Подшипник скольжения электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается подн1И11Ников скольжения. Цель изобретения - повышение надежности. В подшипниках скольжения с кольцевой смазкой смазочные кольца выполняются из гибкой трубки, имеюн1ей поперечное сечение овальной формы. Полость кольца может быть заполнена полностью или частично каким-либо заполнителем , не снижающим эластичность кольца , например лентами дробью. Это позволяет увеличить силу сцепления кольца с валом . 1 з.п. ф-лы, 3 ил. со со со tSD

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1339772 (5)) 4 Н 02 К 5/167

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

i!

ЬНЕ.::„:ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3900124/24-07 (22) 27.05.85 (46) 23.09.87. Бюл. № 35 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро крупных электрических машин (72) H. С. Плегунов, О. И. Павлухин, и И. И. Прикуль (53) 621.313.04 (088.8) (56) Алексеев A. E. Конструкция электрических машин. — Мл ГЭИ, 1958, с. 292 — 301.

Ляховицкий Г. С., Гуревич F.. С. Смазка машин и смазочные материалы. — М вЂ” Лл

Госпланиздат. 1941, с. 20. (54) ПОДШИПНИК СКОЛВЖЕ .11ИЯ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЧАШИНЫ (57) Изобретенис касается подпшппиков скольжения. Цель изобретения — повышеIIHc надежности. В подш ипника х скольжения с кольцевой смазкой смазочные кольI!3 выполняются из гибкой трубки, имеющей поперечное сечение овальной формы. Полость кольца может быть заполнена полностью или частично каким-либо заполнителем, не снижающим эластичность кольца, например лентами, дробь|о. Это позволяет увеличить силу сцепления кольца с валом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1339772

Формула изобретения

Риг.1

Составитель Ф. 11одольская

Редактор Л..г1ангазо Техред И. Верес Корректор М. немчик

Заказ 4239/50 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- — 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Изобретение относится к области подшипников скольжения электрических машин.

Целью изобретения является повышение надежности кольцевой смазки подшипника 5 скольжения электрической машины.

На фиг. 1 приведен подшипник скольжения электрической машины, поперечный разрез; на фиг. 2 — смазочное кольцо на валу, выполненное из нескольких частей; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. l.

Подшипник состоит из корпуса 1, нижняя часть которого заполнена жидким маслом 2, вала 3, нижнего опорного вкладыша

4, смазочного кольца 5, изготовленного из 15 гибкого шланга (трубки), например металлического рукава типа Р3-С-Х, поперечное сечение 6 которого отличается от круглого и имеет преимущественно овальную форму.

Полость кольца заполнена частично или полностью сыпучим или эластичным материалом 7.

При выполнении кольца предлагаемой конструкции из гибкого шланга угол обхвата шейки вала кольцом практически при- 25 ближается к 180, что резко увеличивает силу сцепления кольца с валом. При первом же полуобороте вала электрической машины при пуске смазочное кольцо из гибкого шланга подает смазку на верхнюкт половину шейки вала.

Увеличение силы сцепления гибкого кольца с валом позволяет уменьшить его м ассу.

При необходимости увеличения силы сцепления кольца с валом за счет увеличения массы внутренняя полость кольца (металлорукава) заполняется полностью или частично каким-либо заполнителем, не снижающим эластичность кольца, например лентами, дробью и т.п.

Концы металлорукава или его отрезков соединяются неразъемно или разъемно известным способом, например пайкой, петлями, эластичными вставками и т.п., что упрощает изготовление кольца.

Для увеличения контактной поверхности кольца оно выполняется составным из нескольких частей, расположенных в один или более слоев (фиг. 2) .

Использование изобретения позволяет сократить расход цветного металла, упростить изготовление и повысить надежность работы подшипника, сокращая время полусухого трения.

1. Подшипник скольжения электрической мащины, содержащий корпус, вкладыш, по крайней мере одно гибкое смазочное кольцо, установленное на валу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, смазочное кольцо выполнено из трубки, имеющей поперечное сечение овальной формы.

2. Подшипник по. п. 1, отличающийся тем, что в полости трубки размещен заполнитель из сыпучего или эластичного материала.