Гидравлический привод экскаватора-драглайна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горным и строительно-дорожным ман1инам и снижает энергоемкость рабочего процесса. Привод включает гидромоторы (ГМ) 1 Зи7 9 приводов лебедок юд1)ема и тяги, насосы 13 и 16 лебедок подъема и тяги, распределители (Р) 4, 5, 6 и 10, 11, 12 уиравления ГМ, систему управления Р. Насосы 13 и 16 сообщены соответственно с ЕМ 1 и 7 через Р 4 и 10, а ГЛ 2, 3 и 8, 9 через Р 5, 6 и 11, 12 С(юбн1ен1 1 с гидроаккумулятором 18. Система управления выполнена в виде , 1ектроунравляемых зо,тотникон yHiiaB. ienHH 27 32, подключенных к Р 4 6 и 10 12, из блоков 25 управления нроизводите,1ьностьк) насосов 13 и 16 и из блоков носледовате.пьного подключения и отк.пючения rAI. П(.)следние вынолнены из реле давления 34, 33, подключенных к гидролиниям 35, соединяюни1м ГМ 1 и 7 с насосами, и из логически.х -:)лементов, подключенных к электроцепям золотников 27 -32. Логические элементы выполнены в виде электрических реле с выдержкой времени срабатывания. Контакты реле носледовате.мык) включенЬ) в электроцепи золотников 2i с возможностью нос,чедовательного подключения ГЛ 1 3 и 7 9. При работе одного из приводов ,1ебедок в тормозном режиме его ГМ подает жидкость в гидроаккумулятор 18. Запасенная им энергия потребляется теми V. которые работают в двигательном режиме. Блоки последовательного нодк, 1К)чеиия и отк,:1Н1чения ГМ позволяют при уменьшении на1 рузки на ,:|ебедке уменьшить число ГЛ, обеспечиваю- HUix работу привода, отк,1К)чая их от гидроаккумулятора 18. 1 з.н. ф-лы, 5 и,1. (Л /7 оо со со 27 28 23 30 31 JZ 3Z 51 30 23 28 27 fuz.l
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU„„1339211 д!) 4 1) 02 1 9 22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ñï
Рупр
Фиг 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2l) 3993327/29-03 (22) 23.12.85 (46) 23.09.87. Ьюл. ¹ 35 (71) (.верлловский горный институт им. В. В. Вахрушева (72) A. П. Комиссаров, Н. М. Гуслон и В, Г. 1?1естаков (53) 621.879.38 (088.8) (56) Лвторское свидетельство (.(,(.Р № 881226, кл. F 02 Г 9! 22, 1979.
Авторское свидетельство ГССР № 502101, кл. Е 02 ? 9>>22, 1972, (54) ГИДРЛВЛИс(Е(.КИЙ ПРИВО. 1 ЭК(.—
КЛВЛТОРЛ-ДРЛГЛЛЙ НЛ (57) Изобретение относится к горным и строительно-;lîðoжныч машинам и сниж3ст энергоемкость рабочего процесса. Г1рино,1 включает гилромоторы (ГМ) 1 3 и 7 !3 приводов лебелок подъема и тяги, насосы 13 и
l6 лебедок подъемы и тяги, распреле.)ители (P) 4, 5, 6 и 10, 11, 12 управления
ГМ, систему управления Р. Насосы 13 и 16 сообцсены соответстненно с ГМ 1 и 7 черсз
Р 4 и !О, ы ГМ 2, 3 и 8, .) через Р 5, 6 и 11, 12 сообщены с гидроыккумулятором 18. (.истеМ3 v 11()3ВЛ(HHH НЫИО.I Н(Н(1 В НИЛ(. Э. 1(hT!)O>> 1I1) 3BлЯ(мы х зо,1 ОТ ИВКОВ УHl) 3 В. l(tl и и > нолклк)ч Httbtx к Р 4 6 и 10 !2, из 6 IohoB
25 управления ироизнолитсльнос) ьк> нысо(.oB 13 и 1() H и.(6. lovoB иосл(лон(1)(.. IBEloro иолклк)>(ения и отключения ГМ. ПО(ледние выполнены из рслс л()нления 34, 33, нолключенных к гидролинияч 35, соелиняк>щич
ГМ 1 и 7 с насo(Eìè, и из логических 31(. ментов, подключенны к электроцепям золотников 27 -32. Логические элсменты выиолнень) в виде электрических реле с нылержк о и В 1) (ч р н и с р 3 6 3 т ы В 3 н и я . К о t t T ы v т ы р (> л с нослелонательно Включены н электроцени з(>лотникон 27 32 (нозможиост).ю 1и>слелонытсльного нолключения ГМ 1,3 и 7 >).
