Поршневое маслосъемное кольцо
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м.б. использовано в двигателестроении. Цель изобретения снижение рас.хода масла на угар путем автоматического изменения давления онорных скребков на зеркало цилиндра. Для этого кольцевая стойка выполнена наклонной, внутре}1ний кольцевой элемент 5 расположен во внутренней межскребковой нолости. Масса внутреннего кольцевого элемента 5 вынолнена больше массы наружного кол,- цевого элемента. Цружинный эспандер 10 расположен с зазором в кольцены.х выточках 8 и 9 и служит для увеличения среднего давления кромок скребков на втулку цилиндра. Сила инерции элемента 5 поджимает кольцо к верхней полке поршневой канавки, что снижает нронуск Mac. ta в заколечное пространство. 2 з.н. ф-лы, 3 « со 00 со го 00 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1339284
А1 ($ц 4 F 02 Е 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1S 6 17 10
19
2д
9
75 В
Щг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4045440/25-06 (22) 3! .03.86 (46) 23.09.87. Бюл. ¹ 35 (71) Ленинградский филиал Научно-исследовательского института автомобильного транспорта и Ленинградский институт водного транспорта (72) Г. М. Левкин. Ю. Л. Шепельский и В. И. Воробьев (53) 621.43-242.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1116201, кл. F 02 F 5j00, 1983. (54) ПОРШНЕВОЕ МАСЛОСЪЕМНОЕ
КОЛЬЦО (57) Изобретение м.б. использовано в двигателестроении. Цель изобретения снижение расхода масла на угар путем автоматического изменения давления опорных скребков на зеркало цилиндра. Qëÿ этого кольцевая стойка выполнена наклонной, внутренний кольцевой элемент 5 расположеH Во внутренней межскребковой полости.
Масса внутреннего кольцевого элемента 5 выполнена больше массы наружного кольцевого элемента. Г1ружинный эспандер
10 расположен с зазором в кольцевых выточках 8 и 9 и cëóæèò для увеличеHHH среднего давления кромок скребков на втхлк цилиндра. Сила инерции элемента 5 поджимает кольцо к верхней полке порпнц ной канавки. что снижает пропуск масла в заколечное пространство. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
1339284
1О
Фор,иуг)а изобретения
55
Изобретение отн(кится к машин>строению, в частности к двигателестроению.
Целью изобретения является снижение расхода масла на угар путем автоматического изменения (увеличения) давления hpoмок опорных скребков на зеркало втулки цилиндра при подходе кольца к нижней мертвой точке (н.ч.т.), T.е. в:Зон«, где пленка масла на втулкс тол(це и гд«требуются повышенные маслось«чные свойства скребков.
lIB фиг. 1 показано кольцо с дополнительнычи элементами и эспандером, сечение; на фиг. 2 кольцо в рабочем состоянии при»оде поршня к н.м.т. и в.ч.т. соответственно; на фиг. 3 то же, при ход« поршня к в.ч.т.
Поршневое маслосьемное кольцо коробчатогo 1нн)«речного сеч«ния ич«ет вер»ний
1 и нижний 2 опорные скребки, соединенные наклонной перемычкой 3, и всчопогытельные упругие кольцевые эл«м«HTI, 4 и 5. 11а внутр«иней наклонной поверхности 6 перечычки 3 и пружинной tloB«p»tln«Tlt 7 внутреннего вспомогат«льного элемента 5 выполнены выточки 8 и 9 с<н>тв«тственно для установки э«панд«ра 10 в виде цилиндрической npy>KB III>l СЖЫТИЯ.
Рыботы предложенного кольца зыкт)н>чается в сл«дующем.
Hd второй половине»o;Ld (от в.ч.т. к н.ч.т. ны фиг. 2 сверху вниз) поршня 11 вместе с кольцом во втулке цилиндра 12, когда скорость его движ«ния замедля«тся, возникыннци(силы инерции прижичан>т кольцо к нижней полке 13 поршн BoH канавки, эл«м«нт 1 нижн«й пов«рхностьн> 14 к пои«р»ности 15 скребка,;1 эл(л1«н T 5 кониче«KHH пов«р»постыл 7 к с(>отв«тстнун>щ«й попер»носги 6 пер«чычки 3.
При контакт«элем«нты 5 с п«речы Ikolt
3 но«ника T 1«орм и тьныя к 1н>в«р»н(ктяч 6 и 7 сила реакции, горизонтальная составлян>щыя которой ув«личивыет силу поджатия кромок скребков к зеркал» втулки цилиндра, что»луч ша T часлосъел1 ные свой«тва кольяtl в «oH(, гд«максимально количество моторного чыс.)ы. ны»одящ«гo«H на втулке. В«ртикыльныя составляющая силы р«акции вместе с силой ин pllHH эл«ч«нта
4 подни ч ык>т кольцо к нижн« и Ilo.lh«13 Ilop Hl. невой канавки, ITo «íè KB«ò пропуск масла
В «Ы KO;I «× tlOt. IIP<)«TPB Н TBO.
