Створка ниши шасси или грузолюка гидросамолета
Реферат
Изобретение относится к области авиации, а именно к гидросамолетостроению. Целью изобретения является упрощение конструкции, снижение веса, а также повышение надежности и долговечности конструкции. Створка содержит продольные и поперечные балки, обшивки, петли и упоры 6. Упоры выполнены с выступами 7 и ответными гнездами 8, на которых выполнены скосы 9. 5 ил.
Изобретение относится к области гидросамолетостроения и может быть использовано при проектировании новых машин, у которых створки ниши шасси или створки грузолюка расположены ниже ватеpлинии и воспринимают гидродинамические нагрузки при посадке гидросамолета на воду, а также при взлете с воды и глиссировании. Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции, снижение веса, а также повышение надежности и долговечности конструкции. На фиг.1 изображена створка (вид изнутри фюзеляжа); на фиг.2 стык створок; на фиг.3 узел I на фиг.2; на фиг.4 -упоры в приоткрытом положении створок; на фиг.5 то же в аксонометрической проекции. Створки состоят из продольных балок 1, поперечных балок 2, обшивок 3 и 4, петель 5 и упоров 6. Упоры 6 снабжены выступами 7 и ответными гнездами 8, на которых выполнены скосы 9 под определенным углом к вертикальной оси гидросамолета. При этом угол скоса 9 выбирается таким образом, чтобы не было заеданий при открытии (закрытии) створок в любой последовательности и в то же время исключалась возможность смещения одной створки относительно другой при несимметричной внешней нагрузке на створки. В открытом и закрытом положении створки удерживаются тягами и замками механизма управления створками. В закрытом положении створки опираются шарнирно через петли 5 на каркас фюзеляжа самолета, а упорами 6 створка на створку. Работают створки следующим образом. При закрытии створок упоры 6 входят в сопряжение между собой ответными поверхностями выступов 7 и гнезд 8, а также поверхностями скосов 9. При посадке гидросамолета на воду внешние нагрузки от давления воды через обшивку 4 передаются на силовые поперечные балки 2, шарнирно закрепленные одним концом через петли 5 на каркасе фюзеляжа гидросамолета, другим концом через упоры 6, опирающиеся на другую створку. При этом упоры 6, сопрягающиеся между собой выступами, гнездами и скосами, обеспечивают передачу усилий на силовые балки при любых вариантах нагрузки створок (симметричная нагрузка на обе створки одновременно; на каждую створку поочередно и т.д.).
Формула изобретения
СТВОРКА НИШИ ШАССИ ИЛИ ГРУЗОЛЮКА ГИДРОСАМОЛЕТА, содержащая силовой набор из продольных и поперечных балок, зашитый с обеих сторон обшивками, а также петли, шарнирно закрепленные на концах поперечных балок, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения веса, а также повышения надежности и долговечности конструкции, свободные концы поперечных балок снабжены жестко закрепленными на них упорами, выполненными в виде сопрягающихся выступов и гнезд, при этом выступы и гнезда упоров выполнены со скосами, расположенными под прямым углом к продольным осям поперечных балок.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 12.04.1998
Номер и год публикации бюллетеня: 24-1999
Извещение опубликовано: 27.08.1999