Многоопорная дождевальная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ичобр1ЛЧ ии1- отн(и.-иг(.я к чмьгкому .хозяйству . Uf iij и (оорстспия -- повышение иалежносги paooini ir. к м снижения час 1 оть вк.)чення iijMiho;uH) нентральны.х тележек . Многоонориая ;1ож 1ева.:|1)Н,чя 1ан1ина содержит .те нен i р.ч . 1С . 1ежкн 1 и 2, С()единени1..1е H.eiii;ia.i .iiuvi про.тетом 3. и промежуточные те.1ежки о /, соединенные с нентра. 1ьным пролетом 3 и между собой нромежугочнымп пролетами 8. Устройство син.хронизации содержнт тросы 12, натяну- Ti,ie между кронн1тейнами 9. Кронн1тейны 9 подвижно установлены на нромежуточных те.чежка.х. Латчнки по.-южения 15 тележек имеют рабочие п аварнйн1 1е выключатели и установлены на кр()нн1тейна. 10. На центральном нролете 3 установлены два датчика И). Один из датчиков И) закреплен жестко на центральном нро.чете 3 и кинематически связан с те,1ежкой 2. Лругой датчик 16 Н1арни 1но соединен с KpoHiHTeii- ном 9 промежуточно11 те.чежки 6, прим1 1- какнней к BTopoii нентра,1ыи)1( тележке 2. При работе мап1ины б,1а1()даря налнчню дат- 1ИКОВ 16 н кинематической связи нх с те- .1ежками 2 и 6 умешднается число к.1ючени11 нен гральн1.1х те.1ежек 1 3 П.1. 1 з.п. ф-.ты. S (Л со 4 о о: ОГ) со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1340663 (5!) 4 .- 01 (.> 25 0<}

< »

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (;()ыг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 ) 5<)10()<16, )0 I 5> (22) 07.06 85 (46) 30.0().87. !>Н)л, м .5(i (72) Э. И I(HILT<>ft, К). I, Красильников, В. Ь. (.кугар<)в, В К). Х:(pl>K<>1; и М., 1. 1)енципер (53) 6:51.,54 > .1 (1)i>()<1 (56) )3(f)t(>p«K()t » ви,ц.гель«тво (:(.(.Р № 1!1701)(. к,(."3 1)1 () 25, 0!), 1!)83.

> 1 о ж т с 13 il, I I I I it >3 »t: I I I I l t 13 i(«К л () 13 н ь»: Р >> K () водство ll(> як«1113 а танин =), с М Ф (1 0.000127 I с!11111 I) «л) о», 1., 1!) >31 (54) МE(О1 ОО11()1 1!Лrl, (ОЖ, I E .15Ë, 11>

НЛЯ МЛ1!111!1."( (57) 1 1 <оор» T(lilt» >сtl(>» и)(я л <гель«кому ло

ЗЯ Йс I н > . 1 с((ь»1 »о(p» It !» и я II<)13! >I Ill(flit", н 13. (с rK I l(>» 1 Il p il (> < > > I >I I l !» л(с и и ж(н и я (а» ) < >ты Вк. I н)>1(ll и и I I I> и l>< >,L<>ft ILt llт Pif, 1ьи 1>1 х т (.1(.

rKÑ К Мll(>I <><И <)р «;я дО>K l» Вil, ff>II:)я МIIIIIÈII;I со.1<. ржи т I fit lit ll l 1 I >(,иьlс 1(.1с кли 1 и 2

«(>(динсftlll>lt 1(I>I, >:» 1<ь(л1:>ро,1е(ол) 3, и про межу(с)иные тележки 5 7, соединенные с центральным пролетом 3 и и rKду сооой проме ку гочными пролстами )5. Устройство синлро)3и;3(3ции содержит тросы l», натянутЬЦ М rKДУ КРСШШтсйиаМИ !). КРОНШтЕйНЫ 9

It<) LI3ÈrKfI() уетаНОЬЛЕНЫ На ПрОМ ihi TÎ×ÍÛ>;

I » ë«æê I x. Дат»(ики положения 15 тележек

Р;)бо»(ие It;t 13;3 Pit tt f3f ft 131)кл к>ч((тел и и установлены на кронштейн((л 10. На центральнол(пролете 3 установл Itl>l два датчиKiI lt). Один из датчиков lt) аалреплен жестко н;> центра.чшц>м пролетс 3 и кинемати HH 3а13 C T(., It. rK h()lt 2. срл I OH чил It) шарнирш> сое (инс н с кронштейfI<>м !) прил(ежут<)чной тегц жки 6, примыl(;i K) llL(й K ftT(>p() It ц(нт!);I, 1 ь1(ои Tt .Л(. ж к(. 2.

