Электропривод постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 133942
Класс 21с, 59„
21d2, 12ва
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Лд 91
О, А. Коссов
ЭЛЕКТРОПРИ ВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА
Заявлено 27 апреля 1960 г, за № 664675/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 23 за 1960 г.
Настоящее изобретение относится,к известному типу электропр иводов постоянного тока, в которых используется импульсный полупроводниковый триод, управляемый широтно-импульсным мо|дулятором посредством изменения скважности сигнала.
Предлагаемый электропривод отличастся тем, что в схеме управления триодом применен магнитный усилитель, измерительная обмотка которого включена в цепь якоря двигателя, а выходная подключена к обмотке токовой защиты широтно-импульс рогo модулятора.
Такое выполненис привода позволяет осуществить загциту полупроводникового тр|иода от перегрузок по току, Ha vepTeJIce HaoopaxcerIa схема предлагаемого a aet
7, 7, питаемых соответственно разностью и суммой двух равных по амплитуде прямоугольных импульсов напряжений U< и U;, с выходных обмоток мультивибратора и устройства принудительного запуска, содержащих четыре пары обмоток W4 и W;„F< и W;,, W4 и й7.-, W4 и
W " для питания выпрямителей. Подмагничивание сердечников магнитного усилителя 8, выполненного на сердечниках с прямоугольной петлей гистерезиса, позволяет изменять фазу напряжения U.,-, относительно U4, регулируя скважность сигнала, управляющего триодом 1. Магнитный усилитель 8 имеет обмотку управления 9, обмотку смещения 10 и обмотку компаундирования и токовой защиты 11. Обмотка токовой защиты включена навстречу обмоткам 9 и 10 и питается от второго магнитного усилителя 12, выполненного по схеме с внутренней обратной связью по № 133942 току. Измерительная обмотка 18 магнитного усилителя 12, снабженного обмоткой смещения 14, включается в цепья якоря двигателя. При больших нагрузках среднее значение тока якоря близко к амплитудному значению тока триода и пульсации тока в цепи якоря невелики благодаря наличию шунтирующего диода и повышенной частоте модуляции. Таким образом, защита триода по амплитуде тока обеспечивается контролем среднего значения тока якоря двигателя, Предмет изобретения
Техред А. А. Кудрявицкая
Корректор Комарова
Редактор В. М. Парнес
Фо р м ат б ум. 70 0(108 /и
Тира>к 1100
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и отк при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Объем 0,17 усл. п. л.
Цена 3 коп. рытий
Подп, к печ. 3/V — 61 г
Зак. 939/15
Типография, пр. Сапунова, 2, Электропривод постоянного тока с импульсным полупроводниковым триодом, управляемым от широтно-импульсного модулятора путем изменения скважности сигнала, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью защиты полупроводникового триода от перегрузки по току, в схеме управления триодом применен магнитный усилитель, измерительная обмотка которого включена в цепь якоря двигателя, а выходная подключена к обмотке токовой защиты широтно-импульсного модулятора.