Многодвигательный электропривод постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока. Целью изобретения является упрощение. Устройство содержит разделительные диоды 21-26. Каждый вывод каждого электродвигателя 1, 2, 3 соединен через соответствующий разделительный диод в обратном направлении с общими точками тиристора 5, диода 7 и тиристора 6, диода 8. Раздельное регулирование токов любого направления при произвольном числе нагрузок осуществляется только двумя устройствами потенциальной развязки цепей управления. 1 ил. с сл с: irJ7 J
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 Н 02 P 7 68
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
lil li ×Ч Д ТЕ.-. ..,»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3965640/24-07 (22) 18.10.85 (46) 23.09.87. Бюл. У 35 (71) Специальное конструкторское бюро Харьковского завода "Электромашина" и Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) Ю.П.Гончаров, Н.А.Тимченко, А.В.Кипенский, В.В.Ивахно, Е.С.Гапчинский и П.В.Натаров (53) 621.3 13.292(088.8) (56) Руденко В.С. и др. Преобразовательная техника. Киев: Высшая школа, 1983, с. 302.
Авторское свидетельство СССР
Ó 1115195, кл. Н 02 P 7/68, 1984.
„„SU,» 1339866 А1 (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока. Целью изобретения является упрощение. Устройство содержит разделительные диоды 21-26.
Каждый вывод каждого электродвигателя 1, 2, 3 соединен через соответствующий разделительный диод в обратном направлении с общими точками тиристора 5, диода 7 и тиристора 6, диода 8. Раздельное регулирование токов любого направления при произвольном числе нагрузок осуществляется
<О только двумя устройствами потенциальной развязки цепей управления ° 1 ил.
1 133986
Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления многодвигательным электроприводом постоянного тока, и может ( найти применение на транспорте, в электротехнической и других отраслях промышленности.
Целью изобретения является упрощение электропривода. 10
На чертеже представлена схема устройства.
Многодвигательный электропривод постоянного тока содержит электродвигатели 1-3,и источник 4 питания, выводы которого связаны между собой двумя ветвями из последовательно соединенных управляемого ключевого элемента, например тиристора 5или 6, в прямом направлении и диода 7 или
8 в обратном. Каждый вывод каждого электродвигателя 1-3 через управляемый ключевой элемент, например транзисторы 9-14,,подключен к отрицательному выводу источника 4 питания, 25 а через диоды 15-20 — к положительному.
В устройство введены разделительные диоды 21-26, при этом каждый вывод каждого электродвигателя 1-3 соединен
30 через разделительный диод в обратном направлении с общей точкой элементов первой 5 и 7 и второй 6 и 8 ветвей.
Устройство содержит также блок 27 управления ключевыми элементами, разделительные импульсные трансформаторы 28 и 29 и выходные каскады 30-37 управления.
Многодвигательный электропривод работает следующим образом.
При одном направлении тока в элект-40 родвигателях 1-3 одновременно включаются ключевые элементы 5, 12, 13 и
14. Далее момент их включения следует с постоянной частотой, выбираемой исходя из условия минимальных потерь 45 энергии как в обмотках электродвигателей 1-3, так и в выходных каскадах
35-37 управления. В пределах периода повторения момента включения ключевые элементы 12-14 50 ленни тока или элементы 9-11 при .включенном ключевом элементе 6 и вто ром направлении тока могут выключаться с различными задержками относительно предыдущего момента включения, 55
Вследствие этого достигается взаимный сдвиг во времени между выключением каждого из регулирующих ключевых элементов. Разделительные диоды исключают замыкание нагрузок на один регулирующий ключевой элемент. Тирнсторы 5 и 7 управляются сигналами с частотным заполнением импульса для исключения произвольного выключения при прерывистом токе нагрузки. Эти сигналы отключаются только при изменении направления тока, поэтому элементы 5 или 7 остаются во включенном состоянии и в интервалах выключенного состояния регулирующих ключевых элементов, когда токи нагрузок 1-3 пад действием ЭДС самоиндукции замыкаются в контурах холостого хода.
В результате отмеченного взаимного сдвига моментов выключения регулирующих ключевых элементов средние значения таков обмоток электродвигателя 1-3 будут различными, что удовлетворяет требованию раздельного регулирования энергии, подводимой или отводимой от них. Этот порядок включения и выключения регулирующих элементов 9-14 сохраняется при работе электродвигателей 1-3 в любом иэ квадрантов внешней характеристики (при движении, торможении или движении после реверса). В момент выхода на естественную характеристику двигателей (он определяется блоком 27 управления) выключение ключевых элементов 9-14 не производится. К электродвигателям 1-3 приложено постоянное напряжение источника 2 питания.
Для торможения двигателей рабочая точка переходит из первого в четвертый квадрант внешней характеристики.
Управляющие сигналы с тиристаров 5 или 7 снимаются и элементы 12-14 или
9-11 не включаются. После снижения тока электродвигателей в контурах холостого хода ниже тока удержания тиристары 5 или 7 выключаются, а пад действием ЭДС обмоток якорей электродвигателей 1-3 токи начинают протекать в источник 1 питания па цепям рекуперативнаго торможения. Для раздельного регулирования энергии, отвадимой ат каждого электродвигателей
1-3 при торможении, включаются ключевые элементы 9-11 или 12, 13 и 16.
Моменты их выключения при торможении так же, как и при разгоне электродвигателей, могут иметь взаимный сдвиг во времени.
Таким образом, раздельное регулирование токов любого направления при произвольном числе нагрузок осуществляется только с двумя устройствами
39866 формула и э обретения
Составитель В.Поспелов
Редактор Л.Гратилло Техред Л.Сердюкова Корректор А.Обручар
Заказ 4243/54 Тираж 659 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 13 потенциальной развязки цепей управления, что упрощает электропривод.
Многодвигательный электропривод постоянното тока, содержащий электродвигатели и источник питания, выводы которого связаны между собой двумя ветвями из последовательно соединенных управляемого ключевого элемента в прямом направлении и диода в обратном, каждый вывод каждого электродвигателя через управляемый ключевой элемент подключен к отрицательному выводу источника питания, а через ди5 од — к положительному, о т л и ч а юшийся ТеМ, что, с целью упрощения, в него введены разделительные диоды, при этом каждый вывод каждого электродвигателя соединен через разделительный диод в обратном направлении с общими точками элементов первой и второй ветвей.