Аэродинамические весы с индукционным датчиком деформации упругих элементов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№. 1.з.4059

Класс 42k, 7в .| с

/ (=

il, :;,- i 1 t 1 ( г."- у i.;.,,!

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 172

Н. П. Левицкий

АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ВЕСЫ С ИНДУКЦИОННЫМ ДАТЧИКОМ

ДЕФОРМАЦИИ УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ

Заявлено 20 апреля 1960 г. за № 663917/40 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 23 за !960 г.

Известны аэродинамические весы с упругими звеньями, деформации которых измеряются при помощи индукционного датчика, включенного в мостовую измерительную схему, содержащую реохорд, служащий в качестве уравновешивающего элемента.

Недостатком подобных весов является сложность балансировки мостовой схемы, так как величина сдвига фаз между фазами напряжения питания и напряжения разбаланса зависит от величины разбаланса.

В описываемых весах этот недостаток устранен тем, что мостовая измерительная схема выполнена в виде последовательно соединенных омического и индукционного мостов с фазовращателем, включенным в цепь питания индукционного моста.

На фиг. 1 схематически изображена конструкция предлагаемых весов, на фиг. 2 — мостовая измерительная схема.

Весы выполнены в виде прямоугольной рамки, образованной двумя жесткими 1 и 2 и двумя упругими 8 и 4 звеньями. Звено 1 выполнено неподвижным, а звено 2 может перемещаться в направлении действия измеряемой силы.

Величина деформации упругих звеньев измеряется индукционными датчиками б и б. Для демпфирования весов служит демпфер 7 с подвижной катушкой 8 и обмоткой подмагничивания 9.

В качестве измерительного прибора весов применен регистратор, снабженный узкополосным усилителем, служащим для фильтрации высших гармоник, возникающих в индукционном датчике. В цепь сетки первой лампы 10 усилителя регистратора включена мостовая схема, выполненная в виде двух последовательно соединенных омического 11 и индукционного 12 мостов. Плечи индукционного моста 12 образованы обмотками датчиков о и б. Реохорд 18 включен в омический мост 11.

Источником питания мостов 11 и 12 служат напряжения, снимаемые с обмоток 14 и 15 силового трансформатора 1б. В цепь питания индук№ 134059 ционного моста 12 включен фазовращатель 17, Напряжение разбаланса индукционного моста компенсируется напряжением разбаланса омического моста. Угол сдвига фаз между напряжением питания индукционного моста и напряжением разбаланса этого моста не зависит от величины разбаланса, чем достигается упрощение балансировки мостовой схемы. Совмещение фаз разбалансов индукционного и омического мостов производят изменением фазы питания индукционного моста при помощи фазовращателя 17.

Предмет изобретения

Аэродинамические весы с индукционным датчиком деформации упругих элементов, включенным в мостовую измерительную схему, содержащую уравновешивающий элемент, в качестве которого использован реохорд, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью упрощения балансировки мостовой схемы, аэродинамических весов, в них применена измерительная схема, выполненная в виде двух последовательно соединенных омического и индукционного мостов, подключенных к входу регистратора с фазовращателем, включенным в цепь питания индукционного моста и служащим для совмещения фаз индукционного и омического мостов.

М 134059

Фиг. 2

Корректор Е. Ф. Шварц.

Техред А, А. Кудрявицкая.

Редактор О. Д. Ус, 2/6

Типография, пр. Сапунова, 2.

Подп. к печ. 10, IV-61 г. Формат бум. 70 g 108 />д.

Зак. 83!/2. Тираж 1000

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

Объем 0,17 усл. п. л.

Цена 3 коп. открытий