При 1)36от(> ОДИОГО из Il!)и ВО, 1ОВ, 1(. (>с лок н тормозноч режиме его ГМ ИО,13(1 жилкость н гилроы ккрм мхлятор 18. 331ьысенная ич энергия потребляется течи ГМ, которые работают н лнигытельном режиме. ?волоки иослслонательHol о 1и>лклк>чения и отклкн(ения
ГМ позволяют нри l ÷ñíüït(Etèt(нагрузки на ,ц 6елке ученьи(ить число ГМ. О6еснечинык)иси х ры6оту Ври ьч>13, Отк Itoчыя их оТ п11р(>аккумуляторы 18. з.ll, ф- lhl, ) и,l.!
33!)2! !
1, )(,, (,) ) но(II!(и ), ) l)f)f)))))) ll (I f)()lt— .,),(. );:) )I liI I )IIIИН;)М, () Иit(III)О К I н.(—
1) О н P I! « l I м -) к < к ) « I () Р О в т P < l E; I u l I () B . ! l< l l ll )о() р4 (lilt H c lilt rh() I II L ан(р ГО<сс ),< )(I ll f );1(>О)IL I (> )EP()l («. L Pitrh« Il () H II I()I II)i,(
)), «, » «HH; El
li>)! ll, ()t)El(lilt B )t,(; ll(l ф и ) . 4 к и н « М и г и » сI )я L LE м<) л(О«лки I») (1)«м;) (гяги); í(l
<()н) ) ll<)1 р (4О(iflh»,I)I
>)() l 1 (L1i) (I и It ) . ! И (f)i « Ilt И < Кнй Elf)H)4() (ЯК(hч;)« l ги (p())44<> r<>p) E 1:3 ltp)t B<> (;l
)<ч>((° и IIL),(l (л!а, I») (h.)кш(ннь» с()()T«(т1 HL )Eíî k ра(II pE. ;(«.!И4«.)ям 4 6; I и.ци>мо)оры 7 !) tip)i«();(l<. h f)il(l l p(. («. I u I (, 1 ЯМ 0 >; н <1 «ос 1.3 Il f) lt—
Ч(), 1<3, 1< ()E (КИ II() (Ь(М<1, НОЛК, I Н> l(till«Ill k Р<)Сll f)(;п.)ит<,)к) 4 и геp< з <)братный к.)3И l)4 14 к б;lку 15; ос!И)()нои н;)сос 1() II()èâ<),(;),I(—
<>«лки тяги, полк,)н>ченный h р()сир{ л«литL- 20 ,)н> l() и <>братный к))пан 17 к <шку 15; гилр<>аккумуля гор 18, полк.IN)÷«нный к pacElf)(, ((.з ИТ(.1Я М )), 6, 1 . 2; H() TII ÈÒÎ l нь) И
Elf)ñÎñ !!), иг>лклн)ч{ ннь!и и ре 3 обратный клапан 20 к гилроаккумулятору 18; разгру)Очный клан;)н 21, нолклю» нный к II();(El)IT()(l ному ll
2", установленный м«жл), гилр(>акку мулятором 18 и {) Iком 15; Об(1()гны«k. IHÈHHhl 23, > «E il ll() B ()С H НЬ(«М(ЖЛУ И (f)() %»)T() f) <4 М И
7 и <>Иком 1 ); обра гны(кл ltl;!!1! l 24, у га„„„,„,, „„,, м«ж.„„,.ц„„»„о„,„„,, „„,, Зо р<>аккуму,)ятором 18; I ил )()l()tлиll (phl 25 ), IIравления lip()lt lli(),(HI(льн<» Tt>N) н;» <»()«, нолh, IN))I(IIE1t>IE h 4(). I()TEE )t KiI ) I ) Il pil Hл(н и Я 26; .>, IL кт()<>vlfр;)«ля(мь» )олотники 27 32, )н)л-!..Iн)ч«нны«к р;4«нl» 1(,)« 1(.!ям 4,;4, f), 1(), 111 35 (,и«{«м
1 It 7, h()llll 36 и 37 -м и р(,l(. «к,lN) H ны
« I(, н), нр;)«.1, н)! 1,<> н>, II«K<», 2)!), 3!);51 40 н 3 >; v, I(IE ll Гl>I ) lip(! В, I(1) ИЯ II(). И>ж«ни«к! «О,)отников 26, выll(>,tí«ííû« ll
