Транспортное средство для перевозки автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам, и может быть использовано в полуприцепах для перевозки автомобилей. Цель - снижение веса конструкции и повышение ее надежности . Транспортное средство содержит верхние продольные балки 1, соединенные со стойками 3 шарнирами 2. На стойках 3 имеются выступы, взаимодействующие с балками 1. Стойки 3 опираются на тележку 4 и соединяются с передней частью 5 балок 1 посредством балок 6. Балки 6 соединены шарнирами 7 и взаимодействуют с балками 1 через тяги 8. Передние концы 9 балок 6 соединены с передней частью 5 балок 1 винтовыми стяжками 10. 1 ил. $ (Л оо со со /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1339041 (51) 4 В 60 Р 3/07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3524851/27-11 (22) 2 1-.12.82 (46) 23.09.87. Бюл. М 35 (7 1) Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (72) Л.Г.Кащеев и Е.Б.Пасхин (53) 629. 114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 335133, кл. В 60 P 3/07, 1970. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам, и может быть использовано в полуприцепах для перевозки автомобилей. Цель — снижение веса конструкции и повышение ее надежности ° Транспортное средство содержит верхние продольные балки 1, соединенные со стойками 3 шарнирами

2. На стойках 3 имеются выступы, взаимодействующие с балками 1. Стойки

3 опираются на тележку 4 и соединяются с передней частью 5 балок 1 посредством балок 6. Балки 6 соединены шарнирами 7 и взаимодействуют с балками 1 через тяги 8. Передние концы

9 балок 6 соединены с передней частью

5 балок 1 винтовыми стяжками 10. 1ил. ф

1339041 нирно.

Составитель С.Макаров

Техред Л.Олийнык Корректор И.Муска

Редактор В.Данко

Заказ 4176/13 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, уп.Проектная,4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам, и может быть использовано в полуприцепах для перевозки автомо5 билей.

Цель изобретения — снижение веса конструкции и повйшение ее надежности.

На чертеже представлен автомобилевоз, общий вид.

Транспортное средство для перевозки автомобилей содержит верхние продольные балки 1, в задних частях которых установлены шарниры 2, соединя- 1r ющие их со стойками 3, имеющими выступы, взаимодействующие с верхними продольными балками 1. Нижние части стоек 3 опираются на тележку 4 и соединяются с передней частью 5 верхних продольных балок 1 посредством продольных балок 6 платформы, соединенных шарнирами 7 и взаимодействующих с балками 1 через тяги 8. Передние концы продольных балок платформы 9 26 соединены с передней частью 5 верхних продольных балок винтовыми стяж— ками 10.

Устройство работает следующим образом. 30

Вращением винтовой стяжки 10 про- изводят натяжение продольных балок

6 платформы. Стойки 3, поворачиваясь вокруг шарнира 2, своим выступом соз-, 1 дают изгибающий момент в верхних продольных балках 1 в направлении, противоположном изгибающему моменту, создаваемому весом перевозимых автомобилей и равному половине его величины. Перевозимые автомобили устанав- 4о ливаются на продольные балки 6 платформы. Вес перевозимых автомобилей через тяги 8 воспринимается балками! и создает в них изгибающий момент, половина которого гасится изгибающим моментом противоположного направления, создаваемым натяжением винтовых стяжек

10.Таким образом, конструктивное выполнение транспортного средства сникает вес элементов конструкции эа счет снижения нагрузок на них и повышает надежность работы устройства.

Предложенная конструкция полуприцепа позволяет значительно снизить вес полуприцепа, увеличить его грузоподьемность и маневренность.

Формула и э обретения

Транспортное средство для перевозки автомобилей, содержащее колесную тележку, установленную на ней платформу с нижними продольными балками, соединенными между собой стойками, причем передние концы верхних балок загнуты вниз и соединены с нижними балками, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью снижения веса путем рационального перераспределения нагрузок, к задним концам верхних продольных балок и тележек шарнирно прикреплены уравнительные рычаги с выступами в их передней части, размещенными с возможностью взаимодействия с верхними продольными балками, при этом нижние балки выполнены шарнирно составными, в месте соединения их с верхними балками установлены шарниры, в которых размещены винтовые стяжки, а задние торцы нижних балок шарнирно прикреплены к уравнительным рычагам, причем указанные стойки соединены с балками шар