллельно соответствующему тиристору, четыре диода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, диоды попарно включены встречно-последовательно, а обмотка возбуждения включена между общими точками этих пар, припричем крайние тр ки одной пары диодов подключены к сети переменного тока, а крайние точки второй пары диодов подключены к обмотке якоря.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно дополнительно содержит третью пару встречно-последовательно соединенных диодов и переменный резистор, включенный между общей точкой первой из пар диодов и соответствующим выводом обмотки возбуждения, крайние точки третьей пары встречно-последовательно соединенных диодов подключены к обмотке якоря, а общая точка соединения подключена к точке соединения переменного резистора и обмотки возбуждения.
1337981 фиг.1
Составитель Ю. Воробьев
Редактор М. Дылын Техред И.Попович
Корректор.Г. Решетник
Подписное
Заказ 4140/52 Тирам 659
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Уагород, ул. Проектная, 4