Магнитопровод статора электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Из обретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - повышение надежности. В магнитопроводе статора электрической машины между , витыми ярмом 1 и зубцовой зоной 2 расположена магнитопроводящая лента 3 с двухсторонним изоляционным покрытием . На обоих торцах ленты выполнены лепестки, отогнутые в радиальном направлении и расположенные с чередованием в сторону ярма и зубцовой зоны . Это позволяет улучшить энергетические характеристики машин за счет устранения контакта между витками ярма и зубцовой зоны. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л ФигЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 Н 02 К 1/16 йС С(. Ц 1..

П.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTI41 (21) 4025146/24-07 (22) ?4.02.86 (46) 23.09.87. Вюл. - 35 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения (72) Э.А.Степанянц (53) 621,313.04(088.8) (56) Патент Швейцарии М 428913, кл. Н 02 К 1/06, 1967.

Патент C11IA N - 1957380, кл. 310-259, 1934. (54) МАГНИТОПРОВОД CTATOPA ЭЛЕКТРИЧЕСКОИ МАШИНЫ

„„SU„„1339753 А1 (57) Изобретение относится к электромашиностроению. 11ель изобретения повышение надежности. В магнитопроводе статора электрической машины между витыми ярмом 1 и зубцовой зоной 2 расположена магнитопроводящая лента

3 с двухсторонним изоляционным покрытием. На обоих торцах ленты выполне— ны лепестки, отогнутые s радиальном направлении и расположенные с чередованием в сторону ярма и зубцовой зоны. Это позволяет улучшить энергетические характеристики машин за счет устранения контакта между витками ярма и зубцовой зоны. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1 13397S

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции сборных витых магнитопроводов статоров электрических машин.

Целью изобретения является улучшение энергетических характеристик электрической машины и повышение ее надежности.

На фиг.1 изображен магнитопровод статора электрической машины с фиксирующим бандажем, расположенным между пакетами ярма и зубцовой зоны,", на фиг.2 — фиксирующий бандаж, свер нутый в кольцо из магнитопроводящей 15 ленты с двухсторонним изоляционным покрытием; на фиг.3 — то же, после сборки зубцовой зоны с ярмом с отогнутыми консольными лепестками в стороны пакетов ярма и зубцовой зоны в 20 радиальном направлении.

Магнитопровод статора электрической машины (фиг.1) содержит пакет витого ярма 1 и расположенный внутри него пакет витой sóáöoâîé зоны 2. Меж-25 ду пакетами ярма и зубцовой зоны расположен однослойный фиксирующий бандаж 3 из магнитопроводящей ленты с двухсторонним изоляционным покрытием 4 и 5 (фиг.2), например, типа "ме- 30 лизорт с высокой механической прочностью изоляционного покрытия9 тол щина которого на каждой сторонe ленты не превышает 2-3 мкм.

2

Способ изготовления магнитопровода статора электрической машины заключается в следующем.

Ярмо 1 магнитопровода выполняют навивкой гладкой ленты из электрической стали на ребро (фиг.1). Зубцовую зону 2 магнитопровода выполняют навивкой из ленты электротехнической стали с вырубленными пазами, открытыми вовнутрь. Фиксирующий бандаж 3 выполняют из магнитопроводящей ленты с двухсторонним изоляционным покрытием, Бандаж выполняют однослойным, при этом в зоне стыка 8 (фиг.2)свернутого в кольцо бандажа не должно быть нахлеста одного конца ленты с другим. Сборку магнитопровода можно осуществить используя различную последовательность операции. Например, можно вначале установить пакет зубцовой зоны в бандаж и затем отогнуть часть консольных лепестков бандажа к торцовым поверхностям пакета зубцовой эоны, после этого выполнить тепловую сборку, разогретый пакет ярма установить на бандаж, затем отогнуть оставшиеся чередующиеся консольные лепестки бандажа к торцовым поверхностям пакета ярма. Можно также вначале бандаж установить в ярме, затем отогнуть часть консольных лепестков бандажа к торцовым поверхностям пакета и после тепловой сборки, т,е. после установки разогретого пакета ярма

На обоих торцах бандажа выпопнены разделенные консольные лепестки 6 и

7 (фиг.2), отогнутые в радиальном направлении, с чередующимся расположением лепестков в стороны пакетов ярма и зубцовой эоны„ Отогнутые консольные лепестки 6 и 7 бандажа 3 соединены с торцовыми поверхностями па.— кетов 1 и 2, например, сваркой или же клеем для более надежного соединения магнитопровода, Для снижения потерь в стали пакет ярма 1 выполняют без сварного соединения, Для снижения потерь в стали от вихревых токов на поверхности бандажа могут быть выполнены отверстия или просечки (не показаны) с продольным, с поперечным или же комбинированным расположением их на бандаже. Для увеличения надежности соединения пакетов ярма, зубцовой зоны и бандажа магнитопровод смоноличивают при помощи диэлектрического материала, например компаунда, лака или герметика. с бандажем на пакет зубцовой зоны, осуществляют загиб оставшихся чередующихся консольных лепестков бандажа к торцовым поверхностям пакета зубцовой зоны.

Возможны и другие варианты сборки магнитопровода статора. После сборки магнитопровода, при необходимости, выполняют соединение отогнутых лепестков бандажа с торцовыми поверхностями пакетов ярма и зубцовой зоны, например, сваркой или при помощи клея. Клеевое соединение также можно выполнять в процессе загиба лепестков к торцам пакетов. Омоноличивание магнитопровода осуществляют при необходимости с помощью диэлектрического материала, например компаунда, клея, лака или герметика. Омоноличивание можно осуществлять как после сборки магнитопровода, так и отдельно на пакетах ярма и эубцовой зоны.

В собранном магнитопроводе между кон1339753 кетов отогнутыми консольными лепестками бандажа.

Формула изобретения

15 фиа3

Составитель В,Петри

Техред Л.Сердюкова Корректор А. Тяско

Редактор А.Шандор

Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 4238/49

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 цами кольцевого бандажа необходимо выполнять зазор для уменьшения потерь в стали от вихревых токов и пре дотвращения недопустимого нахлеста, 5

Оптимальная величина зазора в зависимости от габаритов машины находится в в пределах от 0 5 до 2 мм.

Использование предлагаемого маг 1О нитопровода позволит внедрить малоотходную технологию производства магнитопроводов электрических машин любого габарита с коэффициентом использования электротехнической стали, равным в среднем 0,9, улучшить энергетические характеристики машин за счет устранения контакта между витками пакетов ярма и зубцовой зоны и за счет устранения продольных сварных швов, соединяющих пакет ярма, благодаря наличию однослойного бандажа из магнитопроводящей ленты с двухсторонним изоляционным покрытием, расположенного между пакетами ярма и зубцовой зоны, обеспечить надежное крепление пакетов зубцовой зоны и ярма и соединение обоих пакетов магнитопровода между собой за счет фиксации па1, Магнитопровод статора электрической машины, содержащий витые ярмо и расположенную внутри него зубцовую зону, отличающийся тем, что, с целью улучшения энергетических характеристик электрической машины и повышения надежности, между ярмом и зубцовой зоной расположена магнитопроводящая лента с двусторонним изоляционным покрытием, у которой на торцах имеются лепестки, отогнутые в радиальном направлении с чередованием к ярму и зубцовой зоне и прикрепленные к ним.

2. Магнитопровод по п,l, о т л ич а ю шийся тем, что на поверхности магнитопроводящей ленты выполнены отверстия.

3. Магнитопровод по пп.1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что наружные поверхности частей магнитопровода покрыты диэлектрическим материалом.