Многоклетевой прокатный стан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к многоклетьевым станам продольной прокатки. Цель изобретения - ускорение и упрощение перевалки. Многоклетьевой прокатный стан содержит постамент I с ци линдрической постелью в виде отдельных элементов 2. На каждом элементе установлена цилиндрическая валковая клеть 3. Элементы вместе с клетями S (Л Ю :о со эо х :д

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 В 21 В 1/14, 31/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTQPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2!) 3942041/22-02 (22) 02.08.85 (46) 23.09.87. Бюл. ¹ 35 (72) А.В ° Ямпольский, А.Г ° Сердюк, В.В. Суров, В.Ф. Рощин и В.М. Изотов (53) 621.774.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .

¹ 362655, кл. В 21 В 17/14, 1970.

Авторское свидетельство СССР № 822935, кл. В 21 В 17/14, 1979. (54) МНОГОКЛЕТЬВВОЙ ПРОкАТН11Й СТАН (57) Изобретение относится к прокатному производству, а именно к многоклетьевым станам продольной прокатки.

Цель изобретения — ускорение иупрощение перевалки. Многоклетьевой прокатный стан содержит постамент I с цилиндрической постелью в виде отдельных элементов 2. На каждом элементе установлена цилиндрическая валковая клеть 3. Элементы вместе с клетями

1338905 перемещают на постаменте ступенчаты- Itltl òùtå: è имеют механи 3М расцепления ми тягами механизма зажима и разде- 11 и подшипниковые опоры, размещенные ления клетей, сжимая клети в единый в упругоэластичных втулках, соединенблок. Валы 13 валков 12 в клети шпин- ных с цилиндрическими корпусами кледелями 8 соединены с приводом 10. тей. 3 ил.

Изобретение относится к прокатному производству, а именно касается многоклетьевых станов продольной прокатки.

Цель изобретения — ускорение и упрощение перевалки °

На фиг.l изображен предлагаемый стан; на фиг.2 — то же; на фиг.3 разрез А-А на фиг.l.

Стан содержит постамент 1 с цилиндрической постелью, выполненной в виде отдельных элементов 2, на каждом из которых размещена цилиндрическая валковая клеть 3, которая вместе с элементом имеет возможность осевого принудительного перемещения вдоль постамента механизмом зажима и разделения клетей, имеющим две ступенчатые тяги 4, расположенные в выполненных в отдельных элементах ступенчатых продольных пазах D, соединенные с двумя гидроцилиндрами 5, закрепленными на торцевой крышке 6 постамента, и траверсы 7. Элемент имеет ширину менее ширины клети и проем В для пропуска шпинделей 8. Цилиндрические клети объединены в единый блок механизмом зажима и разделения с тягами, Постамент установлен на стойках 9, на которых с двух сторон размещены приводы 10 клетей и механизмы ll расцепления шпинделей. Цилиндрические клети имеют валки 12 с валами 13, соединенными с подвижными влутками 14 привода шпинделями, монтированными в поднипниковых опорах 15. Р!пиндель соединен с одной стороны с валом валка зубчатым зацеплением 16, а с другой стороны соединен зубчатым зацеп.пением 17 с подвижной втулкой 14. монтированной на валу 18 привода.

Пружина 19 поджимает втулку к торцо- . вой крынке 20, а шпиндель — к упорной пяте вала валка. I1!пиндели имеют воз5

40 можность разъединения последовательно с валами валков и с подвижными втулками привоца. Подшипниковые опоры соединены с корпусами клетей уп-ругоэластичными втулками 21. Ступеньки на тягах расположены в соответственно ступенчатых пазах D элементов.

Механизм расцепления шпинделей состоит из траверсы 22 и двух тяг 23, соединяющих траверсы с цилиндрами 24.

Крышка 25 удерживает элементы 2, траверсу 7 и тяги 4 от выпадания. На корпусе клети закреплен стопор 26.

Для компенсации износа трущиеся поверхности элементов облицованы планками 27.

Прокатный стан работает следующим образом.

При перевалке давление подается в штоковую полость цилиндров 24 механизмов 11 расцепления шпинделей. Траверсы 22 под воздействием цилиндров опускаются, упираютс.я в бурт подвижной втулки 14, которая, перемещаясь по валу 13, сжимает пружину 19 и выходит из зацепления с зубьями шпинделя. 111пиндель под действием собственного веса несколько опускается, его бурт упирается в стопор 26, что удерживает шпиндель от выпадания.

После расцепления шпинделей давление подается в нтоковую полость цилинд-, ров 5, штоки которых перемещают траверсу 7 и связанные с ней тяги 4, Тяги в свою очередь перемещают элементы 2 с установленными на них клетями 3, но так как зазоры между ступенями тяги и торцами пазов D элементов 2 различны, то элементы перемещаются на различные расстояния.

Таким образом, между клетями образуются необходимые для перевалки зазоры. Клети извлекаются из стана и устанавливаются на стенд. Затем сни1338905 маются стопоры 26 и отсоединяются из зацепления с валами валков, после чего извлекаются из клети шпиндели.

Затем из клети извлекаются валки 12 с валами 13 для замены или перешлифовки бандажей. После этого клеть собирается с валками, устанавливают— ся шпиндель и стопоры. Цилиндрические клети размещаются каждая на индивидуальном элементе 2. Давление подается 10 в поршневые полости цилиндров 5. Траверса 7, связанная со штоками .цилиндров, перемещается, сдвигает клети с элементами вдоль оси прокатки в сторону торцовой крышки. В результате 15 этого клети прижимаются друг к другу и к торцовой крьппке, объединяясь в единый блок. Затем давление подается в поршневую полость цилиндра 24 механизма расцепления шпинделей. Травер- 20 сы 22, связанные со штоками цилинд-, ров с помощью тяг 23, перемещаются вверх. Под действием пружины 19 подвижная втулка 14 соединяется со шпинделем зубчатым зацеплением 17 и прижимается к торцовой крышке 20, а шпиндель прижимается к торцовому упору валка. Между стопором и шпинделем, буртом подвижной. втулки и тра-. версой образованы зазоры, обеспечива- 30 ющие свободное вращение шпинделей.

Стан готов к прокатке.

Предложенный многоканальный прокатный стан по сравнению с иэвестными позволяет повысить долговечность оборудования и качество прокатки путем уменьшения износа постелей и кле тей. Кроме того, изобретение позволяет также ускорить и упростить перевалку валков и клетей.

Формула изобретения

Многоклетьевой прокатный стан, со держащий постамент с цилиндрической постелью, цилиндрические валковые клети, установленные с возможностью осевого принудительного перемещения вдоль постамента механизмом зажима и разделения клетей, имеющим две параллельно расположенные приводные тяги, и приводы, соединенные через шпиндели с валами валков, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью ускорения и упрощения перевалки, он снабжен соединенными с клетями упругоэластичными втулками, несущими подшипниковые опоры шпинделей привода валков, при этом постель выполнена в виде отдельных под каждую клеть элементов с двумя ступенчатыми продольными пазами под выполненные соответственно ступенчатыми тяги механизма зажима и разделения клетей, а соединение вала валка со шпинделем выполнено с возможностью ограниченного фиксирования осевого смещения относительно клети.

Н 73 1Z

Составитель Л. Матурина

Редактор О. Юрковецкая Техред Л.Олийнык Корректор С. Черни

Заказ 4163/6 Тираж 480 . . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изо61зетений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4