E«,н)син- (<)!чиков, 38 ((..!) и L«льсин-нри«минков, 3 .) ((.(1); II()())EE(жуто l«hlE р«/1«: 4() (Рl ) с h()Ill 2) с h<)El) )кт))ми
1,3, 44 (Р3) с ко)г)()кт()ми 45 и 46, 47 (Р4) с
h<)I!I{Eh!;)it)t 48 и 4!), 50 (Р5) с контактами ,)! и 52, i)3 (Р6) L кон)актами 5)4 и 5);). конг;)кгы 56 и 57 It) l{)<)()ii íанр,)в,» ния «р:Ill(LНИ Я <)i)Pi)()
:)кска)4(4)ор-,(р;)г I<)HII (((>и). 3) «клк) l<» 1
)гово(и>тну ю II,)атформу с E)II()plt()-Il<>ft<) f)<) I EII>l i устройством и б«:<ой 58, сгрелу 5!) с го,l()«ными блоками 6() и ни(ими {),»>hi) E11t f) 1, () Ill)()i) N))l()(К)(Я на И ОНО()отн )(К) ) I. 1 к) «<3 tl I <3 М и f) К,(в4ногой стойк«63; налстройк < с>л<>к;)ми 64. ),«- 55
E;)Ef()E3;E«I!II@K) 1l;) поворотной tlë;3)форм«, но (l (lf)l N>,»б«(К4 65 и тяг()tt), н>,I«{)L (к f)f>, УС Г<) ll<)BЛ IIII), N) Ii<4 )????)??>РО) НОй I), li) ) фОРМ«, ков)и 67, 11<).(Båø< нный к l яговым канатам
f)8 И ))ОЛгьЕЛ)НЫМ Каиатам 6<).
11<>,(ьемн<)я ()яговая),)ебелка (фиг. 4) co«l<>)il и< б;)раб lli;l 7(), к когорому нрисоеди1» ны д бч;)ть» B(нны 71, н)естерни 72, наN() (HEI(È(. (. Я в за !(«Il.l(El» È с 3), á«Лукторы 73
IIp)tE ослин llt>l ги;(р<>моторы 3.
1!<3f рузочная лиаграмма (фиг. 5) постро«ив лля расчс гной траектории )4,(. К () 11 (4,, иоказаннои на фиг. 3. 11<> <>«ям ординат нривелены значения мом HT()B: М) момент, ра 4«и вием ый ги,ц>омоторок) ири,()31>ленин.
llplt котором ироисколит ср;)баты«ание реле
У
33 лавления (Р. I (); Ч) момент, развива«мый l и,ц>омотором 1, нри лав !е!)ии срабатывания реле 34 ла вления (Р)12), М > мом«н г, р;)з«ива« мый l и (ц)мотором 2, II() (л(й«TE4ÈE )i жИ, (КО(. 1 И. II(), lМ ) /1 и I () p 4 < %1 <) Nt (If !, p i).) H H B B E М ь! И
l и (f)<»t<>T<)p<>it 3, lt<>л л«йстви«м жилкост и, )гол;)в;» мой из I илр<>акку мулятора 18. 11() ()(и;)бс)(исс ог,»>rKL ны ллины i E;3«TK<)B )раL кг(>рии движ«ния ковша. (и цнн)ри«ол p<)Ti)<т слелуN)ttl)IM <){>P<3ЗО М., {л>3 ll< р«меии ниrl ковша 67 II<4 ????(?????? ?????? rf);)e kt()p??ei 1!(, 1. ?? {) l! .???????????????????? ?????? l;l ???? )6 ??, i ?? )) >t)()p<)Ti) се ") Ьсии-;()T(Eèê I,38 ((.,1) за )не гся у)ол поворота (Гельскин-Et@«< IE«IK 3 3 .) ((.11) и иеремен(ени()о l(>THE!K;I 26, il ) i (чет мого насосы 13, 16 насграиван>тся IIB тр«б4«мlк> прои )волите,th
ИО«Tt> и, ц>0)(и.)и ll;I (>i)) I H 4. 1 1 ри 4)3 м ы ка14и и
kE>EET;3kT;3 >(> к иром(ж41(> !ному рел(40 (1 1) ио,(а«тся наиря к(ни«, <3 ?????????? ??????????????>чается золотник 27 в нижнес ноложение. !
