Устройство для сигнализации о льдообразовании

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области автоматики, обеспечивает сигнализацию о наличии слоя льда на поверхности оборудования и может быть использовано преимущественно в холодильной промьшшенности для сигнализации о предельно допустимом слое льда (снеговой шубы) на поверхности испарителя и о его оттаивании. Устройство содержит чувствительный элемент, в котором крыльчатка установлена на винтовой нарезке вала электродвигателя . В исходном состоянии вал вращается в направлении ларезки. При возникновении слоя льда крыльчатка навинчивается на вал до упора, двигатель тормозится, срабатывает пороговый элемент, триггер переключается, управляемый переключатель полярности переполюсовывает напряжение на электродвигателе , который по мере оттаивания льда вывинчивает криьшьчатку, обеспечивая ее прижатие к слою льда. При оттаивании всего слоя уменьшение нагрузки на электродвигатель вызывает изменение тока через резистор, срабатывание порогового элемента и переключение триггера. 1 ил. сл со со 00 О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

11 А1 (19) (И) (50 4 G 08 В

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

БКЬ :Ю(!":.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4002155/24-24 (22) 03.01,86 (46) 23.09.87. Бюл. N - 35 (71) Государственный Всесоюзный институт по проектированию холодильников, фабрик мороженого, заводов сухого и водного льда и жидкой углекислоты (72) В.В.Васютович., Е.А.Кузнецов и В.П.Миловидов (53) 654.91 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 464002, кл. С 08 В 23/00, 1972 °

Авторское свидетельство СССР

У 1309067, кл. С 08 В 19/02, 09 ° 12.85. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О

ЛЬДООБРАЗОВАНИИ (57) Изобретение относится к области автоматики, обеспечивает сигнализацию о наличии слоя льда на поверхности оборудования и может быть использовано преимущественно в холодильной промышленности для сигнализации о предельно допустимом слое льда (снеговой "шубы" ) на поверхности испарителя и о его оттаивании. Устройство содержит чувствительный элемент, в котором крыльчатка установлена на винтовой нарезке вала электродвигателя. В исходном состоянии вал вращается в направлении нарезки, При возникновении слоя льда крыльчатка навинчивается на вал до упора, двигатель тормозится, срабатывает пороговый элемент, триггер переключается, управляемый переключатель полярности переполюсовывает напряжение на электродвигателе, который по мере оттаивания льда вывинчивает криыльчатку, обеспечивая ее прижатие к слою льда.

При оттаивании всего слоя уменьшение нагрузки на электродвигатель вызывает изменение тока через резистор, срабатывание порогового элемента и переключение триггера. 1 ил.

1 133961

Изобретение относится к автоматике, точнее к области сигнализации о наличии слоя льда на поверхности оборудования, и может быть использовано преимущественно в холодильной промышленности для сигнализации о предельно допустимом слое льда (снеговой "шубы" ) на поверхности испарителя и о его оттаивании, 10

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства за счет обеспечения возможности контроля процесса оттаивания испарителя. 15

На чертеже дана схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит источник 1 питания, чувствительный элемент, выполненный на электродвигателе 2 и крыль- 2о чатке 3, токоограничивающий резистор

4, один пороговый элемент 59 управляемый переключатель 6 полярности, выполненный, например, на диодах, детектор 7 полярности, другой порого- 25 вый элемент 8, триггер 9, формирователь 10 импульса, например, в ви— де дифференцирующей цепи и блок 11 индикации на лампах.

Устройство работает следующим об- ЗО разом.

При включении устройства импульс с выхода формирователя 10 импульса переводит триггер 9 и переключатель

6 полярности в исходное положение, при котором электродвигатель 2 вращается в направлении винтовой нарезки на его валу. При отсутствии снеговой "шубы" крыльчатка 4 свободно вращается. При появлении снеговой 40

"шубы" крыльчатка 4 затормаживается и начинает навинчиваться на вал электродвигателя 2 до выхода из зацепления со снеговой "шубой". При предельно допустимом уровне снеговой "шубы" крыльчатка 4 навинчивается на вал электродвигателя 2 до упора, электродвигатель 2 затормаживается, напряжение на резисторе 3 увеличивается, что приводит к срабатыванию порогового элемента 59 переключению триггера 9 и управляемого переключателя

6 полярности. Электродвигатель 2 переключается на напряжение обратной полярности, но так как крыльчатка 4 заторможена, напряжение на резисторе

3 удерживает пороговый элемент 8 в выключенном состоянии. Триггер 9 выдает команду на размораживание холо-1

2 дильника. После оттаивания "шубы" крыльчатка 4 ничем не удерживается, электродвигатель 2 свободно вращается, напряжение на резисторе 3 падает, пороговый элемент 8 срабатывает

9 триггер 9 переключается,соответственно переключается управляемый переключатель 6 полярности, триггер 9 выдает команду на включение испарителя, цикл повторяется.

Для экономии электроэнергии устройство может работать в импульсном режиме, для чего необходимо применить импульсный источник питания.

Выходы триггера 9 могут быть подключены к устройству управления холодильным агрегатом. Лампы блока 11 индикации сигнализируют о состоянии холодильника.

Формула изобретения

Устройство для сигнализации о льдообразовании, содержащее источник питания, чувствительный элемент, выполненный в виде электродвигателя постоянного тока, на валу которого установлена крыльчатка, к одному выводу электродвигателя подключен один вывод токоограничивающего резистора, к другому выводу — нулевая шина устройства, один пороговый элемент, блок сигнализации, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства за счет обеспечения возможности контроля процесса оттаивания, в него введены детектор полярности, управляемый переключатель полярности, другой пороговый элемент, триггер и формирователь импульса, источник питания подключен к входам формирователя импульса и управляемого переключателя полярности, выходы которого подключены к другим выводам электродвигателя и токоограничивающего резистора, один вывод которого подключен к одним входам пороговых элементов, другой вывод токоограничивающего резистора через детектор подключен к другим входам пороговых элементов, выход одного порогового элемента подклнтчен к одному входу триггера, выход другогопорогового элементаи выход формирователя импульса подключены к другому входутриггера, выходытриггера подключены к управляющим входам управляемого переключателя полярности и блока сигнализации, на валу электро— двигателя выполнена винтовая нарезка.

1339б 11

Составитель Л.Линецкий

Техред В.Кадар Корректор В.Бутяга

Редактор О.Головач

Тираж 543 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4225!41

Производственно †полиграфическ предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная,4