Сборное покрытие

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, в частиосгн к строите, 1ьству покрытий п,1ои1адок различного назначения. Целью даннот изобретения является п м}ын1ение несущей способности нокрытия и его эксплуатационной надежности. Сборное покрытие включает уложенные на основании 1 рядами железобетонные плиты 2 прямоугольной формы. X/ Ю 2 I I 7 соединенные между собой при помон;и дискретно распо.юженньгх по периметру каждой плиты 2 закрепленных в ее те.ю стыковых скоб 3, поперечины которьгх BI.I- ведепы с отгибом, имеюп|.им прямо. шнейные участки, на стыкуемые грани 6 плит 2. Плиты 2 в смежных по длине пок|1ьпия рядах у. южены со смеп1епием, причем скобы 3 каждой плиты 2 одного ряда, расположепные в угловых зонах этой плиты, соединены со скобами смежной п, 1иты другсмт) ряда, располг)женными на ее стыкуемых ноперечпых г ранях 6, а прямолинейные участки отгибов каждой скобы 3 )ложеп1 1 нертика,пьпо. Заанкеренные в те, 1е п, 2 участки скобы 3 объединены с арматурными каркасами гпиты 2. Пере.1ача ве|1тикальной нагрузки с загруженной нлиты 2 на смежную незагруженную происходит через моптажно-стыковые 9 и стыковые 3 скобьг 6 и.к «о (Л 11 П со оо со 00 ьо 7 / / 9 11 . /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1339182 A 1 (51) 4 Е Ol С о, 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2l) 3938322/29-33 (22) 05.05.85 (46) 23.09.87. Бюл.,¹ 35 (72) Н. М. Шумейко (53) 625.74 (088.8) (56) Раев-Богословский Б. С. Предварительно-напряженные покрытия аэродромов и дорог. М.: Транспорт, !972, с. 46.

Авторское свидетельство СССР

¹ 90713), кл. F. 0 С 5/08, 1982. (54) СБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ (57) Изобретение относится к дорожночу и аэродромному строительству, в частно«гll к строительству покрытий площадок различного назначения. 11«льк) данного и(()F)ретения является повышение несущей способности покрытия и его эксплуатационной надежности. Сборное иокрытие включает уложенные на осHîRании рядами железобетонные плиты 2 прямоугольной формы, соединенные между собой цри почощи дискретно расположенных цо и(тру каждой плиты 2 закрепленных в ес тело стыковык скоб 3. попер«чины которых выведены с отгибом, имеющич прячолинейные участки, на стыкуемые грани 6 плит 2. П Illты 2 в смежнык цо длине покрьпия ря(ах уложены со смещениеvl, причеч «t()áû 3 каждой плиты 2 одного ряда, ра(щ)ложенэто и ц.711TI> 0«. (IIн«ны со скобами смеж(ой плиты дрх гого ряда, расположенными на ее стыкуемых II()неречныx I ðаняx 6, I пря "vloëètt«éttû«участки отгибов ка кдой скобы 3 расцоложены вертикально. 3аанкеренные II теле плиты 2 участки скобы 3 обьедин(ны с арчатурнычи каркасами плиты 2. Перс.(ача вертикальной нагрузки «загруженной плиты 2 на счежную незагруженную происходит через монTet iK lI0- T t>It(() II I>l«9 II «T t>It(() 13(>l«3 (t(()F) t>l. 6 II. I

9 11

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1339182

Формула изобретения

10

Рие. 3

4 2 2

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, в частности к строительству покрытий площадок различного назначения из железобетонных плит.

Цель изобретения повышение несущей способности покрытия и его эксплуатационной надежности.

На фиг. 1 изображен план покрытия, фрагмент; на фиг. 2 — — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 разрез А А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел П на фиг. 1: на фиг. 5 разрез Б Б на фиг. 4; на фиг. 6 разрез

В--В на фиг. 5.

Сборное покрытие включает уложенные на основании 1 рядами железобетонные плиты 2 прямоугольной формы, соединенные между собой при помощи дискретно расположенных по периметру каждой плиты 2 заанкеренных в ее тело стыковых скоб 3, поперечины 4 которых выведены с отгибом, имеющим прямолинейные участки 5, на стыкуемые грани 6 плит 2. Плиты 2 в смежных 20 по длине покрытия рядах уложены со смещением, причем скобы 3 каждой плиты 2 одного ряда, расположенные в угловых зонах этой плиты, соединены со скобами смежной плиты другого ряда, расположенными на ее стыкуемых поперечны гранях 6, а прямолинейные участки 5 отгибов каждой скобы 3 расположены вертикально. Заанкеренные в теле плиты 2 участки 7 скобы 3 обьединены с арматурными каркасами 8 плиты 2.

Передача вертикальной нагрузки с загруженной плиты 2 на смежную незагруженную происходит через монтажно стыковые 9 н стыковые 3 скобы.

При воздействии эксплуатационных вер1 и казьных нагрузок на среднис (по дли нс ) участки плит 2 передача большей части усилий на смежные плиты 2 осуществляется через монтажно-стыковые скобы 9 и работа покрытия незначительно отличается от работы известных конструкций. При нагружении же участков плит, прилегающих к поперечным стыкам за счет смещения продольных швов 10 через стыковые скобы 3, расположенные в поперечных швах 11, происходит вовлечение в работу дополнительных плит 2 по сравнению с известными конструкциями покрытий, причем поперечные стыки плит покрытия вдоль шва 11 работают как неразрезная балка.

Наибольший эффект достигается при смещении продольных швов смежных по длине плит на 1/2 ширины плиты.

Сборное покрытие, включающее уложенные на основание рядами железобетонные плиты прямоугольной формы, соединенные между собой при помощи дискретно расположенных по периметру каждой плиты заанкеренных в ее тело скоб, поперечины которых выведены с отгибом, имеющим прямолинейные участки на стыкуемые грани плит, отличающееся тем. что, с целью повышения несущей способности покрытия и его эксплуатационной надежности, плиты в смежных по длине покрытия рядах уложены со смещением, причем скобы каждой плиты одного ряда, расположенные в угловых зонах этой плиты, соединены со скобами смежной плиты другого ряда, расположенными на ее поперечных гранях, а прямолинейные участки отгибов каждой скобы расположены вертикально.

1339182 иг.

Составитель Б. Трусканов

Редактор С. Г!атрушева Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 4189/20 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4