Способ эксплуатации рабочих валков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к листопрокатному производству, и может быть .использовано на непрерывных широкополосных станах горячей прокатки, например в клетях чистовой группы . Целью изобретения является уменьшение расхода валков при неизменном уровне качества проката профилепоперечного сечения подката. В клетях чистовой группы гшрокополосного стана горячей прокатки после полной замены изношенных валков на первом этапе на валки со шлифованной поверхностью на втором этапе после (1,8-2,6)40 циклов нагружения валков последней клети производят замену валков на шпифованные в последней клети и отстоящей от нее через одну и через три. На третьем этапе после (2,4-3,2)-10 циклов нагружения валков последней клети, i производят замену валков на пшифование в двух последних клетях и в кле-i тях, отстоящих от последней через две и через четьфе клети, а в остальных клетях устанавливают валки, извлеченные после первой замены из клетей , отстоящих от них через одну в направлении последней, после чего валки эксплуатируют в течение (3-4) 10 циклов нагружения последней клети. 2 табл. (Л оо . о 00 4 CD
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„80„„1340846 А1 ш 4 В 21 В 28/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц,",,, „13, К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 5741413 1 г! А (21) 4035275/22-02 (22) 27.01.86 (46) 30.09.87. Бюл. Ф 36 (71) Институт черной металлургии (72) Л.В.Тимошенко, А.А;Чмелев, В.Л.Мазур, Н.Я.Талдин, В.ЭеФишер, В. M.Êoìàð и В.Д.Китайгородский (53) 621.771.07(088.8) (56) Сафьян А.М. и др. Повышение эффективности использования рабочих валков в чистовой группе клетей ШШС
1700 горячей прокатки. — Научно-техн. и производ. сб. Металлургическая и горнорудная промьпппенностье Днепропетровск: 1984, И- 1, с. 17-18. с (54) СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ РАБОЧИХ
ВАЛКОВ (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к листопрокатному производству, и может быть использовано на непрерывных широкополосных станах горячей прокат ки, например в клетях чистовой группы. Целью изобретения является уменьшение расхода валков при неизменном уровне качества проката профилепоперечного сечения подката, В клетях чистовой группы пирокополосного стана горячей прокатки после полной замены с изношенных валков на первом этапе на валки со шлифованной поверхностью на втором этапе после (1,8-2,6) ° 10 циклов нагружения валков последней клети производят замену валков на шлифованные в последней клети и отстоящей от нее через одну и через три. На тре4 тьем этапе после (2, 4-3, 2) - 10 циклов нагружения валков последней клети. производят замену валков на шлифование в двух последних клетях и в кле- а тях, отстоящих от последней через две и через четыре клети, а в остальных клетях устанавливают валки, из-. влененные после первой замены нз плетей, отстоящих от них через одну в направлении последней, после чего валки эксплуатируют в течение (3-4) ° 104 р циклов нагружения последней клети. ф
2 табл. 4:ъ
40846
45
1 13
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к листопрокатному производству, и может быть использовано на непрерывных широ кополосных станах (НШС) горячей прокатки (г/п), например, в клетях чистовой группы.
Цель изобретения — уменьшение расхода валков при неизменном уровне качества продукта.
