Самолетный термометр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,% 134052

Класс 4/i, 11;;«

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л<0 171

А. А. Ледохович и В. А. Зайцев

САМОЛ ЕТН Ы и ТЕРМОМЕТР

Навален > 4 марта 1960 и. ва № 657269/26 в Комитет оо делам ивобр<тений и открытий ири Совете Министров СССР

Оптвликовано в «Б<оллетене ивоор< тений. № 2З <а 196О т (1ри измерении Iемпературы невозмущенного воздуха, окружающего летящий са<молет, воз<никают ошиоки, обусловленные динамическим нагревом вследствие скоростного сжатия и трения воздуха. Эти ошибки зависят от скорости самолета. В известных самолетных электрических термометрах с автоматической компенсацией динамического нагрева, содержащих насадку, внутри которой расположен термометр сопротивления, подключаемый к электронному автоматическому мосту„ невелик диапазон скоростей, при которых удается компенсировать ошибки, возникающие от ди<на<мического нагрева.

Предлагаемый самолетный термометр отличается от известных тем, что в нем применены два дополнительных компенсационных термометра сопротивления, расположенные в лобовой и задней частях указанной насадки и включенные в смежные плечи <мостовой схемы. Такое выполнение термометра позволяет значительно расширить диапазон ско<гостей, при которых удается компенсировать ошибку, возникающую от динамического нагрева.

На фиг, 1 изображен предлатаемый самолетный термометр в разрезе; на фиг. 2 — его электрическая схема.

Термометр содержит насадку, передняя лобовая и задняя гыльная части которой нагреваются воздушным потоком неодинаково. Разность температур в передней и задней частях пропорциональна величине динамического нагрева. Тело насадки состоит из полой экранирующей трубки I с конусообразным диффузором 2 и,передней 8 и задней 4 заглушек. В трубке 1 имеются дренажные щели 5, 6, 7 и 8, через которые проходит воздух, обдувающий термометры сопротивления. Насадка укрепляется на фюзеляже самолета при помощи стойки 9. Внутри насадки в передней ее части расположен термометр 10 сопротивления и компенсационный термометр 11 сопротивления, намотанный на крестови2 ну 12. В задней части насадки расположен второй компенсационный термометр 18 сопротивления, намотанный на крестовину 14 Передняя и задняя часть трубки 1 отделены друг от друга воздухонепроницаемой перегородкой 15. Набегающий поток воздуха, нагретый динамическим

L сжатием и трением у носика передней конусообразной затлушки 8, проходит у дренажных щелей 6 и частично затягивается вследствие некоторого,перепада давления, образующегося за конусообразным днффузором. Воздух, попавший внутрь трубки через дренажные щели 5, обдувает термометры 10 и 11 сопротивления и выходит через щели 6 в область разрежения за диффузор 2. Наружный поток. омывающий трубку 1 с диффузором 2, попав в область разрежения, перемешивается в слое вдоль задней части экранирующей трубки 1. В результате этого температура воздуха у трубки 1 несколько понижается.

Из-за разности давления непосредственно за диффузором 2 и дренажных щелей 8 тыльной части трубки 1 происходит засасывание этого несколько охлажденного воздуха в тыльную часть трубки 1, который обдувает термометр И сопротивления, Разность температур воздуха, обдувающего в лобовой части трубки 1 термометры сопротивления 10 и

1l, а в тыльной ее части термометр 18 сопротивления, пропорциональная динахгическому нагреву, измеряется электрической схемой, которая также позволяет автоматически учитывать поправку на динамический нагрев, вводимую к показаниям термометра 10 сопротивления, измеряющего температуру воздуха.

Электрическая схема термометра состоит из двух мостов 16 и 17.

В неравновесный мост 16 в одно из плеч включен термометр 10 сопротивления, измеряющий температуру воздуха. В мост 17 в качестве двух смежных плеч включены компенсационные термометры 11 и 18 сопротивления. Питание мостов произ водится от источника постоянного тока. Регулировка напряжения на диагоналях мостов осуществляется реостатами 18 и 19 контролируется вольтметром 20, который с помощью переключателя 21 можно подключать к мостам 16 или 17.

Воздух, обдувающий термометры 10, 11 и И, изменяет их сопротивления, что вызывает .разбаланс МОсТОВ 16 и 17. В них появляются токи разбаланса, которые направляются навстречу друг другу и через прерыватель 22, предназначенный для преобразования постоянного тока в импульсы переменного тока, подаются на первичную обмотку трансформатора 28.

В езультате такого подключения мостов к трансформатору 28 в его р вторичной обмотке возникает переменное напряжение, величина которого будет зависеть от размера токов в пер вичной обмотке. Мосты 16 и 17 могут быть отрегулированы так, что разность их токов разбалапса о дет пропорциональна невозмущенной температуре воздуха. Таким б азо., поплавка на динамический нагрев термометра, зависящая только от скорости:полета самолета, вводится автоматически.

Предмет изобр етения

Самолетный термометр, содержащий насадку, внутри которои расположен термометр сопротивления, подключаемый е электронному усилителю, отличаю щи и с я тем, что, с целью расширения диапазона скоростей, при которых удается компенсировать ошибку, возникающую ат динамического нагрева, применены два дополнительных термометра сопротивления, установленные в лобовой и задней частях насадки и включенные в качестве двух смежных плеч в мостовую схему. № 134052

Формат бум. 70Х108 / я

Тираж 950

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,34 усл. п. л.

Цена 5 коп.

Подп. к печ. 8.11-61 г

Зак. 948

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Редактор Н. С. Кутафина Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Е. Ф. Шварц