Устройство для обработки снежно-ледяного наката на дорожной поверхности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И;и)бретеиие отрюсится к машнн.чм .I.IH очистки Д()р(.)1 от льда и у11. 1отненно1 о снега. Целью изобретения является иовьинение надежности и качества обработки. Устройство для )аботки снежно-ледяного наката на дорожной повер.хности содержит раму, выполненную в виде двух балок 1. В передней части ба.юк I смонтирована сценка 3. На противоположных концах балок 1 жестко за- Kpen.ieiHji оси 4, на которы.х установлены катки 5 с режущими .зубьями. Между Н1арниром 2 и сцепкой 3 установлен механизм регулирования угла между осями 4 катков 5 в горизонтальной плоскости, который включает в себя винт 6 с гайкой 7 и пружину 8, размещенную на винте 6 между балками 1. Кажда пара дополиите,тьных пружин 9 и 10 установлена на вненшей стороне каждой из балок 1 симметрично на сцепке 3 и на винте () механизма регулирования, йри обработке с)1ежио-.1едяного наката устройство сцеп- .1яется при помощи сценки 3 с тягачом и перемещается но дороге. Катки 5 устанавливают П0.1 углом друг к другу при помощи внига 6, перемещением которого одновременно сжимают иружины 10. При качении катков 1 ввиду наклона оси их к направлению движения возникают сдвиг аюшие усилия, способствующие более эффективному разруп ению снежно-.тедяного наката зубьями катков 1. Колебания рамы устройства , возникающие при его работе, поглощаются пружинами 7, 9 и 10. При этом каждая из них может действовать независимо от других, что способствует у.тучшению качества обработки дороги. I и,п. (Л оо О5 со 00 00 143

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1339188 (5!)4 EOI Н5 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СИ);Л;-3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1245646 (2!) 3979219 29-!1 (22) 10.11.86 (46) 23.09.87. Бюл. ¹ 35 (71) Норильский вечерний индустриальный институт (72) А. A. B(pll(I)HI)H и Б. A. Вершинин (53) 625.768.5 (088.8) (56) Авторское синд(тельство СССР .к)(1245()46, кл Г . О! Н 5))12, 1986. (54) УСТРОЙ СТВО ЧЛ Я ОВР А 1)() ТК Г!

СНЕЖ НО-:! Г."ДЯ НОГО НАКАТА H.А, ),ОРОЖ НОЙ HOBE PX HO(. T)4 (57) Изобретение 01 носит(я к l(1«IIIHII:Iv, I.)я очистки дорог ()T льда и уплотненного сll(га.

Цельк) изобр(тения является повыше )ие надежности и качества обработки. Устро))ство для обработки снежно-ледяного наката на дорожной поверхности содержит раму, Hblполненнук) в виде двух балок I. В передней части ()H,(ок 1 смонтирована сцепка 3. На противоположных концах балок 1 жестко закренлсны оси 4, на которы.; установвены катки 5 с режущими зубьями. Между шарниPOLI 2 и сцепкой 3 установлен механизм регулирования угла между осями 4 катков 5 в горизонтальной плоскости, который вклк)ча T в себя винт 6 с гайкой 7 и пружину 8, размещенную на винте 6 между балками 1.

Кажда нара дополнительных пружин .

9и)0 установлена на внешней стороне каждой из ба.".oh 1 симметрично на сцепке 3 и на вин)е (i механи.)ма регулирования. Прн обработке снежно-.)е;IHHolo наката устройство сцеп,)я(тся нри помощи сцепки 3 с тягачом и

H(på÷((ца(тся цо дороге. Катки 5 i(òàHHI3, IH)3kI IOT l lO l (,1ОМ ДРХ Г H ДРЪ ГV H PI(!10могци ви (г;) 6, перемещением которого oäíîврем(нно с кимают пружины 10. При ка ионин катков 1 в (3 33 дх H 3 ) 13 O H;) о (. и II X B p 3 H)g H II $1 H направлению движениH возникают сдвигак)Ilk(I(l ñkI,lkI)3, способствую)цие более эффекгивному разрушению снежно-ледяного наката зубьями катков 1. Колебания рамы устройства, I)o3HIIIBK)III,Hc нри его работе, поглощаются пружинами 7, 9 и 10. Г1ри этом кажД«Я ИЗ Н). может действовать независимо от других, что cI)oco()(твует улучшеник) к;)чества обработки дороги. 1 ил

1339188

Формула изобретения

Составитель T. Кашликова

Редактор С. Патру шева Техред И. Верее Корректор И.Муска

Заказ 4189!20 Тираж 488 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий

1 1 3035, Москва, Ж 35, Раушская наб, д. 4(5

Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машинам для очистки дорог от льда и уплотненного снега и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. Хо 1245646.

Цель изобретения — повышение качества обработки.

На чертеже показано устройство. вид сверху.

Устройство для обработки снежно-ледяного наката на дорожной поверхности содержит раму, выполненную в виде двух балок 1, установленных с возможностью поворота вертикальной плоскости и соединенных с помощью шарнира 2. В передней 15 части балок 1 смонтирована сцепка 3. На противоположных концах балок 1 жестко закреплены оси 4, на которых установлены катки 5 с режущими зубьями. Между шарниром 2 и сцепкой 3 установлен механизм регулирования угла между осями 4 катков 5 в горизонтальной плоскости, который включает в себя винт 6 с гайкой 7 и пружину 8, размещенную на винте 6 между балками 1.

Каждая пара дополнительных пружин 9 и 10 установлена на внешней стороне каждой из ба loK 1 симметрично на сцепке 3 и íà винте 6 механизма регулирования, гайка 7 которого имеет фиксаторы 11, предотвращающие ее проворот.

При обработке снежно-ледяного наката устройство сцепляется при помощи сцепки 3 с тягачом и перемещается по дороге. Катки 5 устанавливают под углом друг к другу при помощи винта 6, перемещением которого одновременно сжимают пружину 10.

При качении катка 1 ввиду наклона оси их вращения к направлению движения возникают сдвигающие усилия, способствующие более эффективному разрушению снежноледяного наката зубьями катков 1. Колебания рамы устройства, возникающие при его работе, поглощаются пружинами 7, 9 и 10.

При этом каждая из них может действовать независимо от других, что способствует улучшению качества обработки дороги.

1. Устройство для обработки снежно-ледяного наката на дорожной поверхности по авт. св. Мв 1245646, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и качества обработки, оно снабжено двумя парами дополнительных пружин, симметрично установленных на внешней стороне каждой из балок на сцепке и механизме регулирования угла между осями катков.

2. Устройство но п. 1, отличающееся тем, что дополнительные пружины выполнены регулируемой жесткости.