Створка гондолы двигателя летательного аппарата

Реферат

 

Изобретение относится к авиастроению, в частности к конструкциям мотогондол силовых установок летательных аппаратов. Цель изобретения - повышение ресурса створки путем улучшения условий ее эксплуатации. Створка 2 гондолы 1 двигателя содержит каркас 3, панель, установленную на каркасе 3 и выполненную в виде двухслойной обшивки из композиционного материала с сотовым заполнителем, в которой выполнено выпускное окно с жалюзи, снабженное теплозащитным экраном, размещенным вокруг него. Теплозащитный экран установлен под панелью с зазором переменной величины, причем величина зазора уменьшается от середины теплозащитного экрана к его периферии. В теплозащитном экране выполнены воздухозаборные отверстия. Створка 2 снабжена направляющими лопатками, размещенными между теплозащитным экраном и обшивкой панели, и жестко связана с ними. 4 ил.

Изобретение относится к авиастроению, в частности к конструкциям мотогондол силовых установок летательных аппаратов. Целью изобретения является повышение ресурса створки путем улучшения условий ее эксплуатации. На фиг. 1 изображен общий вид створки на гондоле; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2. На гондоле 1 установлена створка 2, содержащая каркас 3, панель, установленную на каркасе 3 и выполненную в виде двухслойной обшивки 4 из композиционного материала с сотовым заполнителем 5. В створке 2 выполнено выпускное окно 6, окруженное теплозащитным экраном 7. Теплозащитный экран 7 установлен над обшивкой 4 с зазором 8 переменной величины, уменьшающейся от центра к периферии теплозащитного экрана 7. В теплозащитном экране 7 выполнены воздухозаборные отверстия 9. Створка 2 снабжена направляющими лопатками 10, размещенными в зазоре 8 между теплозащитным экраном 7 и обшивкой 4 панели, и жестко связанными с ними. В выпускном окне 6 имеются жалюзи 11. Устройство работает следующим образом. Из агрегатов, размещенных в полости гондолы 1, выходит горячий воздух и поступает в атмосферу через выпускное окно 6. Набегающий воздушный поток проходит через воздухозаборные отверстия 9 и попадает в зазор 8 между теплозащитным экраном 7 и обшивкой 4. Далее при помощи направляющих лопаток 10 поток распределяется по всему объему зазора 8 и через торцовую щель выходит параллельно обшивке 4. При этом интенсивно охлаждается теплозащитный экран и образуется теплозащитная воздушная прослойка между обшивкой 4 створки 2 и потоком горячего воздуха.

Формула изобретения

СТВОРКА ГОНДОЛЫ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая каркас, панель, установленную на каркасе, и выполненную в виде двухслойной обшивки из композиционного материала с сотовым заполнителем, в которой выполнено выпускное окно с жалюзи, снабженное теплозащитным экраном, размещенным вокруг него, отличающаяся тем, что, с целью повышения ресурса створки путем улучшения условий ее эксплуатации, теплозащитный экран установлен над панелью с зазором переменной величины, причем величина зазора уменьшается от середины теплозащитного экрана к его периферии, при этом в теплозащитном экране выполнены воздухозаборные отверстия, а створка снабжена направляющими лопатками, размещенными между теплозащитным экраном и обшивкой панели и жестко связанными с ними.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4