Импеллерный блок флотационной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к флотационному обогащению полезных ископаемых и позволяет повысить надежность блока , упростить монтаж и обслуживание. Блок включает закрепленный в корпусе подшипников вал (fi) 4 со шкивом, соосно установленный на В 4 импеллер 1 с хвостовиком 2 и крепежные приспособления . Они выполнены в виде закрепленных на наружных поверхностях В 4 и хвостовика 2 вдоль их продольной оси соответственно кронштейнов (К) 9 и 10, прижимных планок 8 со сквозным продольным отверстием в СЛ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 3 896 А1 (51) 4 В 03 1) 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ДВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фие.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4024490/22-03 (22) 07 ° 01,86 (46) 23,09,87. Бюл, Р 35 (71) Специальное конструкторское бюро горно-обогатительного оборудования, Казахский научно-исследовательский институт минерального сырья и

Зыряновский свинцовый комбинат им. 60-летия СССР

„ 75) В,Г,Алешкевич, К.А.Мамлеев, Г.Г.Штойк„ В,Д.Ненадов и Н,Д,Васильева (53) 622.765 4(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1066658, кл, В 03 D 1/14, 1983, Мещеряков Н.Ф, Флотационные машины, — M,: Недра, 1972, с. 48, (54) РЛПЕЛЛЕРНЫЙ БЛОК ФЛОТАЦИОННОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к флотационному обогащению полезных ископаемых и позволяет повысить надежность блока, упростить монтаж и обслуживание, Блок включает закрепленный в корпусе подшипников вал (6) 4 со шкивом, соосно установленный на В 4 импеллер

1 с хвостовиком 2 и крепежные приспособления, Они выполнены в виде закрепленных на наружных поверхностях

В 4 и хвостовика 2 вдоль их продольной оси соответственно кронштейнов (К) 9 и 10, прижимных планок 8 со сквозным продольным отверстием в

133889б нижней части каждой планки 8, стяжного кольца 11 и прокладок 12 из упругого материала. Верхние кромки К 9 выполнены скошенными. В нижних кромках К 10 выполнены углубления. В них размещены прокладки 12. Напротив К 9 в торце В 4 выполнены пазы 13. Кольцо ll сдвигается вдоль В 4 выше места крепления, хвостовик 2 посадочной поверхностью вставляется в В 4 до упора в бурт 3, и поворотом имнеллера 1 и совмещаются К 9 и 10, Планка

Изобретение относится к области флотационного обогащения полезных ископаемых, в частности к узлам флотационных машин, контактных чанов и

5 других перемещающих аппаратов, Цель изобретения — повышение надежности блока, упрощение монтажа и обслуживания.

На фиг,l изображена камера флота- lp ционной машины с импеллерным блоком; на фиг,2 — разрез А-А на фиг,1, Импеллерный блок содержит импеллер 1 с. хвостовиком 2, имеющим опорный бурт 3, вал 4, закрепленный в 15 корпусе подшипников 5, закрепленный на валу 4 шкив ременной передачи 6„ крепежное приспособление 7,, включающее в себя прижимные планки 8 с продольным отверстием в нижней части, 20 кронштейн 9, закрепленные на валу 4, кронштейны 10, закрепленные на хвостовике 2„ и стяжные кольца 11. Блок имеет также упругие резиновые прокладки 12, размещенные в углублениях на 25 нижних частях кронштейнов 10 хвостовика 2„ Верхние части кронштейнов

10 хвостовика 2 входят в пазы 13, выполненные на торце вала 4, Верхние кромки кронштейнов 9 вала 4 имеют 30 скошенный участок 14, а верхние кромки вырезов планок 8 со стороны вала

4 имеют скошенный участок 15, Установка импеллера на валу осуществляется следующим образом, Вначале стяжное кольцо 11 сдвигается вдоль вала 4 выше места крепления, затем хвостовик 2 импеллера 1 посадочной поверхностью вставляется

8 нижней кромкой выреза свободно накладывается на поверхность прокладки 12 на К 10, а верхней кромкой вы-. реза вводится в сопряжение с верхним

К 9 и продвигается до упора с В 4, Верхняя часть К 10 заходит в пазы

13 на В 4. Остальные планки 8 закрепляются на К 9 и 10 аналогично. После их установки до упора с В 4 на них опускается и закрепляется кольцо 11. 1 э. п. ф-лы, 2 ил. в вал 4 до упора в бурт 3 и поворотом импеллера 1 осуществляется совмещение кронштейнов 9 и 10 вала 4 и хвостовика 2, Планка 8 нижней кромкой выреза свободно накладывается на поверхность прокладки 12 на кронштейне 10 хвостовика 2, а верхней кромкой выреза вводится в сопряжение верхней кромкой кронштейна 9 и продвигается да упора в вал 4.При этом верхняя часть кронштейнов 10 хвостовика

2 заходит в пазы 13 на валу 4. Последовательность закрепления остальных прижимных планок 8 на-кронштейнах

9 и 10 аналогична, и после их установки до упора в вал 4 на них опускается и закрепляется стяжное кольцо

11, Съем импеллера 1 с вала 4 осуществляется в порядке, обратном сборке.

Формула изобретения

1.Импеллерный.блок флотационной машины, включающий закрепленный в корпусе подшипников вал со шкивом, соосно установленный на валу импеллер с хвостовиком „ крепежные приспособления„ отличающийся тем, что, с целью повышения надежности блока, упрощения монтажа и обслуживания, крепежные приспособления выполнены в виде закрепленных на наружных поверхностях вала и хвостовика вдоль их продольной оси кронштейнов„ прижимных планок со сквозным продольным отверстием в нижней части каждой планки, стяжного кольца и прокладок

1338896

Составитель В.Морозов

Редактор О,Юрковецкая Техред Л.Олийнык Корректор С. Черни

Заказ 4162/6 Тираж 511 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4 из упругого материала, причем верхние кромки кронштейнов вала выполнены скошенными, а в нижних кромках кронштейнов хвостовика выполнены углубления, в которых размещены прокладки.

2,Блок по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что напротив кронштейнов вала в торце вала выпрлнены пазы, а кронштейны хвостовика выполнены с возможностью захода в пазы в торце вала.