Якорь дискового моментного двигателя постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Целью изобретения является повышение использования немагнитного зазора индуктора дискового моментного двигателя . Якорь содержит S секций, каждая из которы.х образована двумя идентичными катушками 1 и 2, выполненными с вие11Н1ей угловой шириной Ь, секци11 и ншриной окна bj., равной ширине окна Ь,. секции. Катушки 1 и 2 наложены друг на ;ipyi a так, что при совпадении и.х вненших контуров их геометрические оси 3 и 4 нанравлены в противоположные стороны. Начала о н 6 катушек I и 2 электрически соединены между собой в пространстве внутреннег о окна секции, а конец 7 катушки 1 и конец 8 катушки 2 образуют соответственно начало и конец секции. 3 ил. (Л о:) со со 00 со Фиг.З 143

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Al2 (я) 4 Н 02 К 26/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 192045 (21) 4016284/31-07 (22) 04.02.86 (46) 23.09.87. Бюл. № 35 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) В. Д. Завгородний, А. E. Коваленко и М. В. Черепаняк (53) 621.313.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1192045, кл. Н 02 К 13/14, 1983. (54) ЯКОРЬ ДИСКОВОГО МОМЕНТНОГО

ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Целью изобретения является

„„Я0„„1339789 повышение использования немагннтного зазора индуктора дискового моментного двигателя. Якорь содержит S секций, каждая из

KoTopb1x образована двум я иденти ч ным н катушками 1 и 2, выполненными с внешней угловой шириной Ъ, секций н угловой шириной окна Ъ,, равной ширине окна Ъ, секции.

Катушки 1 и 2 наложены др г H2;i,ðóãi так, что при совпадении их внешних контуров их геометрические осн 3 н 4 направлень1 в противоположные стороны. На чала 5 и 6 катушек 1 и 2 электрически соединены между собой в пространстве внутреннего окна секции, а конец 7 катушки 1 и конец 8 катунски 2 образуют соответственно начало и конец секции. 3 ил.

1339789

Формула изобретения т)ог r

Составитель <.. 111(п>в, 1 е I> Ч.;1е»«ик

:Заказ 4239/50 1 ираж 6ВВ 1о.

Б11ИИ1IИ I (и 3 f il>(в(и>и>Г(i f (>(lrr i(1., < ..(. i., I, I> иио(>р(>еиии и и rкрь(тий

I 1:Н)во, М()<1(rr«, ж:> ) I ;i, »i. (ио,,<. 115

f If)()II3f3() I(Гlr< IIII(>-вол иГI);i(рlr ii. (ко< il ir,l;>tl I i ii(3 rr(f (>I)(>,<, 3.;. I l f)(>< i(ÒII(r>r. 4!

1 3<>бретение относится к электром аши<к> «f ð<)<.íèlo и является усовершенствованиизобретения по авт. св. № 1192045.

Целью изобретения является уменьшение

ыкс:f;.f,füffîé длины якоря дискового момент- 5

<го <);(<3è ãàòåë ÿ постоянного тока.

H;) фиг. 1 схематически показаны две идентичные катушки, из которых образуется секция обмотки якоря; на фиг. 2 — секция обмотки якоря, в случае выполнения секции из провода прямоугольного сечения, аксонометрия; на фиг. 3 — секция якоря.

Якорь дискового моментного двигателя содержит Sсекций,,каждая из которых образована из двух идентичных катушек 1 и 2 (фиг. 1), выполненных с внешней угловой 15

<пириной Ъ,, равной внешней угловой ширине Ь, секций и угловой ширине окна Ь,, равff<)fi п>ирине окна Ь, секции. Оси 3 и 4 каT) fïåê 1 и 2 (фиг. !>) направлены по оси прагюго винты. враща<ощегося по направлению

1:)м<>гкн кату<пек (по часовой стрелке).

Ь;;

1 фиг. 2) тык, что при совпадении из внеш(п<х контуров геометрические оси 3 и 4 ка1) п<ек 1 и 2 выправлены в противоположные с<проны. I13чала 5 и 6 катушек 1 и 2 элект- 25

j)flчески соединены между собой в пространстве внутреннего окна секции, а конец 7 катушки 1 и конец 8 катушки 2 образуют соответственно начало и конец секции.

При вращении секции якоря в поле индуктора двигателя ЭДС катушек секции арифметически суммируются ввиду поворота на 180 С плоскости одной из катушек, образующих секцию, относительно радиальной оси катушки и соединения начала одной из катушек с началом другой.

Исключение по предлагаемому техническому решению выводного конца из внутреннего окна секции по сравнению с известной конструкцией обеспечивает уменьшение аксиальной длины якоря за счет устранения перехлеста лобовой части секции ее выводным концом, начинающимся в окне секции, на величину, определяемую толщиной выводного конца секции.

При выполнении секций якоря по предлагаемому техническому решению аксиальная длина якоря может быть уменьшена, следовательно, на столько же при прочих условиях можно уменьшить длину воздушного зазора.

Я корь дискового моментного двигателя постоянного тока по авт. св. № 1192045, отличаюигийся тем, что, с целью уменьшения аксиальной длины якоря, каждая секция якоря выполнена из двух идентичных катушек, наложенных друг на друга так, что их геометрические оси направлены в противоположные стороны, а начала катушек соединены между собой в окне секции.