Устройство регулирования многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить топливпую экопомичность двигателя путем повышения точности определения начала детонации . Уетр-во содержит датчики 1, 2 нагрузки и частоты вращения, усилители 3 и 4, преобразователи i5, 6. микропроцессор 7, датчики 8 т-ры отработавпш.ч газов, усилитель 9, преобразователь 10. блок 1 1 сравнения сигналов, компаратор 12, блок 13 управления , исполнительный орган 14. В микропроцессоре закладывается программа расчета т-ры вы.хлопных газов в функции нагрузки и числа оборотов на основе работы двигателя на пределе детонации. Рассчитывается т-ра выхлопных газов, соответствующая нагрузочному и скоростному режимам работы двигателя. Результаты расчета поступают на первый вход компаратора 12. На второй вход компаратора поступает сигнал , соответствующий меньшей т-ре выхлопных газов, с блока 11, в который поступают сигналы датчиков 8, прошедшие усилитель 9 и преобразователь 10. В компараторе эти два сигнала сравниваются. В случае возникновения детонации в одном из цилиндров с комнаратора поступает сигнал в блок 3, в котором формируется ко.манда об изменении угла опережения. I ил. « (Л оо оо со го оо

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

iSO4 Г02 D 37/02 F02 Р 514

„13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4033691/25-06 (22) 05.03.86 (46) 23.09.87. Бюл. Хо 35 (71) Новочеркасский политехнический инсти тут им. Серго Орджоникидзе (72) )О. Г. Ватлин и А. А. Никифоров (53) 621.43.04 (088.8) (56) Г1атент США X 4527525, кл. F 02 D 37/02, оп убл и к. 1985. (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ

МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить топливную экономичность двигателя путем повышения точности определения начала детонации. Устр-во содержит датчики 1, 2 нагрузки и частоты вращения, усилители 3 и 4, преобразователи 5, 6. микропроцессор 7, датчики 8 т-ры отработавших газов, усилитель 9, преобразователь 10, блок 11 сравне„„SU„„1339281 А1 ния сигналов, компаратор 12, блок 13 управления, исполнительный орган 14. В микропроцессоре закладывается программа расчета т-ры выхлопных газов в функции нагрузки и числа оборотов на основе работы двигателя на пределе детонации. Рассчитывается т-ра выхлопных газов, соответствующая нагрузочному и скоростному режимам работы двигателя. Результаты расчета поступают на первый вход компаратора 12.

На второй вход компаратора поступает сигнал, соответствующий меньшей т-ре выхлопных газов, с блока 11, в который поступают сигналы датчиков 8, прошедшие усилитель

9 и преобразователь 10. В компараторе эти два сигнала сравниваются. В случае возникновения детонации в одном из цилиндров с компаратора поступает сигнал в блок

13, в котором формируется команда об изменении угла опережения. 1 ил.

1339281

Формула пзоб(>етен() ч

30 (.оста в и> ель ."(;3о.тот и в

Р(,(автор Х (Пан (<>B Техреду И нор<с lx<)p()<втор ) Зииок<)сов

3 а к;) а 41<)!) 25 Тираж 503 1!о.(н ис нос

Вс!1!И(11! и ) >()ð

113!>:55, Москва, Ж 35, Ра«нская наб, д 4,5

11рои )!i<> () тн(нно )н>ли) ра(приятие, <. У кгород, i а 11р<и к> ная, 4

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в система регулирования дви! ателей внутреннего сгорания.

Це.!ью изобретения является повышение топливной экономичности двигателя путем говышения точности онреЛелсния начала летонации. йа чертеже llppJ(тывле((d xE .ча нреллыгаечого устройства.

На лвигателе установлены датчик 1 нагру3KH, датчик 2 частоты вращения, выходы которых через усилители 3 и 4 и преобразователи 5 и 6 соелинены с вх(>дыми микропроцессора 7, На двигателе у выпускных клананов каждого цилиндра установлены датчики

8 температуры oTp36oT3BIIIHx газов. Выхо;1ы датчиков 8 через усилитель !! и (lp(o6ðdçoватель 10 связаны с Bxo,(3÷H блока 11 pdBнения сигналов, выход которого связан с первым вхолоч комцаратора 12, второй вхол которого связан с микропроцессором 7. Выход кочпараторы 12 связан с вхолом блока

13 управления, выхол которого связын с исцолнительныч органом 14.

