Мостостроительная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11)133906
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнителг,ное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04,04.60 (21) 661676/29-14 (51) М Кл о
E 01 D 21/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Госуда рственный комитет
Совета Министров СССР оо делаи изобретений и открытий (43) Опубликовано25,03.77. Бюллетень №1 1 (53) уд1(624 21/ 8 (088.8) (45) Дата опубликования описания 16.06,77
М. М, Михайлов, Г, Г. Полевой, Л. В. Дорожкин A. и А. И. Политинский 1
Ф. Репкин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МОСТОСТРОИТЕЛЬНАЯ МАШИНА
Изобретение касается агрегатов дпя возведения мостов на свайных опорах через несудоходные водные преграды.
Известны мостостроительные машины с кранами и копровыми стрелами, со свай- 5 ными молотами и приспособлениями для обстройки опор.
Однако при использовании известных агрегатов и установок при строительстве мостов размещение отдельного оборудова- г0 ния и механизмов вызывает необходимость испопьзования паромов из понтонов и подок ипи, в случае недостаточной ширины реки, возведения временных подмостей. Такие требования ведут к увеличенному рас- гб ходу древесины, металла и повышают количество рабочих на строительстве.
Предлагаемая машина может применяться без использования плаву-чих средств, с перевозкой на грузовом автомобиле. Она 20 отличается тем, что, все рабочие органы ее смонтированы на механизме шагания, состоящем. из центральной балки с крановой стрелой в хвостовой части, подвижно через две пары ропиков соединенной с централь-25 ной балкой рабочей платформы, снабженной домкратами для опирания на насадки и несущей на себе копровые стрелы со свайными молотами и приспособления дпя обстройки опор.
Машина выполнена шагающей непосредственно по насадкам свайных опор, возводимых самой машиной. При этом отпадает надобность в применении временных подмостей.
На фиг, 1 изображена предлагаемая мостостроительная машина в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же в рабочем. положении, вид сбоку.
Машина состоит из рабочей платформы
1 с тележкой 2 и домкратами 3, центральной балки 4, по которой перемешается тележка 2, копровых стрел 5 с подкосом 6 и свайными молотами 7, привода механизма шагания 8, крановой стрелы 9 и лебедки 10 с клещевым захватом 11.
В траспортном положении рабочие органы машины размещают на погрузочной платформе 12 автомобиля 13. При этом копровые стрелы 5, свайные молоты 7 и колон133906 на 14 крановой стрелы 9 повернуты и уложены совместно на палубе рабочей платформы 1. При помощи клещевого захвата 11 хвостовую часть центральной балки
4 также притягивают к погрузочной платформе 12. Такое закрепление центральной б алки за р а му авто моб иля обеспечивает передачу на автомобиль опрокидывающего момента при выдвижении рабочей платформы на консоль, чем достигается воз- 10 можность возведения первой и второй свайных опор моста непосредственно с автомобиля.
Иа нижних концах копровых стрел 5 предусмотрены блоки 15, а на боковых поверх15 ностях рабочей платформы 1 - блоки 16, при помощи которых производится подъем копровых стрел в рабочее положение тяговыми тросами лебедки 17 автомобиля.
Во время возведения промежуточных
20 свайных опор центральная балка 4 опирается на насадки двух предыдущих опор, причем хвостовую часть балки 4 притягивают дпя восприятия опрокидывающего момента, и на насадки ближней к берегу опоры при
25 помощи лебедки 10 и клешевого захвата
11. Рабочую платформу 1 с тележкой 2 выдвигают при помощи механизма шагания
8 по центральной балке 4 вперед на длизо ну пролета. Поперечная устойчивость рабочей платформы достигается опиранием ее задних домкратов 3 на концы насадки предыдущей опоры. Поперечная устойчивость центральной балки 4, на хвостовой части которой смонтирована попноповоротная колонна 14 крановой стрелы 9, достигается опиранием выносных домкратов
18 на настил проезжей части моста, что устраняет возможность скручивания центральной балки при укладке стрелой 9 блоков пролетного строения.
В рабочем положении, когда копровые стрелы 5 развернуты и замкнуты подкосом
6, производят подъем и установку свай (при помощи лебедок, смонтированных на стрелах 5) с последующей их забивкой.
Одновременно крановой стрелой 9, размещенной на хвостовой части центральной балки
4 и снабженной механизмом поворота и подъема груза, производят поочередную разгрузку с автомобиля и подачу в предыду« щий пролет блоков пролетного строения.
Автомобили, нагруженные элементами моста, подаются с берега к шагающей машине по проезжей части возводимого моста.
Формула изобретения
1, Мостостроительная машина с крановыми и копровыми стрелами, со свайными молотами и приспособлениями для обстройкиопор,отличающаяся тем., что, с целью комплексной механизации работ при строительстве свайных мостов через несудоходные водные преграды без применения самоходных поворотных кранов, все рабочие органы машины смонтированы на механизме шагания, состоящем из центральной балки с крановой стрелой в хвостовой части и подвижно, через две пары роликов, соединенной с центральной балкой платформы, снабженной домкратами для опирания ее на насадки и несущей на себе копровые стрелы со свайными молотами и приспособлениями для обстройки опор моста.
2. Машина по и. 1 о т и и ч а ю ш ая с я тем, что, с целью устранения окру« чивания центральной балки при укладке крановой стрелы пролетного строения, балка снабжена выносными опорными тягами для установки их на проезжую часть моста.
3. Машина по п. 1, о т л и ч а ю ш ая с я тем., что, с целью возведения первой и второй свайных опор моста непосредственно с транспортного грузового автомобиля, на хвостовой части центральной балки установлена лебедка с клешевым захватом, а рама автомобиля снабжена выносными опорными пятами.
133906
Редактор И. Морозова Техред А. Богдан
Корректор Ж. Кеспер
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 156/34 Тираж 762 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открыти л
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д„4/5