В процессе эксплуатации замену валков осуществляют в три этапа: на первом этапе производят полную замену валков всех клетей. на шлифованные, 4 на втором этапе после (1,8-2,6) ° 10 циклов нагружения валков последней клети производят замену валков на шлифованные в последней клети и отстоящей от нее через одну и три кле. ти, на третьем этапе после (?,4-3,2) ° 10 циклов нагружения валков
4 последней клети производят замену валков на шлифованные в двух последних клетях и в клетях, отстоящих от последней через две и четыре клети, а в остальных клетях устанавливают валки, извлеченные после первого этапа из клетей, отстоящих от них через одну в направлении последней. клети, а сам третий этап продолжают в тече4 ние (3-4) 10 циклов нагружения валков последней клети. Объем подката, например, для получения жести на НШС х/ и реализуют в три этапа. После первого этапа полной замены валков на шлифованные через (1,8-2,6) ° 10 цик4 лов нагружения деформацией валков последней клети следует второй этап: валки заменяют не полностью, а частично. Сами циклы деформации опреде- . ляют по следующей зависимости:
=С /Т0, Н В где N — количество циклов деформации ь
G — масса прокатного металла полос т
D — диаметр бочки .рабочего валка, м;
Н вЂ” толщина полосы, м,"
 — ширина полосы, м; — плотность металла, т/м ., Меньшее количество циклов назначают при прокатке тонких полос (Н =
1,6-2,0), обеспечивающих больший износ поверхности бочки валков в последней клети, что эквивалентно мак10
35 симальному значению контактных напряжений в контакте между металлом полосы и поверхностью валка. Значения количества циклов N 1,8 10 нераци1 ональны, поскольку качество профиля подката еще достаточно стабильно даже при прокатке тонких полос, а при более частой замене валков их удельный расход на единицу продукции возрастает без существенного повышения качества профиля. Большее количество циклов нагружения валков последней
4 клети вплоть до N 2,6 10 целесооб,разно при получении подката с относительно высокой толщиной полосы, нап-. ример Н = 2,8-3, 2 мм. Значение больше, чем N = 2, 6 10 могут даже при
1 данных толщинах полос привести к искажению требуемого профиля подката и снижению качества полос на холодном пределе, Замена валков, осуществляемая через одну клеть начиная с последней, обусловлена тем, что валки в 4-х клетях уже разогреты до рабочей температуры и для разогрева новых трех пар валков требуется меньший объем подката (для предварительного разогрева валков и тепловой стабилизации их профиля). Большее количество заменяемых валков со шпифованной поверхностью ведет к росту объема металла, используемого для предварительного разогрева, а меньшее может ухудшить требуемый профиль подката и снизить качество холоднокатанного листа. Чередование клетей со сменяемыми валками и несменяемыми позволяет равномерно распределить теплоотвод от полосы к валкам, не создавая излишнего охлаждения полосы ниже допустимых.по температуре пределов и безусловного искажения профиля подката. На третьем этапе прокатывают объем металла, определяемый большим количеством, а именно в пределах
N = (2, 4-3,2) ° 10, циклов нагружения валков последней клети. Обусловлено это тем, что на предварительный разогрев требуется меньшее количество металла полос, которые соответственно в меньшей мере искажают поверхность калибрующих валков (последней .клети), повышая объем качественного подката в среднем на 30/. При этом меньшая величина циклов нагружений вплоть до N 2,4. 10 целесообразна при прокатке тонкого подката, причем меньшая величина даже при толщине з 134 подката Н = 1,6-2,0 мм не дает существенного увеличения качества полосы, а удельный расход валков возрастает. Большее. значение циклов нагружения вплоть до N 3,2 -10 раци4 онально при прокатке относительно толстого подката (Н = 2,8-3,2 мм), при этом дальнейшее увеличение циклов нагружения N>3,2.10 может ухудшить качество профиля подката. Замену валков на шлифованные осуществляют в последней и предпоследней клетях, а также в клетях, отстоящих от последней через две и четыре клети. Подобная схема замены обусловлена требованиями профиля подката, поскольку на втором этапе прокатки предпоследняя клеть, а также клети, отстоящие от последней через две и четыре клети, оставались с валками, прошедшими первый этап прокатки. В остальных клетях осуществляют замену рабочих валков таким образом, что в клеть, отстоящую от последней через один, три и пять клетей, устанавливают валки, простоявшие первую кампанию в клетях, отстоящих от данных через одну клеть. Данная замена целесообразна потому, что валки, отстоявшие первую кампанию, по износу своего профиля достигли уровня требуемого по профилировке для данной клети; кроме того, данные валки успели подстыть, не более чем на 5-10Х от максимальной температуры, какую они имели после первого этапа прокатки. Суммарный температурный уровень прокатных валков и приработка поверхности валков, извлеченных после первого этапа прокатки, позволяют в среднем увеличить объем прокатки на 30Х по сравнению с предыдущей кампанией, что по количеству циклов составляет N =-4 — (3-4) 10 . При этом меньшая величина приемлема для тонких полос, а большая — для толстых, расширение данного диапазона в меньшую сторону повышает удельный расход валков, а в большую ухудшает профиль подката.
В качестве примера использования способа эксплуатации валков может быть рассмотрена прокатка подката полос на НШС 1700 r/ï размером
2,4 х 900 мм (табл. 1).
