Барабан для сборки покрышек пневматических шин

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, предназначено для сборки большегрузных покрышек и является усовершенствованием известного барабана для сборки покрышек пневматических шин по авт. св. N 1266089. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности барабана. Для этого ведущие рычаги (ВР) 6 снабжены упорными секторами (УС) 12. На убирающихся заплечиках 5 выполнены запорные выступы 13 для взаимодействия с УС 12. Каждый поворотный рычаг 10 соединен с заплечиком 5 посредством шарнирно связанных между собой, с рычагом 10 и с заплечиком звеньев 15 и 16. Соединяющий между собой звенья 15 и 16 шарнир 14 смонтирован на направляющей 17 сектора 4. При складывании барабана ведущие рычаги 6 перемещают секторы 4 к центру барабана. Рычаги 10 поворачиваются и перемещают заплечики 5. УС 12, взаимодействуя с запорными выступами 13, фиксируют заплечики 5 на заданном расстоянии. 3 ил.

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки большегрузных покрышек. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности барабана. На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого барабана, продольный разрез; на фиг. 2 и 3 - механизм для складывания заплечиков в рабочем и нерабочем положениях соответственно. Барабан содержит смонтированные на приводном валу 1 секторы 2 с жестко закрепленными заплечиками 3 и секторы 4 с убирающимися внутрь барабана заплечиками 5. Секторы 2 и 4 кинематически связаны между собой. Барабан содержит привод для складывания секторов в виде шарнирно связанных с секторами 4 ведущих рычагов 6, шарнирно связанных ступицами 7, концентрично установленными на валу с возможностью аксиального перемещения вдоль вала 1 посредством ходового винта 8. Последний установлен на валу 1 и снабжен разносторонней нарезкой и гайками 9, связанными со ступицами 7. Барабан содержит механизм для складывания заплечиков в виде шарнирно связанных одними концами с заплечиками 5 поворотных рычагов 10, шарнирно связанных другими концами со смонтированными на валу 1 втулками 11. Поворотные рычаги 10 шарнирно связаны с ведущими рычагами 6 и расположены накрест. Втулки 11 жестко закреплены на валу 1. Ведущие рычаги 6 снабжены упорными секторами 12. На убирающихся заплечиках 5 выполнены запорные выступы 13 для взаимодействия с упорными секторами 12. Каждый поворотный рычаг 10 соединен с заплечиком 5 посредством двух шарнирно связанных между собой шарниром 14 звеньев 15 и 16. Звено 15 шарнирно связано с заплечиком 5. Звено 16 шарнирно связано с поворотным рычагом 10. Шарнир 14 смонтирован на направляющей 17 сектора 4. На внутренней стороне секторов установлены регулируемые упоры 18. Барабан работает следующим образом. Для складывания барабана вращают ходовой винт 8 и ступицы 7 перемещаются вдоль приводного вала 1 навстречу одна другой. При этом ведущие рычаги 6 перемещают секторы 4 радиально к центру барабана, а поворотные рычаги 10 поворачиваются вокруг оси их крепления на втулке 11 и перемещают звено 15 вдоль направляющей 17. В результате заплечики 5 перемещаются внутрь барабана до тех пор, пока не дойдут до упоров 18. Затем звенья 15 и 16 поворачиваются вокруг шарниров, обеспечивая дальнейшее радиальное перемещение секторов 4, не вызывая перемещения заплечиков 5. Упорные секторы 12, взаимодействуя с запорными выступами 13 заплечиков 5, запирают последние. При достижении секторами 2 и 4 крайнего положения барабан считается сложенным. Раскрытие барабана происходит в обратном порядке.

Формула изобретения

БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН по авт. св. N 1266089, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности долговечности, ведущие рычаги снабжены упорными секторами, на убирающихся заплечиках выполнены запорные выступы для взаимодействия с упорными секторами, а каждый поворотный рычаг соединен с заплечиком посредством шарнирно связанных между собой, с поворотным рычагом и заплечиком звеньев, причем соединяющий между собой звенья шарнир смонтирован на направляющей сектора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3