11ри pit()()Tе л(а шины ол(1 гс>даря наличик> дат(илов 16 и кинематической свяаи ил с тсл(жл;>л(и 2 и 6 умс ньи)ается число вк.)к)чеllIlll и игр()льн(,)л Tt.lt кс л 1 It ". 1 а.п (!)-,IKI, 3 и.(.

1340663

Изобретение относится к сельскому Уозяйству и может быть использовано в многоопорных дождевальных машинах, работающих в движении, Цель изобретения повышение надежности работы путем снижения частоты включения привозов центральных тележек.

На фиг, 1 изображена часть многоопорной дождевальной машины с устройством для синхронизации движения тележек, план; на фиг. 2 установка датчиков на промежуточных тележках; на фиг. 3 — то же, на центральном пролете.

Многоопорная дождевальная машина фронтального перемегцения содержит центральные тележки 1 и 2, связанные коротким центральным пролетом 3 через шарнирные соединения 4, промежуточные тележки 5 — 7, промежуточные пролеты 8 и устройство синхронизации движения тележек, со держащее кронштейны 9 и 10, установленные подвижно на вертикальных осях 11, жестко закрепленных на первой центральной тележке 1 и на промежуточных тележках 5 — 7, тросы 12, натянутые между кронштейнами 9 и 10 соседних промежуточных тележек 5 7, а также между кронштейнами 9 и 10 первой центральной тележки 1 и кронштейнами 9 примыкающих к центральным промежуточных тележек 5 и 6, кронштейн 13, жестко закрепленный на второй центральной тележке 2, кронштейн 14, жестко закрепленный на центральном пролете 3. На кронштейнах 10 жестко закреплены датчики 15 положения тележек, а на кронштейне 14 датчик 16 положения. Датчики !5 и !6 имеют рабочий 17, аварийный 18 выключатели и профилированный кулачок 19, кинематически связанные посредством рычагов 20 и тяг 21 с кронштейнами 9 тележек 5 7 и кронштейном 13 тележки 2 соответственно. Центральные тележки 1 и 2 жестко соединены промежуточными пролетами 8 с примыкающими к ним промежуточными тележками 5 и 6 соответственно, с которыми следующие промежуточные пролеты 8 связаны шарнирными соединениями 4. Датчики 15 на кронштейнах !О закреплены через кронштейны 22.

Многоопорная дождевальная машина фронтального перемещения работает следующим образом.

В исходном положении все промежуточные пролеты 8 и центральный пролет 3, поддерживаемые тележками 1, 5, 6, 7, 2 выравнены в прямую линию, профилированные кулачки 19 датчиков 15 и 16 посредством регулируемых тяг 21 занимают положение, при котором рабочие выключатели 17 датчиков 15 и 16 вырабатывают команду на отключение приводов тележек.

После пуска машины начинают движение ее крайние тележки !не показаны), а устройство для синхронизации периодически включает приводы промежуточных 5 — 7 и

После начала движения промежуточной тележки 5 продолжается взаимный разворот кронштейнов 9 и 10 первой центральной тележки 1, начатый во время движения тележки 6, но уже за счет поворота в оси тележки 1 кронштейна 9, связанного тросами 12 с кронштейном 9 начавшей движение тележки 5. При развороте кронштейна 9 тележки 1 на угол, соответствующий рабочему углу уставки датчика 15, тележка 1 начинает движение, при этом начинается обратный взаимный разворот ее кронштейнов 9 и 10, поворот в об40 ратном направлении кулачка 19 относительно выключателей 17 и 18 датчика 15, установленного на тележке 1 до момента обратного срабатывания выключателя 17 и остановки тележки l.

Управление движением остальных проме45 жуточных тележек, охваченных тросами 12, аналогично описанному.

Во время движения первая центральная тележка 1 одновременно разворачивается вокруг второй центральной тележки 2 вместе с центральным пролетом 3, связывающим те50 лежки 1 и 2 через шарнирное соединение 4.