Отч«ч«нны«<>бстоят«ль«твы приводят к сни к«нию р;к»о IB масла ны» гар llo срывНЕНИК) С И«В«СГНЫМ КОЛЬЦОЧ. ИЛ1«Н>ЩИМ В этой зоне втулки ци 1Hllдры ч«tlt>Ill»N) уllp» гость.
1Iы второй по.)овин«хо L;I от н.чл. к в.ч.т. ()га (!>III . 3 «IIH:3» вв«р») lloplllllH 11 вч«стc (KO l t>ltOM но вт > . IK« ILH.IH H 1 pal 1 2, к<>г ld (. KOРо Tt> L I o Дви ж«HHH «;1 r> «;L IH« I «и, I)o3)IHKd loщие силы инерции при кичыют кольцо к в«рхней Ilo.1K«16 парши«в(п! канавки, эл«мент 5 в«р»ней 1ц)в«р»ностьн> 17 к ш>в«р»ности 18 скребка 1, а элемент 4 конической поверхностью 19 к соответствующей поверхности 20 перемычки.
При контакте элемента 4 с перемычкой
3 возникает норм альная к поверхностям
19 и 20 сила реакции, горизонтальная составляющая которой уменьшает силу поджатия кромок скребков к зеркалу втулки цилиндра, что улучшает маслораспределительные свойства кольца в зоне, где минимально количество моторного масла, находящегося на втулке. Вертикальная составляющая силы реакции вместе с силой инерции элемента 5 поджимают кольцо к верхней полке 16 поршневой канавки, что снижает пропуск масла в заколечное пространство.
Для увеличения среднего давления крочок скребков на втулку цилиндра служит эспандер 10, расположенный с зазором в выточке 9 внутреннего дополнительного элемента 5 и контактирующий с поверхностью 8 перемычки 3. Элементы 4 и 5 могут быть неразъемнычи, когда концы элемента 5 скрепляются, например, винтом после установки в канавку поршня 11, а концы элементы 4 скр«плян)тся после установки в межскребковую полость кольца, размещенного в Kcl H B BK« ltoplll ня 1 1, или ltp) >KH няlцим и, причем элемент 4 должен пружинить внутрь, ы лемент 5 наружу. Вариант с пружиня(цими дополнительнычи элементами бол«е технологичен, при этом снижается шум и динамич«скис усилия перекладки элем HТоВ в межскребковой полости.
1. Поршневое маслосъемное кольцо коробчатого поперечноп> сечения для двигат«ля внутренн«п> сlopdHHH, содержащее вер»ний и нижний скребки, соединяющун и» колы(I)vx) стойку, образующую со скребкам и на руж нуK) и внутре ни юн) ч ежскребковые полости, и наружный кольцевой элемент, pB«lloложенный в наружной межскребковой полости, отличающееся т«м, что, с целью снижения ра»»o3а масла на угар путем автоматического изменения давления опорны» скребков на зеркало цилиндра, кольцо допопнительш> содержит внутренний кольцевои элем«нт, кольцеBdH стойка выполи«Hd наклон)ц>й, внутренний кольцевой элечент расположен во внутренней межскребhoBoH полости, причем геометрические формы сонряж«нных lloB«ðxío«òåé внутреннего и наружного кольцевы» элементов стойки и скребков выполнены взаимно соответствун>п(им и.
2. Кольцо по и. 1, от.)ичающееся тем, что масса внутренн«го кольцевого элемента
BBllloëí«HB больше массы наружного кольttt Bolo элем«нты.! 339284
12 (7 щ g g Фиг.2
16 17, 18
19,2
Составитель А Гладких
Редактор А. Шандор Техред И. Верее Корректор А Зимокосов
За каз 4199<25 Тираж 503 11одписное
ВН11111111 Гос,дарственного комитета (:ССР <><> делам изобретений и <>тлрь<тий
11Э)35, Москва, Ж .15, Ратьпская на6,,(4 5
11роизводгтненно-поли< р<>фин«кое предприятпс, г Ужгород, <л 11роектная, 4
3. Кольцо по пп. и 2, отличающееся тем, что оно снабжено пружинным эспандером, расположенным с зазором в кольцевых выточках, выполненных соответственно в стойке и во внутреннем кольцевом элем енте.