Способ возведения насыпи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительству , а именно к способам возведения насыпей для авомобильных дорог. Целью на offof tHua стоящего изобретения является повышение устойчивости откосов и экономия армирующего материала. Возведение насыпи осуществляют послойной отсыпкой грунта горизонтальными слоями 1 в теле откоса 2 с образованием вертикальных имеющих разную устойчивость блоков 3, 4, 5, 6 до места пересечения линии, проходящей через центр тяжести блока 4, имеющего минимальную устойчивость с поверхностью скольжения 7, далее осуществляют послойную отсыпку грунта только в теле откосов с формированием наклонных в сторону оси насыпи поверхностей, угол у наклона которых определяют из соотношения Y arctg(2T/a) -- --Р, где р - угол наклона касательной к поверхности скольжения н точке пересечения линии, проходян1ей через иентр тяжести блока, имеющего минимальную устойчивость , с поверхностью скольжения; тип - величины соответственно касательного и нормального напряжений от массы данного блока , при этом армирующие прослойки 8 укладывают по сформированным наклонным поверхностям, после чего продолжают отсыпку остальной части 1 асыпи. 1 ил. (Л со со со ьо о со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (gt) 4 E 02 D 17/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ц, I
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3908590, 29-33 (22 ) 12.06.85 (46) 23.09.87. Бюл. л(0 35 (7I ) Государственный дорожный, проектноизыскательский и научно-исследовательский институт (72) H. М. Счуров, А. П. Фомин, В. Н. Емельянов, Ю. P. Перков и В. В. Молотков (53) 625,731.2 (088.8) (56) Полуновский А. Г., Ферберов В. Л.
Повышение устойчивости откосов и обочин насыпей армированием их текстильными прослойками в кн. Мероприятия по обеспечению устойчивости земляного полотна автомобильных дорог в пересеченной и горной честности. М, 1980. с. 128 133.
Ingofd T. S. An Analytical Study of Geotextie Reinforced Emhenkmencs. Second Ground International Сonference on Geotextilys, LiSA, т. 3, 1982, с. 683 685. (54) СПО(.ОБ ВОЗВЕДЕНИЯ HAChlПИ (57) Изобретение относится к строительству, а именно к способач возведения насыпей для авочобильных дорог. 11елью на„„SlJ„„1339203 А 1 стоящего изобретения является повышение устойчивости откосов и экономия армирующего материала. Возведение насыпи осуществляют послойной отсыпкой грунта горизонтальными слоями 1 в теле откоса 2 с образованием вертикальных имеющих разную устойчивость блоков 3, 4, 5, 6 до места пересечения линии, проходящей через центр тяжести блока 4, имеющего минимальную устойчивость с поверхностью скольжения 7, далее осуществляют послойную отсьшку грунта только в теле откосов с формированием наклонных в сторону оси насыпи поверхностей, угол у наклона которых определяют из соотношения у =агг(г, (2т/о)-где 1) — угол наклона касательной к поверхности скольжения в точке пересечения линии, проходящей через центр тяжести блока, имеющего минимальную устой- ур чивость, с поверхностью скольжения; т и о — M Ф величины соответственно касательного и нормального напряжений от массы данного блока, при этом армируюгцие прослойки 8 укладывают по сформированным наклонным поверхностяч, после чего продолжают отсыпку остальной части насыпи. 1 ил С .(1339203 х = arctg — — — I1, 2-ь
Составитель Е. Петрушин
Редактор С. Патрушева Текред И. Верес Корректор Л. Бескид
Заказ 4!9112! Тираж 606 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к строительству, а именно к способам возведения насыпей для автомобильных дорог.
Цель изобретения повышение устойчивости откосов и экономия армирующего материала.
На чертеже изображено тело откоса насыпи, возводимой описываемым способом, разрез.
Возведение насыпи осуществляют послой- 1О ной отсыпкой грунта горизонтальными слоями 1 в теле откоса 2 с образованием вертикальных имеющих разную устойчивость блоков 3 — 6 до места пересечения линии, проходящей через центр 4 тяжести блока, имеющего минимальную устойчивость, с поверхностью 7 скольжения, далее осуществляют послойную отсыпку грунта только в теле откосов с формированием наклонных в сторону оси насыпи поверхностей 8, угол у наклона которых определяют из соотношения 2р
y=arctg — I1, где I1 — угол наклона
Э
6 касательной к поверхности скольжения в точке пересечения линии, проходящей через центр тяжести блока, имеющего минималь- 25 ную устойчивость, с поверхностью скольжения, т и гт — величины соответственно касательного и нормального напряжений от веса данного блока, при этом армирующие просЛойки 8 укладывают по сформированным наклонным поверхностям, после чего продолжают отсыпку остальной части насыпи.
Способ позволяет повысить устойчивость откосов насыпи и одновременно снизить расход армирующего материала.
Формула изобретения
Способ возведения насыпи, включающий послойную отсыпку грунта горизонтальными слоями с расположением над отдельными слоями в теле откосов армирующих прослоек, заведением концов каждой прослойки за соответствующую поверхность скольжения и образованием в теле откосов вертикальных имеющих разную устойчивость блоков, подошвы которых совпадают с соответствующим участком поверхности скольжения, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости откосов и экономии армирующего материала при послойной отсыпке грунта, начиная с места пересечения поверхности скольжения с вертикальной линией, проходящей через центр тяжести блока, имеющего минимальную устойчивость, осуществляют послойную отсыпку грунта только в теле откосов с формированием наклон!алых в сторону оси насыпи поверхностей, угол у наклона которых к горизонтальной плоскости определяют из соотношения где Р угол наклона касательной к поверхности скольжения в точке пересечения линии, проходящей через центр тяжести, блока, и мею щего минимальную устойчивость, с поверхностью скольжения; т и гт — величины соответственно касательного и нормального напряжений отвеса данного блока, причем армирующие прослойки укладывают по сформированным наклонным поверхностям, после чего продолжают отсыпку остальной части насыпи.