Тележка для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при профилактических осмотрах и ремонтах проводов линий электропередачи. Цель -повышение надежности работы тележки , удобств а в эксплуатации и снижение ее массы. Тележка содержит люльку 1 , две пары рабочих роликов 2, закрепленных с помощью подвесок, вьтолнен (Л СлЭ оо ;о 14)
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
707 А2 (19) (И) ц51) 4 Н 02 6 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1026218 (21) 3998321/24-07 (22) 25. 12.85 (46) 23.09.87. Бюл. У 35
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (71) Производственное объединение по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей Союзтехэнерго
11 1! (72) В.Ф.Кузин, И,А.Бородин, В.М.Арсеньев и Н.M.Êîðîáêoâ (53) 621 ° 315.1 (088.8) (54) ТЕЛЕНКА ДЛЯ ПЕРЕДВИГ(ЕНИЯ ПО ПРОВОДАМ РАСЩЕПЛЕННОЙ ФАЗЫ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при профилактических осмотрах и ремонтах проводов линий электропередачи.
Цель — повышение надежности работы тележки, удобства в эксплуатации н снижение ее массы. Тележка содержит люльку 1, две пары рабочих роликов 2, закрепленных с помощью подвесок, выполнен13 ных из верхнего, среднего и нижнего звеньев рычагов. Верхнее и среднее звенья шарнирно соединены между собой верхними и нижними планками. Узлы крепления нижних звеньев 5 рычагов выполнены в виде направляющих 8, смонтированных на люльке 1, с возможностью перемещения вдоль них. Подпружиненные фиксаторы 9 фиксируют нижние звенья 5, а следовательно,, 39707 и рабочие ролики 2 на направляющих в крайних положениях. Длина верхней планки не превышает длины нижней планки. В зависимости от длины преодолеваемого препятствия на проводе установлена минимальная длина направляющих. Цель достигается введением направляющих и закреплением на них нижних звеньев рычагов и фиксаторов.
8 ил.
Изобретение относится к электроэнергетике, а более конкретно к тележкам для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушной линии элект5 ропер едачи.
Цель изобретения — повышение надежности работы, удобства эксплуатации и снижения массы.
На фиг.1 изображена тележка для 10 передвижения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи, общий вид; на фиг.2 — разрез
А-А на фиг.1, при фиксирующем положении фиксатора; на фиг.3 — то же, 15 при расфиксированном положении фиксатора; на фиг,4 — 6 — последовательность перехода тележки через препятствие (дистанционную распорку); на фиг.7 — вид Б на фиг,1, вариант 20 подвески рабочего ролика тележки .при равных длинах верхних и нижних планок, как в известном устройстве; на фиг.8 — то же, планки выполнены согласно изобретению„ 25
Тележка содержит люльку 1, две пары рабочих роликов 2, закрепленных с помощью подвесок, состоящих из верхнего 3, среднего 4 и нижнего 5 gp звеньев. Верхнее 3 и среднее 4 звенья шарнирно соединены между собой верхними и нижними планками..
В предлагаемой конструкции тележки (фиг.8) длина верхней планки 6 составляет 0,92 — 0 98 длины нижней планки 7, т,е, m=(0,92...0.98)ï, где m — - длина верхней планки, и длина нижней планки.
Приведенные соотношения длин верхних и нижних планок выбраны, исходя из реально существующих соотношений элементов подвески роликов и номинальных зазоров в шарнирах, обеспечивающих гарантированное свободное взаимное перемещение этих элементов, При этом, если длина верхней планки меньше нижнего из указанных пределов, т.е. m < 0,92п, то между верхним 3 и средним 4 звеньями образуется обратный угол, отсутствует прижатие этих звеньев по плоскости, что также снижает жесткость подвески. В случае если m > 0,98п люфт между звеньями не устраняется полностью, Нижние звенья 5 установлены на направляющих 8, смонтированных на люльке 1, с возможностью перемещения вдоль них, Предполагая, что конструкция тележки предусматривает переход только через дистанционные распорки, длина направляющей в этом случае должна быть определена из соотношения
1. — 1у1 1р3(е + Ь + cl)у где а - длина кулачка дистанционной распорки в направлении вдоль провода.