При этом в установленном на центральном пролете 3 датчике 16 выключатели 17 и 18 разворачиваются относительно кулачка 19, удерживаемого в исходном положении кронштейном 13, жестко установленным на второй центральной тележке 2, с которым кулачок 19 кинематически связан через рычаг

20 и тягу 21, что приводит к срабатыванию выключателя 17 датчика 16 и началу дви5

25 центральных 1 и 2 тележек, поддерживая в заданных пределах общую линию машины.

После начала движения промежуточной тележки, например тележки 6, она выбегает относительно линии выравнивания машины, одновременно разворачиваясь относительно двух соседних тележек 2 и 7, связанных с ней промежуточными пролетами 8. При этом в тросах 12, связывающих движущуюся тележку 6 с тележками 1 и 7, возникают силы, разворачивающие в осях 11 тележек 1, 6, 7 кронштейны 9 и 10 с указанными тросами 12 так, что они все время занимают положение по линии между осями 1! тележек 6 и 1, 6 и 7 соответственно.

При продолжении движения тележки 6 увеличивается взаимный разворот ее кронштейнов 9 и 10, а также разворот связанных с ними тросами 12 кронштейна 10 теле.кки 1 относительно кронштейна 9 той же тележки и кронштейна 9 тележки 7 относительно ее кронштейна 10, что приводит к развороту кулачков 19 относительно выключателей 17 и 18 датчиков 15, установленных на тележках 1, 6, 7, рабочий выключатель 17 датчика 15, установленного на тележке 6, срабатывает, отключая привод тележки 6. Тележка 6 останавливается.

1340663 жения тележки 2. Тележка 2 движется вместе с тележкой 1 и продолжает движение после остановки последней до обратного срабатывания выключателя 17 датчика 16, вызываемого обратным разворотом тележки 2 вокруг остановившейся тележки l.

В случае неотработки какой-либо из отставших (выбежавших) тележек команды на движение (остановку) в датчике 15 и 16, контролирующем положение потерявшей управление тележки, срабатывает аварийный выключатель 18, подавая команду на остановку машины.

В устройстве управление движением первой центральной тележки 1 не отличается от управления движением промежуточных тележек 5 — 7, приводы тележек одинаковы, так как расстояние от центральной тележки до соседних, связанных с ней тросами 12 тележек 5 и 6, близко к расстоянию между другими промежуточными тележками, то и частота включения первой центральной те- 20 лежки при движении машины близка к частоте включения промежуточных тележек и составляет 2 — 3 включения в минуту.

Вторая центральная тележка 2 отслеживает только движение первой центральной тележки 1, а, следовательно, при равенстве скоростей движения имеет ту же частоту включения.

Для расширения предельно допустимой величины выбега второй центральной тележки 2 относительно первой центральной теЭО лежки до допустимои величины смещения промежуточных тележек, исключающее ложные аварийные остановки машины из-за неровностей рельефа по пути движения второй центральной тележки соотношение угла срабатывания аварийного выключателя датчиков 16 и 15 равно отношению длин промежуточных пролетов 8 и центрального (короткого) пролета 3.

Формула изобретения

1.Многоопорная дождевальная машина, содержащая центральные тележки, соединенные центральным пролетом, и промежуточные тележки, соединенные с центральным пролетом и между собой промежуточными пролетами, и устройство синхронизации дви.жения тележек, включающее тросы, натянутые между кронштейнами, подвижно установленными на промежуточных тележках, и датчики положении тележек с рабочими и аварийными выключателями и профилированными кулачками, установленные на кронштейнах, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем снижения частоты включения приводов центральных тележек, устройство синхронизации снабжено двумя дополнительными датчиками положения, установленными на центральном пролете, при этом один из датчиков закреплен на пролете жестко и его профилированный кулачок кинематически связан с одной из центральных тележек, а второй датчик установлен шарнирно и соединен посредством тросов с кронштейном промежуточной тележки, соединенной со второй центральной тележкой. . Машина по п. 1, отличающаяся тем, что

9 соотношение углов срабатывания аварийного выключателя датчиков положения центрального пролета и остальных датчиков равно соотношению длин промежуточных и центрального пролетов.

1340663

Составитель В. Цуканов

Редактор Т. Лазаренко Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 4364/4 Тираж 627 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4