1 4 ги;ци>,)инин >, llð;) H I(. н ия rKилh<)«ãü пол
1<1 !3. le. lllte ?? 1 ) ll(), (<)???????? h ??<)??ll f)(. 1<. .1?? ??()?????? 4 ?? 10, ?????????????? ll(??(??????)??<)??>тся и обесн«чиван>т Il(),(êëí>÷E ние ги;ц)ойдо)о )и h на ()с 13.;) ги){рок)втор)4 7 к Ii<3«осу 16. (1ри
НОЛ ЬЕМЕ КОНИ! <4 ") >
t) J 4E ;)8 р <4 ?? ll p() (<., 111 i (. 11> 4 l1 < f)(К, 1 к) 1
H, 1(H()(. H(). 1() ж(. H)1 E., ii р (i(ll f) L, («, EH TL, 1 Ь 0 в нравое..-)тим обе ll(чива«тся II();(h.lþ÷«íèå
)(3ряженного гиЛроакку муля)ора 18 на )4 О.( нас(>сов 1:3 и 16. (lри лвиж«нии h<)«tl)H 67 но граектории )3(L llpH копании С< или< в ноЛгь(мИОЛ) Ка наТе t)!) {)M л(>Т II«{>(), I ÛE) Et Et lt л. l Я (I <)
IlpEо 4оления потребуется «рави)1 гель«о Et<{)(), Ell>11l()11 МОМ(IIT, КОТОРЫ И P<).4«ИВ<4(>Т(Я ГИ ( () () EI < ) 1 <) P () 4I Н Р 14 (<4 ??. 1 <. t i it l t, ??1 ??e e> I I I «М () 4 В ,!ений pH()<31 ???? )?????? ??(???? 33 ??, 34 ????,1(. lilt ??. (????)")hiiihh )1())>t(IIТ ll(P(, (<3<. Т(Я E<. P(4 Р((уKT()p 73, ll)E стерни 72 на .4) бча)ый BE IIE>1(71
<>()<. н<. ни в3!I())t, !(){>«лки 6О, на h()T()pl>IH и 13<3 м<) Гы
B<3(. 1 «Я II() l f)«EI II t>l и К{4 E4<)T f)!) (< pL 4 О, l()«)l() lt б.н>к 60. + «и )и(> в Тяго«о л) канат« t)8 нри конании pIl»)(., лля его lip(ОЛОЛЕНИЯ НОТРЛВ< тСЯ СУ МмаРНЫй МОЛ» Нт вна l<),1« .(«у(, )) 4))г(м и Ip<.x I илромоторов
7 !) 11<) (клк>» Et)» l и ц)омо) >()()««p(){>() I!
3392
o (> E с и е ч и в 3 е т с я 3 3 < I E T с р а б) 3 т ы в а и и я давления 33 (Р11) и 34 (P.12).
l1ðH приведенном на нагрузочной диаграмме (фиг. 5) усилии в тяговом канате 68 давление в гидролинии 35 превысит значение давлений срабатывания реле 33 и 34 давления (вначале работает только гидромотор 7). !1ереключение реле давлений 33 н
34 приводит к замыканию контактов 36, 37, за счет чего происходит переключение промежуточного реле 44 и золотника 29. К элементам управления распределителя ll по.зается жидкость, распределитель 11 переключается в правое положение и обеспечивает подклк>чение гидромотора 8 к ги.1роаккумулятору 18. Г>арабан 70 тяговой лебе;1ки 66 приводится в движение гидромоторами 7 и 8.
После подключения в работу гидромотора 8 давление в гидролинии 35 уменьшается до величины, меньшей давления срабатывания реле 34 (Р,<Г2) давления, реле разомкнет свои контакты 37, t«) пока давление в гидролинии 3) больше >авления срабатывания реле 33, золотник 29, а следовательно, и распределитель 11 останутся в переключенном положении — напряжение питания к золотнику 29 будет поступать через контакты
56, 36, 45. Г1о мере заполнения ковша 67 происходит увеличение усилия в тяговом канате 68 соответственно давления в гидропитании 35. При достижении значения срабатывания реле 34 происходит распределителем
12 подключение гидромотора 9 к гидроаккумулятору 18 и вращение барабана 70 тяговой лебедки 66 обеспечивается тремя гидромоторами 7 9.
