Устройство для стабилизации горизонтального положения платформы транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в других областях, где необходимо обеспечить горизонтальное положение платформы, и обеспечивает повышение устойчивости транспортного 6 ш (Л оо со о со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1339038 А1 (51) 4 В 60 С 19/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

©О

©с) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3703705/31-11 (22) 2Q. 02. 84 (46) 23.09.87. Бюл. i1 35 (71) Харьковский политехнический ин— ститут им.В.И.Ленина (72) M.Г.Краснопольский, Л.И.Нечуйвитер, M.Н.Коденко и В.Г.Сибгатулин (53) 629.1.011 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

159345, кл. В 60 С 19/10, 1962. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПЛАТФОРМЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в других областях, где необходимо обеспечить горизонтальное положение платформы,и обеспечивает повышение устойчивости транспортного

1 Г190 38 средств, 1 при е Гo стабилизации 3;l счет сохранения координаты центра масс неич— менной. Устройство содержи r платформу 1, на которой установлен маятниковый датчик 4 углов наклона, в корпусе которого размещен отвес 5, исполнительные гидроцилиндры 2 опор 3, соединенные напорными и сливными гидромагистралями с гидрораспределителями 30, в свою очередь соединенными через релейные усилители 18 с электрическиИзобретение относится к устройствам для стабилизации горизонтального положения платформы транспортного средства относительно излучателей сейсмических колебаний, установлен- > ных на платформе.

Цель изобретения — повышение устойчивости транспортного средства при его стабилизации за счет сохране1 ния положения координаты центра масс неизменной.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства, на фиг.2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг.2.

15 устройство содержит платформу 1, на которой жестко закреплены корпуса трех гидроцилиндров 2, а их штоки соединены с выносными опорами 3, на которых платформа вывешивается в горизонтальном положении при сейсмических исследованиях установки. На платформе 1 .акже закреплен маятниковый датчик 4 сигналов продольного и поперечного крена. Отвес 5 маятни25 кового датчика 4 крепится к корпусу

6 с помощью карданного шарнира 7. На отвесе 5 выполнены выступы 8-10. На корпусе 6 установлены три переключа теля 11, имеющих по шесть контактных пластин 12-17. Каждый из переключателей 11 соединен с релейным усилителем

18, состоящим иэ реле 19-22. При этом реле 19 управляет контактами 23, реле 20 — контактами 24 и 25, реле 21 — 35 контактами 26 и 27, а реле 22 — контактами 28. Релеиный усилитель 18 соединен с электроуправляемым золотником 29 гидрораспределителя 30, вклюми переключателями 11, закрепленными на корпусе маятникового датчика 6,На отвесе 5 выполнены выступы 8. Гидрораспределители 30 снабжены электроуправляемыми золотниками 29 и связаны с исполнительными гидроцилиндрами 2 и релейными усилителями 18. В напорной гидромагистрали одного иэ исполнительных гидроцилиндров установлен электроуправляемый клапан 38, параллельно ему — дроссель 39. 3 ил.

2 чающим в себя также золотник 31 управления гидроцилиндром 2. Рабочая жидкость к золотнику 31 управления подается по напорной гидромагистрали

31 и отводится по сливной гидромагистрали 33. Для предотвращения колебания отвеса 5 при транспортных переездах на корпусе 6 установлена втулка 34 со штоком 35. Шток 35 заканчивается конусом 36. Под шток 35 на отвесе 5 выполнено отверстие 37. Шток

35 может находиться в двух фиксированных положениях а и б, соответствующих положению "расстопорено" и "застопорено".

Для перевода платформы 1 из транспортного положения в рабочее и наоборот в напорной магистрали одного из золотников 31 установлен электроуправляемый клапан 38 и параллельно ему дроссель 39. Кроме того, устройство снабжено сдвоенными переключателями: 40 — включения режима перевода платформы 1 иэ транспортного положения в рабочее, 41 — включения режима перевода платформы 1 из рабочего положения в транспортное, Эти сдвоенные переключатели 40 и 41 соединены с электроуправлемым золотником 29 и электроуправляемым клапаном 38.

Работа устройства осуществляется в следующих режимах: стабилизации горизонтальности платформы 1 транспортного средства во время работы источника сейсмических колебаний, перевода платформы из транспортного положения в рабочее, перевода платформы 1 из рабочего положения в транспортное.

3 1339

В режиме стабилизации горизонтального положения платформы 1 транспортного средства устройство работает следующим образом.

Во время работы сейсмической установки на профиле происходит нерав-, номерное проседание опор (излучателей сейсмических сигналов) из-эа неравномерного уплотнения грунта, имеющего неоднородную структуру под различными опорами. В результате происходит отклонение платформы 1 от горизонтального положения ° При этом отклоняется и корпус 6 маятникового датчика 4 углов наклона, а отвес 5 под действием собственного веса сохраняет вертикальное положение. В случае пространственного наклона платформы 1, как показано на фиг.2 пунктирными линиями, отклонение отвеса 5 маятникового датчика 4 относительно корпуса 6, т.е. наклона ее а продольной и поперечной плоскостях, выступы 8-10 получили различные перемещения d» Я2, д как по величине, так и по направлению. Эти перемещения вызовут и соответствующие замыкания контактов 12-17 трех переключателей 11.

