Устройство для автоматического регулирования величины тормозного нажатия в зависимости от нагрузки вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20т, 49

СССР

БИБЛБОП,.",д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа. Л 80

Т. Е. Шавгулидзе, В. Н. Чехович и В. А. Шавгулидзе

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ВЕЛИЧИНЫ ТОРМОЗНОГО НАЖАТИЯ В ЗАВИСИМОСТИ

ОТ НАГРУЗКИ ВАГОНА

Заявлено 21 мая !960 г. за № 667651/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 23 за 1960 г.

Известные электровоздухораспределители работают в определенном авторежиме и настраиваются через механический привод, что из-за неизбежных люфтов и зазоров нарушает его регулировку. В механический привод настройки входит сложная рычажная система, которая занимает много места, увеличивает вес и габариты устройства.

Предлагаемое устройство устраняет эти недостатки за счет изменения конструкции главной части воздухораспределителя путем введения пневматической связи с авторежимом.

Для этого поршень или диафрагма со стороны, противоположной пружине привода, подвержены действию воздушного давления в дифференциальной камере тормозного реле воздухораспределителя. Клапан, сочлененный с поршнем или диафрагмой, выполнен двухседельным и контролирующим сообщение между дифференциальной камерой тормозного реле с одной стороны и тормозным цилиндром или атмосферой с другой.

Такое исполнение электровоздухораспределителя обеспечивает сохранение управляемости тормоза в постоянном интервале значений величины давления в тормозной магистрали, независимо от величины нагрузки вагона.

На чертеже изображена схема предложенного устройства.

Устройство состоит из главной части, электропневматической части, камеры, служащей для укрепления съемных частей устройства, трубопроводов и пневматического реле, обеспечивающего пневматическое воздействие на vc|ройство для осуществления его работы в авторежиме.

В главную часть входят магистральный, заключающий в себе диафрагму 1, клапан 2 со стержнем 8, реле давл."-ния, заключающее в себе диафрагму 4, связанную с дифференциальным поршнем 5 и изоли№ 133913 рованную манжетой 6, двухседсльный клапан 7 и редукторную пружину

8, пневматический фиксатор ограничения служебного хода, заключающий в себе поршень 9, с пружиной 10, клапан дополнительной служебной разрядки магистрали, заключающий в себе поршень ll, клапаны 12 и 18 с пружинами 14 и 15.

Электропневматическая часть включает в себя ускоритель экстренного торможения с диафрагмой 16 и клапанами 17 и 18, редукционный клапан с пружиной 19 и регулирующим винтом 20, обратный клапан 21 с пружиной 22 и два электромагнитных вентиля 28 и 24.

В камеру входят полости золотниковой камеры 25, разрядочной камеры 26, ускорительной камеры 27 и полость для подводки проводов к элсктрической части. При зарядке тормоза наполняются сжатым воздухом камеры 25 и 27.

При служебном торможении и груженом режимах под давлением воздуха дифференциальный поршснь сместится вниз, сжимая пружину 8, при этом верхнее седло клапана 7 закроется. Для включения пневматического воздействия на воздухораспрсдслитель к существующему устройству для осущсствлсния авторежима добавляется пневматическое реле давления. При экстренном торможении происходит мощная разрядка тормозной магистрали в атмосфсру. Спуск тормоза вручную производится посредством отпускного клапана 23, при этом опора>книвастся камера 25.

При действии электровоздухораспрсдслителя при замещении электрического торможения пневматическим срабатывает вентиль 24, наполняя тормозные цилиндры. При отказе элсктротормоза от работы автоматически срабатывает вентиль 28, производя экстренное торможение без экс-рснпой разрядки тормозной магистрали.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического регулирования величины тормозного нажатия в зависимости от нагрузки вагона, заключающее в себе связанный с рессорным подвешиванием привод, воздействующий посредством пружины па диафрагму или поршень, сочлененные с клапаном, контролирующим пневматическую связь между воздухораспрсделителем и тормозным цилиндром, о т л и ч а ю щ с е с я тем, что, с целью обеспечения сохранения управляемости тормоза в постоянном интервале значений величины давления в тормозной магистрали независимо от величины нагрузки вагона, примененные в нем поршень или диафрагма со стороны противоположной пружине привода подвержены действию воздушного давления в дифференциальной камере тормозного реле воздухораспределителя.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что сочлененный с диафрагмой или поршнем клапан выполнен двухседельным и контролирующим сообщение между дифференциальной камерой тормозного релс воздухораспределителя с одной стороны и тормозным цилиндром или атмосферой — с другой стороны.