После первого этапа, когда все изношенные валки заменены на все шлифованные (по известному способу), через (1,8-2,6) 10 циклов нагружеа
0846
Формул а и зобр ет ения
Способ эксплуатации рабочих валков предпочтительно клетей чистовой группы широкополосного стана горячей прокатки, включающий первоначальную полную замену изношенных валков на валки со шлифованной поверхностью в каждой клети, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения
-расходов валков при неизменном уровне качества проката, после замены валков на шлифованные по истечении ния (второй этан) производят замену изношенных валков на шлифованные лишь в трех клетях: в последней и отстоящей от нее через одну и через три клети, а в остальных клетях замену не производят, т.е. оставляют те же валки, которые отработали первый этап (в табл. 1 они обозначены.как
6, 7, 9 и 11 ). .Третий этап длится (2,4-3, 2) - 10 циклов нагруже1 ния. Затем осуществляют замену валков на новые шлифованные в четырех клетях: в последней, в предпоследней
15 и отстоящих от нее через одну и три клети, а в остальных клетях также осуществляют замену, но на валки, которые уже проработали первый этап.
В частности, это валки клетей 8, 10, 12, но устанавливают их, последовательно смещаясь через одну клеть в сторону от последней клети. После этой операции валки эксплуатируют (3-4)-10 циклов нагружения.
25 В дальнейшем клети укомплектовьгвают валками, предназначенными для прокатки полос остального сортамента.. либо повторяют процесс замены снача-. ла, т.е. первый, второй и третий
Зд этапы в соответствии с предлагаемым способом, поскольку износ всех валков взаимосвязан и зависит от этапа кампании валков.
Из сопоставительного анализа известного и предлагаемого способов (табл. 2) следует, что предлагаемый способ позволяет уменьшить на 18Х удельный расход валков, на 2,97 объем снижения сортности продукции ао и на О,ОЗЕ брак., Таким образом, предлагаемый способ обеспечивает уменьшение удельного расхода прокатных валков, а также улучшение качества и сортности про45 катываемых полос.
1340846
Таблица 1
Сопоставление известного и предлагаемого способов на различных НШС
Объем подката жести, цикл
Номер клети
Способ прокатки
Этап
5 6 7 8 нии
11 12
9 10 валков
Шестиклетьевая группа
Ш Ш Ш Ш (1 8 2 О) 10
Ш Ш
1, 7 Ш
Известный Первый
4 (2,4-3,2) 10
Предлагаемый
Второй
То же
Ш Ш (3-4) ° 10
Ш 10
Третий
Семиклетьевая группа
Ш Ш Ш
ШШШШ2710
Известный Первый
Предлагаемый Второй
6 7 Ш
8 Ш 10
9 Ш 11 Ш 2,7 "10
l 4
12 Ш Ш 3,5 ..10
То же
Третий
Восьмиклетьевая группа (1,8-2,6) 10
Известный Первый
Предлагаемый (2,4-3,2) 10 (3-4) -10
Второй
То же
Третий
П р и м е ч а н и е. Ш вЂ” шлифованный валок. (1,8-2,6) 104 циклов нагружения валков последней клети производят замену валков на шлифованные в последней клети и расположенных от нее через одну и через три клети, затем после (2,4-3,2) ° 10 циклов нагружения валков последней клети производят замену валков на шлифованные в двух последних клетях и в клетях,, расположенШ Ш Ш
5 6
Ш 8Ф Ш ных от последней через две и четыре клети, в остальных клетях устанавливают валки, извлеченные при первоначальной замене из клетей, расположен5 ных от них через одну в направлении последней клети, после чего валки
Ф эксплуатируют в течение (3-4)" 10 циклов нагружения валков последней
1О клети ° „/
10 Ш 1 Ш Ш
1340846
Таблица 2
Результаты сопоставительного анализа известного и предлагаемого способов
Объем брака, 7
Способ
Удельный расход валков, кг/т
Объем жести а и III сортов
Объем эксплуат.ации валков подката, т
3,8
780
Известный
4,5
0,05
Предлагаемый 3080
1,6
0,02
Составитель М. Реутова
Техред Л.Сердюкова Корректор И. Муска
Редактор А. Огар
Закай 4380/13
Тираж 480 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4