При перемещении выступа 8 в направлении, показанном на фиг.2, когда

1 < Л (1, размыкаются контакты 15

2 и 16, реле 19 обесточивается, контакт

23 замыкается. Цепь реле 20 подготовлена. При дальнейшем увеличении перемещения !, замыкаются контакты 16 и

17. При этом на реле 20 подается напряжение питания, контакты 24 и 25 замыкаются. Контакт 24 служит для блокирования контактов 16 и 17, вибрации которых не вызывают отпускания реле 20. Через контакт 25 напряжение питания подается на электроуправляемый золотник 29, который перемещается влево (фиг. 1). Золотник 31 также перемещается влево, соединяя напорную магистраль 32 с надпоршневой полостью гидроцилиндра 2 ° Одновременно с работой гидроцилиндра опоры, управляемой с помощью выступа 8 при перемещении а, происходит управление гидроцилиндрами, вызванное перемещениями д и а выступов 9 и 10. В за2 3 висимости от направлений перемещений и и Ь происходят аналогичные вьщви2 3 жения и вдвижения штоков гидроцилиндров соответствующих опор. При этом платформа 1 поворачивается в сторону

О38 уменьшения угла наклона. При д с 1 т 1 на реле 19 подается напряжение, контакт 23 размыкается, реле 20 обесточивается, контакт 25 прерывает цепь электроуправляемого золотника 29 ° который возвращается в среднее положение. Золотник 31 под действием пружин возвращается в среднее положение, запирая гидроцилиндр 2, выдвижение штока гидроцилиндра данной выносной опоры 3 прекращается. Если перемещения л2 и д также меньше 1, то это

„э соответствует горизонтальному положению платформы 1. Таким образом, зона нечувствительности датчика углов наклона будет равна 1 +1

2 1

В режиме перевода платформы 1 из транспортного положения в рабочее устройство работает следующим образом.

При замыкании цепи сдвоенным переключателем 40 напряжение питания подается на электроуправляемый клапан

?5 38, а также на электроуправляемый золотник 29 управляющего работой золотника 31, в напорную магистраль которого включен клапан 38. Золотник

29 перемещается в крайнее левое поло3О жение, золотник 3 1 также перемещается в левое положение, соединяя напорную магистраль 1 с надпоршневой полостью. Клапан 38 перекрывает напорную магистраль, питающую один из трех золотников 31, и рабочая жидкость к

35 нему поступает через дроссель 39.

Происходит горизонтальный подъем платформы 1, потому, что выдвижение штока гидроцилиндра 2 происходит с меньшей скоростью, чем корректировка горизонтальности выдвижением штоков двух других цилиндров 2. Для прекращения подъеме сдвоенный переключатель

40 устанавливают в положение "Выклю45 чено", тем самым прекращая подачу напряжения на электроуправляемый золотник 29 и клапан 38. Платформа прекращает подъем, и устройство переходит в режим стабилизации горизонтального положения платформы 1.

Режим перевода платформы 1 иэ рабочего положения в транспортное осуществляется путем включения сдвоенного переключателя 4 1. Напряжение питания из блока 26 управления подается на другой электромагнит золотника 29, а также на электроуправляемый клапан 38, Электроуправляемый золотник 29 переходит в крайнее пра5 13 вое положение (фиг.1), золотник 31 также переходит в правое положение, соединяя надпоршневую полость гидроцилиндра 2 со сливной гидромагистралью, а в штоковую полость рабочая жидкость поступает из напорной магистрали 32 через дроссель 39, так как прямая магистраль закрыта клапаном, Горизонтальность платформы 1 поддерживается двумя другими цилиндрами 2 при опускании платформы 1. После полного вдвижения штоков шток 35 устройства стопорения отвеса 5 переводится в положение б, в результате чего он входит в отверстие 37 и надежно стопорит отвес 5 маятникового датчика

4 от колебаний во время переездов с одной рабочей точки на другу о °

Фо р м ул а и з о б р е т е н и я

Устройство для стабилизации го1 риэонтального положения платформы транспортного средства, содержащее исполнительные цилиндры механизма выдвижения опор, связанные своими надпоршневыми и штоковыми полостями через гидравлическую систему, электроуправляемые гидрораспределители

39() 38 и релейные усилители с маятниковым датчиком сигналон продольного и поперечного крена, состоящего из отве5 са и корпуса с установленными на нем электрическими переключателями, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости транспортного средства при его стабилизации

1ð 33 счет сохранения положения координаты центра масс неизменной, каждый из механизмов выдвижения опор снабжен самостоятельным электроуправляемым четырехходовым трехпозиционным гидрораспределителем, электрические переключатели выполнены двухпозиционными с внутренними и наружными контактами и установлены на корпусе маятника по числу опор самостоятельно для каждой опоры, на отвесе маятника выполнены соответственно числу опор выступы, размещенные между наружными и внутренними контактами переключателей, при этом наружные контакты

25 связаны с управляющим надпоршневыми полостями исполнительных цилиндров реле упомянутых гидрораспределителей, а внутренние — с управляющим штоковыми полостями цилиндров реле гидроgp распределителей.

1339038

b-б

Составитель Ю.Шурупов

Техред Л.Олийнык

КорректоР И,Муска

Редактор В.Данко

Заказ 4176/13

Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óëòoðoä, ул.Проектная,4