Устройство для передачи сигналов по рельсовой линии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано в системах железнодорожной автоматики и позволяет расширить функциональные возможности устройства. При свободной смежной рельсовой линии 14 код в основной рельсовой линии 7 определяется сигналом на управляющем входе передатчика 3 сигнала, поступающим с шифратора 11, а также « он сигналом на информационном входе, поступающим с переключателя 8 режима работы. При занятости смежной рельсовой 1П1Нии 14 на питающем конце ос- HOBHOPI рельсовой линии 7 формируется код красно-желтого ог ня. Переключатель 8 режима работы, используя сигнал с выхода дешифратора 10,воздействует на вход передатчика 3 сигнала . Если теперь, поезд, вступивший на основную рельсовую линию 7, приближается к закрытому светофору на расстояние Li ZlL, то устанавливается равновесие напряжений на обмотках 5.1 и 5.2 трансформатора 5. Вследствие этого с выхода приемника 9 на вход переключателя 8 режима работы поступает соответствующий сигнал, который в совокупности с сигналом, поступающим в это время с другого выхода дешифратора 10, приводит к формированию сигнала, воспринимаемого ло7 S (Л 00 СО СО о 4 4 ВйЕНЗС-Ь

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„30„„1339044 (51) 4 В 61 L 23/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4059135/27-11 (22) 18.04.86 (46) 23.09.87. Вюл. Ь" 35 (71) Московский институт железнодорожного транспорта (72) В.М.Лисенков, N.С.Лызлов и и И.С.Лызлов (53) 656.259.621.3.025(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1025561, кл. В 61 L 23/16, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛОВ ПО РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ (57) Изобретение может быть использовано в системах железнодорожной автоматики и позволяет расширить функциональные возможности устройства.

При свободной смежной рельсовой линии 14 код в основной рельсовой липин 7 определяется сигналом на управляющем входе передатчика 3 сигнала, поступающим с шифратора 11, а также сигналом на информационном входе, поступающим с переключателя 8 режи»а работы. При занятости смежной рельсовой линии 14 на питающем конце ос— новной рельсовой линии 7 формируется код красно-желтого огня. Переключатель 8 режима работы, используя сигнал с выхода дешифратора 10,воздействует на вход перецатчика 3 сигнала. Если теперь, поезд, вступивший на основную рельсовую линию 7, приближается к закрытому светофору на расстояние L Л Е, то устанавливается равновесие напряжений на обмотках 5.1 и 5.2 трансформатора 5. Вследствие этого с выхода приемника 9 на вход переключателя 8 режима работы

<О поступает соответствующий сигнал, который в совокупности с сигналом, поступающим в это время с другого вы- С хола дешифратора 10, приводит к формированию сигнала, воспринимаемого ло1339044 комотивными устройствами как код красного огня. Восстановление режима работы аппаратуры питающего конца основной рельсовой цепи происходит при смене запрещающего показания

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, телемеханике, а именно к рельсовым цепям.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей путем обеспечения использования в рельсовых цепях различной частоты.

На чертеже представлена блок-схеМа устройства.

Устройство содержит на питающем конце рельсовой цепи последовательно соединенные источник 1 питания, источник 2 сигнала, передатчик 3 сигнала, трехобмоточный трансформатор

4 с обмотками 4.1, 4.2 и 4.3 и трехобмоточный трансформатор 5 с обмотками 5.1, 5.2 и 5.3, согласующий блок 6, подключенный к рельсовой ли— нии 7. К информационному входу передатчика 3 сигнала подключен выход переключателя 8 режима работы, к одному входу которого подключен выход селективного приемника 9, а к другому — второй выход дешифратора 10.

К управляющему входу передатчика

3 последовательно подключены шифратор 11, блок 12 выбора кода, дешифратор 10 и приемник 13 сигнала смежной рельсовой линии 14.

Устройство содержит также блок 15 модулирования входного сопротивления рельсовой линии.

Устройство работает следующим образом.

При свободной смежной рельсовой линии 14 код в основной рельсовой линии 7 определяется сигналом на управляющем входе передатчика 3 сигнала, поступающим с шифратора 11, а также сигналом на информационном входе, поступающим с переключателя 8 режима работы.

При занятости смежной рельсовой линии 14 на питающем конце основной светофора на разрешающее путем подачи соответствующих сигналОВ с дешиф ратора 10 на иереклкчатель 8 режима работы и на передатчик 3 сигнала.

1 ил.

| рельсовой линии 7 формируется код красно-желтого огня. Переключатель

8 режима работы, используя сигнал с выхода дешифратора 10, воздействует на информационный вход передатчика

3 сигнала. В результате передатчик

3 сигнала переходит в состояние готовности. Если теперь поезд, вступивший на основную рельсовую линию

10 7, приблизится к закрытому светофору на расстояние L + Д L, то в этой зоне установится равновесие напряжений на обмотках 5.1 и 5.2 трансформатора 5. Вследствие этого с выхода се15 лективного приемника 9 на вход переключателя 8 режима работы поступит соответствующий сигнал, который в совокупности с сигналом, поступающим в это время с второго выхода дешифра20 тора 10, приведет к формированию соответствующего сигнала на информационном входе передатчика 3 сигнала.

Этот последний сигнал вместе с сигналом, поступающим в это время от шифра2В тора 11, приведет к замене кода красно-желтого огня, поступавшего в рельсовую цепь до наступления рассматри,ваемой ситуации, на код, который будет воспринят локомотивными устройствами

30 как код красного огня.

Восстановление режима работы аппаратуры питающего конца основной рельсовой линии происходит при смене запрещающего показания светофора на разрешающее путем подачи соответствующих сигналов с дешифратора 10 на переключатель 8 режима работы и на передатчик 3 сигнала. После этого схема переходит в первоначальное по40 ложение и не отличается по функциям от типовой.

Формула и з о бр ет ения

Устройство для передачи сигналов по рельсовой линии, содержащее пос3

1339044

Составитель В.Скориков

Редактор В.Данко Техред Л.Олийнык Корректор H.МYска

Заказ 4177/13 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно.-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ледовательно соединенные источник и передатчик сигнала, последний из которых связан одним из выходов с рельсами на одном конце рельсовой линии, приемник сигнала, связанный с рельсами смежной рельсовой линии, к которому подключены последовательно соединенные дешифратор, блок выбора кодов и шифратор, выход которого соединен с вторым входом передатчика сигнала, переключатель режима работы, один из входов которого соединен с вторым выходом дешифратора, а выход подключен к третьему входу передатчика сигнала, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения использования в рельсовых цепях различной частоты, оно

5 снабжено селективным приемником, выход которого соединен с вторым входом переключателя режима работы, и трехобмоточными трансформаторами, один из которых включен между передатчиком сигнала и рельсами, а другой — между последними и селективным приемником, причем обмотки обоих трансформаторов со стороны рельсов соединены последовательно согласно, а их третьи обмотки — последовательно встречно, и подключенным к ним блоком моделирования входного сопротивления рельсовой линии.