Рабочее колесо центробежной турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И:«)брете)1Ш относчпся к оо/икчи )- б ост рос ИИ я и .1яст повысить . Контур каждою и.( iia:u)B 9, выполш ниых на иа)уж1И)й iioiu-pxHocru диска, 04(414011 двумя дугами окружностей с центром, iiac- 11о, 1оже11ным на оси ко.юса, н двумя кривыми , уквндистаигными ооводу Tbi.ibHoii стороиь 4 ,1оиатки. Порсмияя но |аиравл1 - иик) вращения K(),ieca стенка 10 на in t |)а1 11оложена к его ди) 1 1 нод гуным уг- ,1ом, а ocTa/ibHiiie стеики 12, 13, 14 иод н). Вр)П11),1неине iia.ioB 9 CHocoocinyci росту дав.1ения среды иа 11.одс и oiiiepc 111Я Г) н ВС , IHMCHHKI НО.ЧВОДИМОЙ КИИе1Н ческой :(1Н |1ГИИ. .3 И,1. (С СО СО СО СО о с: Фиг. 2 NJ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Si) 4 f 04 D 29/28. 29/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ВидА

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1222902 (21) 4013929/25-06 (22) 24.01.86 (46) 23.09.87. Бк)г!. ¹ 35 (72) В. (:. Богдан, А. А. Ж))рк<>))ский, В. A. Зич))и)(кий и (.. Н. Illvil()()) II> (53) 621.438(088.8) (56) Авторское сви (етег)ьст)3о (.(.(.Р

¹ 1222902, кс!. I 04 D 29/28, 1!)84

„„SU„„1339306 д 2 (54) (АБ()(IE-:f:. K(), I (:(:() I ((; I П Р()1>1 . +

f I() Il ), >> РБ().ЧА1111(Н(>1 (57) 11)оt)р(т()lit(отн(и )ся k оог);)(ги Iy()(("!1 (Я ll(>3)3() Il<)ltl>l<. 3, К(П (,Оит) Р К;3>КДОГО И < Н;):3()H !), HI>III(),l)l()l)II)1% нн н()ружной гн>в(р),но»! и 1))ск;), он(р и(н, t)3), >! я .< > I )3 .>! и ()k (> > >к но(T(и (II(> !(тро <1, р!) <

НОГ)ОЖ Ill))>l)) Я VРИB)>) l (1)t <)I>H() t<> ГЫ. l i>)l() lt С T()роны 4 г)ои;) I ки. П(р» )няя II() II;illð;)и.l(—

)I и к) в(>ii I)iе)I )! Я k()г!(()1 (Г(I! v(! 1 0 I!)3 < i .! рн(II() )оксн(3 к (I (> .Ill) 11 I)<)ë !) н! !)! ) г,)о ),;3 <)«I;Iг)),))ы(»l(нки 1", I,3, 1-4 но,! ! рячыч. f3)>III<).н! Ill)< Il)t t())3 !! »II()(<)()(I Iti(I р<>(т> iH)3,)< ния (р< i) i н;! ))ко 3» )3 о) )и р<.

1!1и ) И i )3»,)И>)()lit)<> ll() )ИО,I)) I<>)l kit)i(i ll н(>»кой >н(р) it)1 . 3 и,) !

339306

Фг>рму.)а ((;и>й ретения

)

(.апуll<>H

Ре такт<>р Л )Пан (<>I> Т< крен И. Верее Корректор (. Черни

За каа 4о() 312)I Ти раж 574 Иопписное

ВИИИИИ Г<н>.(арстненно« коми)<та (.(:(:Р <и> де)l»>< и и>6р<тений и о<крытий

I 13().Б, (%<>< > <»;, Ж З5, Ра> (искан на6, а 4 В

IIp<>Il <но,(стн< нно по)игр<>фннеско< предпрпнтие, I. У кгород, (л l ll>(><. ктнан, 4

Изобретение относится к турбостроению в частности к конструкции рабочих колес центробежных турбомашин и является усовершенствованием изобретения ио 33). св. № 1222902. 5

Цель изобретения повышение КПД центробежной турбомашины.

На фиг. 1 показано рабочее колесо, меридиональное сечение; на фи). 2 вид Л на фиг. 1; на фиг. 3 с(чени(Ь Ь

На фя, Э

Рабочее колесо центробежной турбомашины содержит ведущий 1 и ведомый 2 диски и расположенные между ними лопатки 3 с тыльными сторонами 4, нри этом в ведомом диске 2 вдоль тыльных сторон 4 лопаток 3 выполнены отверстия 5 под Острым углом я к поверхности 6 диска 2 в направлении выхода 7 колеса. Отверстия 5 расположены на участке от 0,7 до 0,8 длины лопатки 3 от вхо 13 в колесо и на наружной поверхности 8 ведомого ди K3 2 20 в зоне отверстий 5 выполнены пазы 9, контур каждого из которых <>черчен двумя дугами окружностей с центром, расположенным на оси колеса, и двумя кривыми, эквидистантными обводу тыльной стороны 4 лопатки 3 у ведомого диска 2. Причем передняя яо направлению вращения колеса стенка 10 паза 9 расположена к его,дну 11 под тупым углом, а остальные стенки 12 -14 под прямым.

При работе турбомашины рабочая среда с 30 выхода рабочего колесы 7 попадает в цазы 9, где в результате гидро THH31((H«(c)((>ro взаимодействия со стенками 12 14 тоpмозится, цри этом дав. 1(

Выполнение отверстий 5 иод острым углом я приводит к увеличению кинетической энергии пограничного слоя, без нарушения структуры основного потока в колесе.

При этом ликвидируется зона с низкой энергией потока и предотвращается возможный отрыв пограничного слоя, уменьшаются гидравлические потери, выравниваются скорости потока на выходе 7 колеса и, как следствие повышается КПД колеса и следующего за ним Отвода. Выполнение вазов 9 (пособ(твует р<>сту давления среды на входе в отверстия 5 и увеличению нодводимой кинетич<ской энергии.

Рабочее колесо центробежной турбома)нины llo авт. св. № 1222902, отличающее< ч тем, что, с цельк> повышения КПД турбомашины, на наружной поверхности ведомого диска, в зоне Отверстий, выполнены пазы, контур каждого из которых очерчен двумя дугами окружностей с центром, расноложен))ым на Оси колеса, и двумя крив)>) ми, 3)I (I H Обводу T)>l IbHOH стороны,)онатки у в(ц)м(но дис) и передняя цо направленик> вра)цения колесы стенка

l1 3 13 Р 3 С и О. 1 О Ж (и 3 K (Г < ) Д и >< 11() Д T <, 11 Ы М > Г, )О Ы, 3 О(."!"3, I I>) l l>I (. I l(), 1 I I!> H ><) I>) Û .