Магнитопровод электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения состоит в упрощении конструкции и улучшении массогабаритных и виброакустических характеристик. Магнитопровод электрической машины содержит граненые пластины 3 и расположенные на гранях пластин сегментные участки. Благодаря тому, что участки выполнены за единое целое с пластинами и наклонены к ним и пластины с сегментными участками смещены в тангенциальном направлении и расположены с чередованием , обеспечивается сборка магнитопровода из идентичных пластин и снижение массы и габаритов. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. (Л :о со j;; CD 3 6,8 N J N7 6,7 ffC г./

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (!1) (SD 4 Н 02 К 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

H АBTOPGHÎMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3922315/24 — 07 (22) 04,07.85 (46) 23.09.87. Бюл. Р 35 (75) А.А.Ставинский (53) 621.313.713 (088.8) (56) Виноградов Н.В. Производство электрических машин. — М.: Энергия, 1970, с.145. (54) МАГНИТОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в упрощении конструкции и улуч— шении массогабаритных и виброакустических характеристик. Магнитопровод электрической машины содержит граненые пластины 3 и расположенные на гранях пластин сегментные участки.

Благодаря тому, что участки выполнены за единое целое с пластинами и наклонены к ним и пластины с сегментными участками смещены в тангенциальном направлении и расположены с чередованием, обеспечивается сборка магнитопровода из идентичных пластин и снижение массы и габаритов. 1 з.п. ф — лы, 8 ил.

1 133

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям магнитопроводов статора, а также внешних роторов обращенных асинхронных двигателей, и может быть использовано при изготовлении магнитопроводов с пониженными отходами электротехнической стали.

Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение массогабаритных и виброакустических характеристик.

На фиг.1 изображен асинхронный двигатель с магнитопроводом предложенной конструкции, общий вид в разрезе; на фиг. 2 — 4 — варианты конструкции слоев электротехнической ста— ли с сегментными участками; на фиг,5 и 6 — изготовление из указанных слоев магнитопровода статора; на фиг.7

8 — варианты малоотходного раскроя электротехнической стали для изготовления магнитопровода предложенной конструкции (пунктиром показаны линии отгиба, зоны отходов стали зачернены) .

Иагнитопровод состоит из ярма 1 и зубцов 2 и содержит пластины 3 (фиг.2-5) электротехнической стали (имеющие форму наружного контура, отличную от окружности, например квадрата) с пазами 4 для обмотки 5 и сегментные участки 6, дополняющие указанную форму до окружности. Ярмо состоит из сегментных участков 6 и охватывающих зубцы 2 периферийных участков пластин 3.

Сегментные участки 6 выполнены заодно с пластинами 3 способом штамповки из полосы электротехнической стали (фиг. 7 и 8) и расположены наклонно к пластинам 3 за счет отгиба о на 60 участков 6 по граням пластин 3 (фиг.3-5). Указанный угол отгиба необходим для обеспечения сопряжения поверхностей сегментных участков 6 при отсутствии технологического зазора между плоскими гранеными сопрягаемыми участками. Кроме того, сегментные участки 6 смещены друг относительно друга (фиг. 1 и 5) на уголь, так, что участки 6 одной из пластин

3 расположены между участками 6 соседних пластин 3. При сборке со смещением на угол (фиг.5) и соединении таких слоев друг с другом образуется магнитопровод с цилиндрической наружной поверхностью (фиг.6).

9749

В двигателе (фиг,1) одна часть

7 слоев стали перевернута относительно второй части 8 слоев так, что сегментные участки 6 пластин 3 каждой части 7 и 8 наклонены в противоположные стороны. Обе части 7 и 8 жестко связаны между собой, например облиты алюминиевым сплавом корпуса 9 двигателя (фиг.1) .

При работе двигателя с предложенным магнитопроводом магнитное поле замыкается в ярме 1 статора по участкам различного сечения, Однако в связи с тем, что указанные участки чередуются вдоль активной длины (фиг.1) в одной плоскости (что приводит к перераспределению потока из участков слоев ярма 1 с меньшей высотой в сегментные участки 6), а суммарная площадь сечения и жесткость ярма 1 в плоскости, проходящей через ось симметрии участков 6, примерно равна площади сечения и жесткости ярма 1 в плоскости между участками 6, достигается постоянство насыщения и механической жесткости ярма 1 в пределах окружности статора.

Указанные преимущества максималь— но ослабляют пульсацию амплитуды индукции и изгибных колебаний ярма в пределах оборота, имеющих место в известных конструкциях граненых магнитопроводов.

Благодаря выполнению магнитопровода из двух жестко связанных частей

7 и 8, сегментные участки 6 которых наклонены в противоположные стороны, уменьшается тепловое сопротивление потокам тепла., передаваемым работающим двигателем в окружающую среду.

Указанное преимущество достигается за счет увеличения поверхности теплоотдачи от магнитопровода к корпусу 9 и теплоотвода от лобовых частей обмотки 5 за счет их охвата наклонными сегментными участками 6 магнитопровода.

При этом повышается механическая жесткость системы магнитопровод корпус и несколько ослабляется вибрация с двойной частотой сети за счет взаимокомпенсации в корпусе (фиг.1) осевых составляющих изгибных колеба— ний сегментных участков 6 ярма 1,обусловленных магнитострикцией (Р„ ), Таким образом, предложенное техническое решение по сравнению с известным упрощает конструкцию и на

133

15-20Х снижает массу и габариты малоотходного магнитопровода из граневых пластин с сегментами, так как поз воляет собирать указанный магнитопровод с формой наружного контура в виде окружности и увеличенной поверхностью теплоотвода из идентичных элементов из однородного материала, получаемых способом малоотходной штамповки с отгибом, В предложенной конструкции также достигается улучшение виброакустических характеристик за счет ослабления осевых составляющих вибрации и низкочастотных составляющих вибраций, выз— ванных неравномерностью насьш1ения магнитопровода в пределах оборота, Формула изобретения

1, Магнитопровод электрической машины, содержащий граненые по наруж9749 ной поверхности пластины электротех— нической стали с пазами для обмотки и ферромагнитные участки, расположенные на гранях пластин, о т л и ч а ю5 шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения массогабаритных и виброакустических характеристик, ферромагнитные участки выполнены за единое целое с граненными пластинами и расположены с наклоном по отношению к ним, пластины с cer— ментными участками смещены друг относительно друга в тангенциальном направлении и расположены с чередованием.

2. Магнитопровод по п,1, о т л ич а ю шийся тем, что ферромагнитные участки части пластин располо— жены с наклоном в противоположную сторону по отношению к ферромагнитным участкам остальной части пластин.

1339749

Составитель В. Константинов

Техред В. Кадар Корректор А.Обручар

Редактор 0.10рковецкая

Заказ 4237/48

Тираж 659 Подписное

HEIHKIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4