Использование направляющей, длина которой меньше нижнего из указанных пределов, затрудняет переход через препятствие, так как необходим определенный запас ее длины, компенсирующий возникающие при переходе прогиб провода и перекосы элементов тележки относительно провода. Использование направляющей, длина которой больше верхнего предела, нецелесообразно из-за необходимости увеличения габаритов тележки и снижения к ее ус
Тележка для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи по авт,св. 11 1026218, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, удобства эксплуатации и снижения массы, узел крепления нижнего звена рычагов выполнен в виде направляющей, установленной на люльке, на которой закреплено с возможностью перемещения вдоль нее нижнее звено рычага, и фиксатора, расположенного на люльке, и взаимодействующего с нижним звеном рычага, при этом длина верхней планки не превышает длины нижней планки. з
13397 тойчивости при переходе через препятствия большой длины.
На люльке l установлены также
1 подпружиненные фиксаторы 9, фиксирующие нижние звенья 5, а следовательно, и рабочие ролики 2, на направляющих в крайних положениях. Фиксирование ролика 2 с верхним звеном 3 относительно среднего звена 4 осу- 10 ществляется запорным механизмом 10.
Для торможения на проводах 11 подвеска снабжена эксцентриковым тормозным вкладышем 12. На проводах показана также дистанционная распорка 13. 15
При подходе тележки к препятствию— дистанционной распорке 13 фиксаторы
9 передних рабочих роликов 2 опускаются вниз, Оба передних ролика 2 сдвигаются по направляющим 8 к сере- 20 дине тележки до упора.
Тележка прокатывается вперед до касания распорки 13 передними роликами 2. Рукоятка запорного механизма 10 правого переднего ролика 2 28 поднимается вверх, снимая тем самым его с провода 11, Подвеска правого ролика 2 проталкивается вперед по направляющей 8 в крайнее положение и ролик устанавливается на провод 11 ЗО опусканием рукоятки запорного механизма 10 за распоркой 13 (фиг.4).
Фиксатор 9 поднимается вверх, ограничивая возможность перемещения нижнего звена 5 подвески вдоль направляющей 8. Аналогичным образом переносится через распорку 13 левый передний ролик и пара задних роликов (фиг.5 и 6) .
В отличие от известной подвески у 40 которой при опущенной рукоятке 10 между верхним звеном 3 и средним звеном 4 при работе образуется угол с6(фиг.7), не устранимый регулировкой запорного механизма 10 и снижающий 45 жесткость подвески и надежность тормоза, в предлагаемой конструкции за счет того, что длина m верхней планки 6 меньше длины и нижней планки 7,при опускании рукоятки запор- 5О ного механизма 10 зазор при работе между указанными звеньями не образуется и гарантируется усилие прижатия взаимодействующих плоскостей верхнего звена 3 к среднему звену 4. Это повышает жесткость подвески и обеспечивает оптимальное положение тормоз07
4 ного вкладыша 12 относительно провода ll, улучшая эксплуатационные качества тележки и ее надежность, Таким образом, использование тележки по сравнению с известной, позволяет сократить время преодоления препятствий, повысить надежность тележки и снизить ее собственную массу за счет исключения из конструкции средних роликов, В некоторых случаях целесообразно выполнение тележки согласно изобретению с сохранением средних роликов, Это может иметь место в тех случаях, когда отдельные препятствия на проводах фазы имеют большую длину, напри— мер лодочки подвесных зажимов на линиях сверх- и ультравысокого напряжения. В этом случае средние ролики целесообразно использовать только для перехода через подвесной зажим, а распорки проходить без использования средних роликов, как описано, что позволяет несколько уменьшить длину тележки. Не получая выигрыша в собственной массе тележки, эффект использования изобретения заключается в сокращении времени перехода через препятствия.
Эффективность использования изобретения заключается в сокращении времени профилактических осмотров и ремонтов проводов и мс лниезащитных тросов воздушных линий электропередачи в процессе их эксплуатации и повышении надежности используемых при этом приспособлений.
Формула изобретения
1339707
Я-A
Фиг, б
1339707
Фиа 7
Фиг.8
Составитель Л,Январева
Редактор M.Áëàíàð . Техред Л.Сердюкова К орректор С.Шекмар
Заказ 4234/46 Тираж 617
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретейий и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие г Ужг жгород, ул. роектная,4