После заполнения ковша 67 барабан 70 тяговой лебедки затормаживается переключением распределителя 10 в нейтральное
IIo.í)æåíèå, для чего размыкаются контакты
57 и 56. Распределитель 4 находится в леBOVI tIO. O>HOHHH. B tI3 I3. I)Orat B<. 3;I,BHæåние ковша обеспечивается одним гиlpoMoToром привода под ьемной лебедки и удерmHB3eTc>I ковш на заданной траектории Kl. одним гидромоп>ром 7 привода тяговой .1ебедк<1. По мере движения ковша по траектории происходит увеличение усилий в тяговом канате 68 и подъемном канате 69, что приводит к подключению в работу гидромоторов вначале 2 и 8, а затем и 3. Гидромоторы 1 — 3 работак)т в двигательном режиме, жидкость к ним поступает из гидроаккумулятора 18 и с IHB3<. тся в бак 15, гидромоторы 7 и 8 работают в тормозном режиме — они потребляют жидкость из бака 15 и подан>т ее в гидроаккумулятор 18.
При движении по траектории 1 Р происходит постепенное уменьшение усилий B тяговом 68 и подъемном 69 канатах. Для обеспечения движения по траектории барабан
70 тяговой лебедки 66 разматывает канат
68, для этого замыкается контакт 57 и при помощи золотника 28 распределитель 10 переключается в левое положение. По мере
5 !
55 уменьп<ения ус <лий в канатах умень<па Tc я давл<.ние в гидролиниях 35 и, когда <>но будет меньше давления срабатывания реле 33 (PJ,1), произойдет размыкание контактов 36, возврат золотника 31 илн 32 вначале в нейтральное положение (если они были переключены) и распределителем
12 отключение п<дромотора 9 от п<дроаккумулятора 18. а распределителем 6 гидромотора 3. При далы<ейшем понижении давления в гидролинии 35 отключатся I HJlpoмоторы 2 и 8 и в работе останутся только гидромоторы 1 и 7. Применение промежуточных реле 40, 42, 44, 47, 50, 53 с выдержкой времени при замыкании и размыкании контактов исключает появление колебательного режима, который мог бы возникнуть при одновременном подклк>чении ги 1ромоторов 1, 2 и 8, 9.
Гlри движении ковша 67 по траектории ()!! в тормозном режиме работак>т гидромоторы 1, 2, 3 привода подъема, а гидромоторы 7, 8, 9 привода тяги в двигательном режиме, потенциальная энергия при опускании ковша 67 переходит в энергию сжатого газа и запасается в гидроаккумуляторе 18. 33 счет накопления энергии в гидроаккумуляторе 18 прн работе гидромоторов в тормозном режиме происходит исключение потерь энергии и снижение энергоемкости рабочего процесса.
Формула изо<>1>стени»
1. Гидравлический привод экскаваторадраглайна, включаю<ций гидромоторы н насосы лебедок подъема и тяги, распределители управления гидромоторами н систему управления распределителями, отличающийся тем. что, с целью снижения энергоемкости рабочего процесса при использовании нескольких Гид()омоторов В каждой . 1ебедке, он снабжен I Hдроаккумулятором, насос каждой из лебедок сообщен только с одним из ее гидромоторов через его распределитель, 3 другие гидромоторы через их распределители сообщены с гидроаккумулятором, при этом система управления выполнсна из электроуправляемых золотников %lip IBë<. ния распределителями гидромоторов, из блока управления производительностью насосов и из блока последовательного подключения и отключения п<дромоторов.
2. lривод по п. 1, or>tèчающий< 1 тем, что каждый блок последовательногo 1ц>дключения и отключения гидромоторов BBIпол нен из реле давлений, подклю <снн11. к гидролиниям, соединяк)щим гпдромот<>ры с насосами, и из логических элемент<)в 13 виде электрически. реле с выдержкой Hp< мени срабатывания, Ilодклtoченныx к э,loкгроцепям золотников управления, при этом контакты электрических реле последовательно включены в электроцепи золотников управления с возможностью последовательного подклк>чения гидромоторов.
1339211 вв ф (Pun 2
Фиг 3
73
Фиг.4
Мг м, н,"и, и I< фиг. 5
Составитель С. Фомин
Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Заказ 4191 21 Тираж 606 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва. Ж вЂ” 35, Рамшская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4