Бульдозерный агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительнодорожным машинам, в частности к землеройным машинам типа бульдозеров. Целью изобретения является упрощение конструкции . Агрегат включает ведущий I и ведомый 2 базовые тракторы (Т) с передним бульдозерным 3 и 4 и задним рыхлительным 5 и 6 оборудованием и косоугольный общий отвал 7. Шарнирное соединение отвала 7 с оборудованием 5 Т 1 выполнено в виде П-образной балки (Б) 8. Одна сторона Б 8 жестко закреплена пальцем в гнезде рыхлительного зуба рабочей Б оборудования 5, другая сторона Б 8 шарнирно соединена с тыльной стороной отвала 7. Соединение отвала 7 с Т 2 выполнено из гибких тяг 14 и 16. Тяга 14 соединена с верхней частью зуба 15 и верхней частью отвала 7, тяга 16 - с нижней частью зуба 15 и нижней частью отвала 7. На тыльной стороне отвала 7 установлены регулируемые по высоте опоры. При движении Т 1 и 2 с поднятым оборудованием 3 и 4 опускают отвала 7. Последний внедряется в грунт на глубину, ограниченную опорами. Ножи отвала 7 срезают грунт, который перемещается вдоль отвала 7 и формируется при сходе с отвала 7 в грунтовой валик. Изменение угла установки отвала 7 производится либо смещением в плане Т 1 и 2 относительно друг друга, либо заменой тяг 14 и 16 на тяги меньшей или большей длины. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. i (Л 15 / / 13 со СО го у ф4/г 7

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 E 02 F 3 76

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3837743/29-03 (22) 23. 10. 84 (46) 23.09.87. Бю.ч. № 35 (71) Управление механизации строительства

Треста «Краснодар-трубопроводстрой» (72) Е. Я. Плешаков (53) 621.878.23 (088.8) (56) Патент СССР № 709004, кл. Е 02 F 3/76, 1976. (54) БУЛЬДОЗЕР НЬ)Й АГРЕГАТ (57) Изобретение относится к строительнодорожным машинам, в частности к землеройным машинам типа бульдозеров. Целью изобретения является упрощение конструкции. Агрегат включает ведущий 1 и ведомый 2 базовые тракторы (Т) с передним бульдозерным 3 и 4 и задним рыхлительным 5 и 6 оборудованием и косоугольный общий отвал 7. Шарнирное соединение отвала 7 с оборудованием 5 Т 1 выполнено в виде П-образной балки (Б) 8. Одна сторо„„SU„„1339207 А1 на Б 8 жестко закреплена пальцем в гнезде рыхлительного зуба рабочей Б оборудования 5, другая сторона Б 8 шарнирно соединена с тыльной стороной отвала 7. Соединение отвала 7 с Т 2 выполнено из гибких тяг 14 и 16. Тяга 14 соединена с верхней частью зуба 15 и верхней частью отвала 7, тяга 16 — с нижней частью зуба 15 и нижней частью отвала 7. На тыльной стороне отвала 7 установлены регулируемые по высоте опоры. При движении Т 1 и 2 с поднятым оборудованием 3 и 4 опускают отвала 7. Пос.чедний внедряется в грунт на глубину, ограниченную опорами. Ножи отвала 7 срезают грунт, который перемещается вдоль отвала 7 и формируется при сходе с отвала 7 в грунтовой валик. Изменение уг- Я ла установки отвала 7 производится либо смещением в плане Т 1 и 2 относительно друг друга, либо заменой тяг 14 и 16 на тяги меньшей или большей длины. 1 з.п. С ф-лы, 5 ил.

1339207

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, в частности к землеройным машиггам типа бульдозеров.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображен агрегат, вид в плане; на фиг. 2 — — то же, вид сбоку; на

PHr. 3 — nvд А Ha gnat. 1; ф -. 4 -- вид

Б на фиг. 1; на фиг. 5 — вид В на фиг. 4.

Бульдозерный агрегат включает ведущий 1 и ведомый 2 базовые тракторы каждый с навешенным на него передним бульдозерным 3 и 4 и задним рыхлительным

5 и 6 оборудованием и соединенный с последним общий косоустановленный отвал 7.

Гоединение отвала 7 с рыхлитеlbHblM оборудованием 5 ведугцего трактора 1 выполнено посредством П-образной балки 8, одна сторона которой жестко закреплена пальцем 9 в гнезде 10 рыхлительного зуба рабочей балки 1! phlxJlHTEëüíoão оборудования 5, из которого предварительно вынут рыхлительный зуб, а другая сторона балки 8 соединена с тыльной стороной отвала 7 посредством вертикальных шарниров 12 и 13. Соединение отвала 7 с ведомым базовым трактором 2 выполнено из гибких тяг, одна из которых !4 соединена с верхней частью зуба 15 рыхлительного оборудования 6 и верхней частью отвала 7, а другая 16 — с нижней частью зуба 15 и нижней частью отвала 7. На тыльной стороне отвала 7 смонтированы регулируемые по высоте опоры 17 и 18. Рама 19 обеспечивает в отдельных случаях работы соединение между собой ведущего 1 и ведомого 2 тракторов.

Работает бульдозерный агрегат следуюгцим 06р3 3ом.

При движении базовых тракторов 1 и 2 с поднятым передним бульдозерным оборудованием 3 и 4 опускают общий отвал 7, который внедряется в грунт на глубину, ограггиченнукг регулируемыми опорами 17 и

18. Ножи отвала срезают грунт, который вдоль по косоустановленному в плане отвалу перемещается и формируется при сходе с отвала в грунтовой валик. Изменение угла установки отвала в плане может проводиться двумя способами: смещением в плане базовых тракторов 2 и 1 относительно друг друга и заменой гибких тяг 14 и 16 на тяги меньшей или большей длины.

При больших объемах работ на пересеченной местности базовые трактора 1 и 2 для облегчения управления ими могут быть сое10 динены между собой рамой 19.

При отсутствии надобности использования общего отвала 7 он может быть отсоединен и базовые трактора 1 и 2 передним и задним навесным оборудованием могут проводить бульдозерно-рыхлительные работы.

Форму.га изобретения

1. Бульдозерный агрегат, включающий ведущий и ведомый базовые тракторы с пе20 редним бульдозерным и задним рыхлительным навесным оборудованием с рыхлительным зубом, косоустановленный общий отвал, шарнирно соединенный с ведущим базовым трактором через его рыхлительное навесное оборудование и связанный с ведомым базо25 вым трактором, от.ичающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, шарнирное соединение общего отвала с рыхлительным навесным оборудованием ведущего базового трактора выполнено в виде П-образной балки, одна сторона которой жестко закреплена на рабочей балке рыхлительного навесного оборудования, а другая соединена с тыльной стороной общего отвала посредством вертикального шарнира, а связь общего отвала с ведомым базовым трактором выполнена из гибких тяг, одна из которых соединена с верхней частью зуба заднего рыхлительного оборудования и верхней частью отвала, а другая -- с нижней частью зуба и нижней частью отвала.

2. Агрегат Но и. 1, отличающийся тем, 40 что отвал имеет смонтированные на его тыльной стороне регулируемые по высотс опоры

l339207 фиг. Ф

Составитель А. Толмачев

Редактор С. Патрушева Техред И. Верее Корректор 1. Бескид

Заказ 4191!21 Тираж 606 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4