Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа. Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуатации устройства для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа. Устройство содержит тяги 1 Г-образнс формы, связанные с кронштейном 2 подвески трапа горизонтальными осями 3 и снабженные опорны И роликами 4, установленными на осях 5, перпендикулярных поручню 6 марша 7 трапа, к которому шарнирно прикреплены леерные стойки 8. Ролики 4 выполнены с возможностью сопряжения с направляющими 9, установленными на леерном ограждении. На нижнем плече каждой тяги 1 вьшолиен выступ 12, ограждающий ролик 4, а верхнее ее плечо снабжено выступом 13, выполненным с возможностью взаимодействия с боковой кромкой марша 7 трапа. Кронштейн 2 может быть снабжен ограничителями поворота 15 и 16 и фиксаторами тяг 1. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. i (Л 15. оэ 00 со о 4 Oi

Ф

< .-:! ф

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

l 339046 А 1 (51) 4 В 63 В 27/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4046412/40-11 (22) 01.04.86 (46) 23.09.87. Бюл. - 35 (72) А.Е.Заводный и В.В.Лобанов (53) 629.12.011.57(088.8) (56) Авторское свицетельство СССР № 1174322, кл. В 63 В 27/14, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЛЕЕРНОГО

ОГРАЖДЕНИЯ МАРША СУДОВОГО ЗАБОРТНОГО

ТРАПА (57) Изобретение относится к устройствам для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа. Цель изобретения — повышение надежности и удобства эксплуатации устройства для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа. Устройство содержит тяги 1 Г-образн<:й формы, связанные с кронштейном 2 подвески трапа горизонтальными осями 3 и снабженные опорными роликами 4, установленными на осях 5, перпендикулярных поручню 6 марша 7 трапа, к которому шарнирно прикреплены леерные стойки

8. Ролики 4 выполнены с возможностью сопряжения с направляющими 9, установленными на леернам ограждении. На нижнем плече каждой тяги 1 выполнен выступ 12, ограждающий ролик 4, а верхнее ее плечо снабжено выступом

13, выполненным с возможностью взаимодействия с боковой кромкой марша

7 трапа. Кронштейн 2 может быть снабжен ограничителями поворота 15 и

16 и фиксаторами тяг 1. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.! 1 3 !9046 2

Иэобр тени< относит .я к сулострОР нию в частности к устройствам ппя

Ф подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа.

Цель изобретения — повышение надежíости и удобства ксплуаз ации устройства для подъема леерног» ограждения марша судового забортного трапа.

На фиг. 1 изображено устройство для подъема леерного ограждения марша трапа, вид со cTopoHbt верхней площадки трапа, на фиг. 2 — узел Т на фиг. 1 при подъеме марша трапа с заваленным леерным ограждением; на фиг. 3 — то же, в конце подъема марша трапа с заваленным леерным ог.раждением, на фиг ° 4 — вид Л на фиг. 3 с .подпружиненным шариком, на фиг. 5 — то же, с магнитом. 20

Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа содержит Г-образные тяги 1, связанные с кронштейном 2 подвески трапа горизонтальными осями 3 и снаб- 25 женные опорными роликами 4, установ-! зенными на осях 5, перпендикулярных поручню 6 марша 7 трапа, к которому шарнирно прикреплены леерные стойки 8. Под поручнями 6 на леерном ограждении установлены отрезки направляю— щих 9, выполненные в виде полос с буртиками 10 со стогзоны их нижней (рабочей) поверхности. Направляющие 9 контактируют своими нижними поверхностями с опорной поверхностью 11 роликов 4 при опуска|пш марша / трапа в рабочее положение (фиг. 1).

Нижнее плечо каждой тяги 1 заканчивается выступом 12, ограждающим

40 нижнюю часть ролика 4, а верхнее плечо снабжено выступом 13, контактирующим с полкой 14 окаймляющего швеллера боковой кромки марша 7 в конце его подъема (фиг. 3).

На кронштейне 2 могут быть установ45 лены ограничители 15 и 16 поворота, ограничивающие углы качания тяги 1.

Кронштейн 2 может быть снабжен фиксатором в виде шарика 17 с пружиной 18 для контактирования с отверстием 19 в приливе 20 верхнего плеча тяги 1 (фиг. 4) или в виде магнита 21 для взаимодействия с приливом 22 верхнего плеча тяги 1 (фиг. 5).