Устройство работает слелую!цич Обра3ОМ.

В микропроцессор 7 заклалывается црограчма расчета температуры выхлопных газов T в функции нагрузки N, и числа оборотон (I на Основе анали 33 работы .1вигателя на нрелеле деTolldl(HH

T, — ! !ха,, и ) .

При работе двигателя латчик нагрузки и латчик 2 частоты вра(цения Ito;13loT сигналы на Bxo;Ihl усилителей, соответственно, 3 и 4. Усиленные сигналы постуlldK)T в преобразователи 5 и 6, в которых Они нреобразуются в вил, нриечлемый лля ввола в микронроцс ссор 7. П<> заложенной llpoграмме в микропроцессоре рассчитывыетсH температура выхлопных газов, с<к>тветствук>щая нагрузочночу и скоросT(

TBты рBB÷(ãы II(>(Tx (I3toa t1d первый вхол ком на рыт<>ра 2.

ВыхоЛнь(е сиг(13лы Латчикон 8 течнерытуры. соответствхю!цие рсальнои гсмнературе oTp36oTтся в х!ИО(ок!!Иыльн(>ч хсилителе

9, число и;(налов ко(01нно р(lвно числу I(Hлинлров лвигытеля.

Усиленные сигналы в преобразователе

1О !!реобрызхются в вил, прн!Олный лля сравнения в блоке 11. Преобр()зон(!тс .)!ь T;Ihже имее1 число K;1113 loB, рывн(н числу IIHлинлров двигателя. На вход блока 11 постуцак>т сигналы всех цилиндров и выбирается сигныл, с<н>тветствующий меньшей темНС РатУРС Bb(X.)IOIIIII>IX ГаЗОВ.

В комнараторе 12 сравниваются два сигналы, соответствующие расчетной и реальной температуре выхлопных газов, соответствующей режимным условиям работы двигателя. В случае возникновений детонации в олноч из цилинлров температура вых to(I(Is)x газов в нем снизится на 30 — 50 К но сравнению с работой без детонации.

В этом случае из компаратора 12 поступает сигнал в блок 13 управления, в котором форчируется кочынла об изменении угла

Опережения. Команла подается в исполнительный орган 14, который изменяет уп>л

<>нор«кения o скоросз ью 1,5 3,0 на кыж, 11>l и н О во р О т ко, I E. H ч 3 то го в 3 л 3 до в ы р 3 в H и— нация цолсчитанной и замеренной темперагуры выхлопных газон. При достижении раBE нствы дал ьн(. и(IIE го уvlенъшс. ния угла опережения нс нроисхолит, а исполнительный орган у величи вает у! Ог! опережения 10 появЛ(. IIHß IlpHÇÍBKOB летонацИИ.

Q5 1Iриченение нреллыгыемогo устройства !

Розволит 1(<);(I(HTI степень сжатия двигателя ны нол-елиницы, снизить удельный расход

T() l lË H B3.

Устройство регулирования чногоцилинлроногс> двигателя внутреннего сгорания, солержащее датчики нагрузки и частоты вранц ния, Bt>lxo;ll>I KHTophlx через чсилители и преобразователи связаны с микропроцессором, указатель режимы детонации и связанный с ничи кочнарытор, выход которого нолклн>чен к бг!Ок) управления x(T)oxI зажигания, от.)((иа)с>шееся TE vl, что, с I(c.(üê> новы(нения экономичности двигателя путем но4Q вышения точности опрелеления начала летонации. устройство сныбжено б.ц>ком сравH HHH сигналов, укызытсль летоныции вынолнсн в виде датчиков температуры отработавших газов, ht)>hit>IH из которых у становлен у выну K(II>lx клапанов олного из ци4 линдров и Iloзсоелинен через усилитель и преобразователь к олному из вколов блока сравнения сигH3 loB, и ком наратор первым вхолоч нолключен к в Ixo.Tx 6лока сравнения, 3 вторым Bxo;loil к ныхолу микроII POI((. (-COP3.