Устройство ограничения нагрузки тяг управления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области техники и предназначено для создания определенных усилий на тягах управления . Цель изобретения - повьшение удобства эксплуатации путем обеспечения регулировки допустимой нагрузки . Устройство ограничения нагрузки тяг управления содержит плунжер 1 со штоком 2, корпус 3, запирающие шарики (ЗШ) k. Обеспечение регулировки допустимой нагрузки достигается тем, что устройство снабжено неподвижным и подвижным коническими упорами 5,б установленными на штоке 2. Подвижный конический упор СПКУ) 6 размещен в кольцевой проточке 7 плунжера 1, в стенке которой выполнены отверстия 9 для ЗШ 4, сопряженных с конической поверхностью 10 ПКУ 6. 2 ил. о оо 00 СО сл с 05
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (И) (51)4 G 05 G ) 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.(2)) 4009311/24-24 (22) 15.01.86 (46) 23,09,87, Бюл. 11- 35 (72) Е.В.Запышнюк (53) 621,327 (088,8) (56) Патент США Ф 3636435, кл.74-470, 1972.
Авторское свидетельство СССР
Ф 1304009, кл. G 05 G 1/00, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ НАГРУЗКИ ТЯГ УПРАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к области техники и предназначено для создания определенных усилий на тягах управления. Цель изобретения — повьппение удобства эксплуатации путем обеспечения регулировки допустимой нагрузки. Устройство ограничения нагрузки тяг управления содержит плунжер 1 со штоком 2, корпус 3, запирающие шарики (ЗШ) 4. Обеспечение регулировки допустимой нагрузки достигается тем, что устройство снабжено неподвижным и подвижным коническими упорами 5,6, установленными на штоке 2. с
Подвижный конический упор (ПКУ) 6 размещен в кольцевой проточке 7 плунжера 1, в стенке которой выполнены отверстия 9 для ЗШ 4, сопряжен-. ных с конической поверхностью
10 ПКУ 6. 2 ил.
1339536
ВНИИПИ Заказ 42?1/38 Тираж 863 Г!одписное
Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для создания определенных усилий на тягах управления.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации путем обеспечения регулировки допустимой нагрузки.
На фиг.1 изображена конструкция предлагаемого устройства на фиг.2 разрез А-A на фиг.1.
Устройство ограничения нагрузки тяг управления содержит цилиндрический плунжер 1 со штоком 2, установленный в корпусе 3 и сопряженный с иим через запирающие шарики 4, Устройство снабжено неподвижным и подвижным коническим упорами 5 и 6, установленными на штоке 2 цилиндрического плунжера 1, причем подвижный конический упор 6 размещен в кольцевой проточке 7 плунжера 1, в стенке 8 которой выполнены отверстия
9 для запирающих шариков 4, сопряженных с конической поверхностью 1О подвижного конического упора 6,"
Шарики 4 сопряжены с кольцевой угловой канавкой 1) корпуса
Последний и шток 2 снабжены резьбовыми частями 12 и 13. Между упорами 5 и 6 установлена пружина 14.
Устройство работатет следующим образом.
Тяги управления (не показаны) подсоединяют к резьбовым частям !2
13. При превышении определенной нагрузки на тягах управления, которая может быть отрегулирована затяжкой пружины 4, взаимное перемещение кор5 пуса 3 и плунжера 1 вызывает смещение шариков 4 внутрь илунжера 1 за счет углового профиля канавки 11.
При убранных в плунжер l шариках 4 корпус 3 и плунжер 1 перемещаются
1ð свободно один относительно другого (перемещению препятствуют лишь силы трения) .
При обратном ходе и нормальных нагрузках на тягах управления шарики
4 перемещаются в обратном направлении и возвращаются в отверстия 9 и в канавку 11.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Устройство ограничения нагрузки тяг управления содержащее цилиндрический плунжер со штоком, установленные в корпусе и сопряженные с ним
?5 запирающие шарики, поджатые к корпусу пружиной, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем обеспечения регулировки допустимой нагрузки, оно
30 снабжено неподвижным и подвижным коническими упорами, установленными на штоке цилиндрического плунжера, пружина установлена между упорами, причем подвижный конический упор размещен в кольцевой проточке плунжера, в стенке которой выполнены отверстия для запирающих шариков, сопряженных с конической поверхностью подвижного конического упора.