Устройство используют следующим образом.

При постановке трапа в рабочее положение марш, совместно с кронштейном 2 сначала вываливают иэ ниши в горизонтальное положение. Тяги 1 при вывалинании и гаризонтази ном положении марша 7 удерживаются в рабочем попокении за счет контакта выступов

13 с кромками 14 тетин трапа.

При опускании марша 7 из горизонтального положения полки 14 тетив выходят иэ контакта с выступами 13 тяг

1, поэтому до входа в контакт опор— ньгх поверхностей 11 роликов 4 с нижними поверхностями направляющих 9 тяги 1 в условиях значительной качки судна могут выйти из рабочего положения. Для предотвращения этого могут быть использованы следующие технические решения: шарик 17 с пружиной

18, установленный на кронштейне 2, входящий в контакт с отверстием 19 в приливе 20 тяги 1; магнит 21, установленный на кронштейне 2, взаимодействующий с приливом 22 тяги 1.

При малой качке судна и значительной скорости опускания марша 7 установка устройств фиксации тяг 1 в ра- . бочем положении не является необходимой.

После того, как марш 7 трапа несколько опустится, опорные поверхности 11 роликов 4 войдут в контакт с нижними поверхностями направляющих

9, и при дальнейшем опускании марша

7 ролики 4 начнут катиться по направзяющим 9, поднимая поручни 6 совместно со стойками 8. Тяги 1 не поворачиваются в сторону марша трапа либо за счет контакта с ограничителями

15 либо за счет того, что середина опорной поверхности 11 ролика 4 лежит в плоскости, проходящей через ось 3 крепления тяги 1 к кронштейну и перпендикулярной оси 5 крепления ролика 4 к тяге.

При волнении моря во время подьема леерного ограждения марша 7 тяги

1 могут поворачиваться вокруг осей

3 (при наличии ограничителей 15, контактирующих с тягами 1 в их рабочем положении, — только в одну сторону), компенсируя боковые перемещения и наклоны марша 7 трапа в сторону крена суднах ° При этом буртики 10 препятствуют сходу опорных поверхностей 11 ролика 4 с нижних поверхностей направляющих 9. После подъема стоек ролики

4 скатываются с направляющих 9.

В рабочем положении забортного трапа марш 7 опущен на необходимый угол

3 1339М наклона к горизонту, стойки 8 установлены вертикально.

Перед подъемом марша 7 трапа стойки 8 заваливаются в горизонтальное положение, затем марш 7 начинает подниматься за счет выбирания каната лебедки. Поручни 6 подходят к тягам

1 при малом расстоянии между маршем

7 и кронштейном 2, поэтому боковые

10 перемещения и наклон марша 7 трапа в условиях волнения моря имеют небольшие абсолютные значения. За счет контакта направляющих 9 или поручней

6 с наклонными поверхностями выступов 12 тяги 1 поворачиваются вокруг осей 3, пропуская направляющие 9 к верхней поверхности роликов 4.

В конце подъема марша 7 полка

14 его тетивы, контактируя с высту20 пом 13, поворачивает тяги 1 в рабочее положение.

При дальнейшем выбирании каната . лебедки марш 7 трапа совместно с кронштейном 2 заваливается по-походному.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа, содержащее тяги, верхний конец каждой из которых связан с кронштейном подвески трапа, а нижний ее конец снабжен установленным на оси опорным роликом с воэможностью сопряжения с соответствующей направляющей, закрепленной на леерном ограждении, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, каждая тяга шарнирно связана с кронштейном подвески трапа перпендикулярно маршу трапа, при этом тяга выполнена Г-образной формы и установлена с возможностью взаимодействия ее верхнего плеча с боковой кромкой марша трапа, а на нижнем ее плече выполнен выступ с наклонной относительно плоскости марша трапа рабочей кромкой, обращенной в сторону последнего и расположенной ниже опорного ролика, причем упомянутый кронштейн снабжен фиксатором упора и ограничителями поворота тяги.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что плечи каждой Г-образной тяги выполнены уравновешенными относительно ее шарнира.

2 1б

Фиг.Ф дидА

1339046

Фиг, 3

13 39046

Составитель Ю. Немировский

Редактор В.Данко Техред Л.Олийнык КоРРектоР H.Муска

Заказ 4 177/13 Тираж 408 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4