Аэродинамические весы с индукционным датчиком деформации упругих элементов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№. 1.з.4059
Класс 42k, 7в .| с
/ (=
il, :;,- i 1 t 1 ( г."- у i.;.,,!
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа № 172
Н. П. Левицкий
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ВЕСЫ С ИНДУКЦИОННЫМ ДАТЧИКОМ
ДЕФОРМАЦИИ УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ
Заявлено 20 апреля 1960 г. за № 663917/40 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 23 за !960 г.
Известны аэродинамические весы с упругими звеньями, деформации которых измеряются при помощи индукционного датчика, включенного в мостовую измерительную схему, содержащую реохорд, служащий в качестве уравновешивающего элемента.
Недостатком подобных весов является сложность балансировки мостовой схемы, так как величина сдвига фаз между фазами напряжения питания и напряжения разбаланса зависит от величины разбаланса.
В описываемых весах этот недостаток устранен тем, что мостовая измерительная схема выполнена в виде последовательно соединенных омического и индукционного мостов с фазовращателем, включенным в цепь питания индукционного моста.
На фиг. 1 схематически изображена конструкция предлагаемых весов, на фиг. 2 — мостовая измерительная схема.
Весы выполнены в виде прямоугольной рамки, образованной двумя жесткими 1 и 2 и двумя упругими 8 и 4 звеньями. Звено 1 выполнено неподвижным, а звено 2 может перемещаться в направлении действия измеряемой силы.
Величина деформации упругих звеньев измеряется индукционными датчиками б и б. Для демпфирования весов служит демпфер 7 с подвижной катушкой 8 и обмоткой подмагничивания 9.
В качестве измерительного прибора весов применен регистратор, снабженный узкополосным усилителем, служащим для фильтрации высших гармоник, возникающих в индукционном датчике. В цепь сетки первой лампы 10 усилителя регистратора включена мостовая схема, выполненная в виде двух последовательно соединенных омического 11 и индукционного 12 мостов. Плечи индукционного моста 12 образованы обмотками датчиков о и б. Реохорд 18 включен в омический мост 11.
Источником питания мостов 11 и 12 служат напряжения, снимаемые с обмоток 14 и 15 силового трансформатора 1б. В цепь питания индук№ 134059 ционного моста 12 включен фазовращатель 17, Напряжение разбаланса индукционного моста компенсируется напряжением разбаланса омического моста. Угол сдвига фаз между напряжением питания индукционного моста и напряжением разбаланса этого моста не зависит от величины разбаланса, чем достигается упрощение балансировки мостовой схемы. Совмещение фаз разбалансов индукционного и омического мостов производят изменением фазы питания индукционного моста при помощи фазовращателя 17.
Предмет изобретения
Аэродинамические весы с индукционным датчиком деформации упругих элементов, включенным в мостовую измерительную схему, содержащую уравновешивающий элемент, в качестве которого использован реохорд, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью упрощения балансировки мостовой схемы, аэродинамических весов, в них применена измерительная схема, выполненная в виде двух последовательно соединенных омического и индукционного мостов, подключенных к входу регистратора с фазовращателем, включенным в цепь питания индукционного моста и служащим для совмещения фаз индукционного и омического мостов.
М 134059
Фиг. 2
Корректор Е. Ф. Шварц.
Техред А, А. Кудрявицкая.
Редактор О. Д. Ус, 2/6
Типография, пр. Сапунова, 2.
Подп. к печ. 10, IV-61 г. Формат бум. 70 g 108 />д.
Зак. 83!/2. Тираж 1000
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.
Объем 0,17 усл. п. л.
Цена 3 коп. открытий